Картотека движений под слова стихотворений.
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Обухова Светлана Сергеевна
. Ходьба в полуприседание, руки на поясе (дети – котята) Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук, Мои пяточки идут, Меня к мамочке ведут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_imitatsionnyh_dvizheniy_stihotvornaya_forma.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека движений под слова стихотворений.

1. Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети – котята)

Тук, тук, тук, тук!

Моих пяток слышен стук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

2. Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках,

руки назад.

Гуси шею выгибают –

Га, га, га, га.

3. Ходьба на наружном своде стопы (дети изображают

пингвинов).

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

4. Ходьба на наружном своде стопы (дети – медвежата)

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

Мишка хочет ягод сладких,

Да никак их не найдет.

5. Ходьба на наружном своде стопы.

Три медведя шли домой,

Папа был совсем большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок, малютка просто.

6. Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам (или на пятках)

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря, кря.

7. Ходьба с высоким подниманием коленей (дети лошадки)

Цок, цок! Конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый!

8. Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по

бедрам.

Возле дома во дворе Петушок гуляет

И любимую свою песню распевает .

Ходьба на носках с хлопками над головой.

Кукареку,

кукареку

(повторить 4 р.)

9. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе (или

бег галопом)

Едем, едем, на лошадке,

Цок, цок, цок, цок!

По дорожке гладкой, гладкой,

Цок, цок, цок, цок!

10. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360

градусов.

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Через речку пошел вброд.

11. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360

градусов.

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Через речку пошел вброд.

12. Прыжки с продвижением вперед.

А лягушки на болоте

Ква, ква, ква, ква.

13. Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.

Скачут зайцы –

Прыг да скок –

На лесной опушке,

А у зайчиков торчат

Ушки на макушке.

14. Прямой галоп (выполняя движение, дети щелкают языком)

Чок, чок, чок, чок.

Наступлю на каблучок (повторить шестьвосемь

раз).

15. Легкий бег на носках (0,5 мин.)

Побежали наши дети все быстрей, все быстрей,

не догонит косолапый, давайте, веселей!

16. Легкий бег на носках.

Прилетел лохматый жук –

Жу, жу, жу, жу.

Разминка «Медвежата»

1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.

Мы веселые ребята, наше имя – медвежата.

Любим лазать и метать, любим прыгать и играть.

2. Ходьба в глубоком приседе.

Мишка шел, шел, шел, землянику он нашел,

Он присел, попыхтел, землянику всю он съел..

3. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360

Мишка шел, шел, шел, к тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот, через речку пошел вброд.

4. Прыжки с продвижением вперед.

Мишка шел, шел, шел, на лужайку он пришел,

Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.

5. Легкий бег на носках (0.5 мин.)

6. Спокойная ходьба.

ЦАРАПКИ

Котик точит коготки, очень острые они дети идут к коту

А потом играет, деток

(мячик, мышек) догоняет! убегают от кота.

ЛАПКИ для стоп стоя).

Стоит на задних лапках кот и в гости мышек он зовет.

Показывает лапки, а в лапках – цапцарапки!

НОВЫЕ САПОЖКИ

Нарядили ножки в новые сапожки. х.обычная

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, топайте, топайте. топающий шаг

По лужам не шлепайте – 3 р. на носках

В грязь не заходите, прыжки вперед

Все лужи оббегите! бег легкий

ЧЕРНЫЙ КОТ

Вот идет черный кот, ходьба обычная

Притаился, мышку ждет. присесть

Мышка норку обойдет х. на носках

И к коту не подойдет!

ВЫШЛИ МЫШКИ КАКТО

РАЗ.

Вышли мышки както

раз ходьба на носках

посмотреть который час!

1, 2, 3, 4 – мышки дернули за гири! показать руками

Вдруг раздался страшный гром,

Убежали мышки вон! убегаютпрячутся

ПО ЛЕСУ ИДЕМ

Хорошо в лесу осеннем, птицы весело поют,

по дороге, по дороге дети весело идут! х .обычная

Мы шагаем по дорожке, ходьба на носках

тренируем мы носочки,

И на пяточках, как утяточки. на пятках

Медвежата в чаще жили, на наружной стороне

Вперевалочку ходили. стопы

Вот идет черный кот, ходьба широким шагом

Притаился, мышку ждет. присесть

Мышка норку обойдет легкий бег

И к коту не подойдет!

ПРО КОТА.

Раньше всех проснулся кот, на колени, потягиваясь

Поднял рыжий хвост столбом, спина «ямкой»

Спинку вытянул горбом спина «горкой»

И во весь кошачий рот как зевнет сидя на коленях зевание

Повернулся на бочок и полуповороты влвправо

давай лизать свой мех. Просто смех!

А потом на кухню – шмыг! на средних четвереньках

виляние «хвостиком»

«Гдето

здесь была сметана, вставая, потянуться

Съел бы вмиг!» «лапкам»руками

вперед

МЕДВЕДЬ

Шел медведь к своей берлоге, да споткнулся на дороге.

«Видно, очень мало сил я на зиму накопил», так

подумал и пошел он на поиск диких пчел.

Все медведисладкоежки

любят есть медок без спешки, а

наевшись, без тревоги до весны сопят в берлоге.

СНЕГОПАД

По дороге, по прямой шла зима с морозами. Х.обычная

Шла зима к себе домой, снег стелила розовый.

Снегопад, снегопад, шел он день и ночь подряд. На носках

Шел он полем, шел он лесом,

Пухом он лег он на дома, и мы поняли: Зима! На пятках

Снегопад, снегопад засыпает снегом сад. На наружней

Снег на крыше, на тропинке, и на речке и полях. стороне

Снегопад. Снегопад. Снегопаду каждый рад! Бег легкий

Все кругом белым бело, все дороги замело!

ПРО ЁЛОЧКУ

Были бы у елочки ножки, поднимать л/правую пятки

Побежала бы она по дорожке. //

быстрее

Заплясала бы она вместе с нами, поднимать обе пятки

Застучала бы она каблучками. //

быстрее

Закружились бы на елочке игрушки кружение

вокруг себя

разноцветные фонарики, хлопушки. на носках в обе стороны

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой и серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался развеселый Новый год!

Новый, новый, молодой, с золотою бородой!

Корней Чуковский

«СНЕЖКИ»

Много снега намело белою зимою, х .врассыпную,

мы пойдем в снежки играть во дворе с тобою.

Лепим, лепим мы снежки, разные движения

В ручках их катаем,

А потом прицелимся – метко их бросаем!

ВАЛЕНКИ

Валенки, валенки, не велики, ходьба обычная

не маленьки. Наденем на ножки, х. широким шагом

пойдем по снежной дорожке!

Побежали валенки по дорожке бег медленный

Устали ножки, идут валенки по дорожке х. медленная

ЗИМА

По дороге, по прямой шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой, снег стелила розовый.

СНЕЖИНКИ (кружение, для стоп)

Белые снежинки, легкие пушинки, в воздухе кружатся

И на землю тихо падают, ложатся.

СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР (игра: слетаются в кучку)

Снежинки, снежинки по ветру летят. Бег врассыпную

Снежинки, снежинки на землю хотят. Присесть

А ветер все дует сильнее и сильней Бег врассыпную

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. Кружение на месте

Вдруг ветер стих, стало тихо кругом, в др.сторрону

Снежинки слетелись в большой снежный ком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ для детей младшего и среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «ОТ ДВИЖЕНИЯ – К СЛОВУ» Цвях Наталья Николаевна

Актуальность.            В исследованиях ряда авторов (Г. С. Гуменная, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г...

Логоритмика - метод формирования коммуникативных навыков дошкольников посредством музыки, движения и слова

Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. От того, как организован процесс в...

Программа по дополнительному образованию « Логоритмика для детей дошкольного возраста». «Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи».

Прграмма по дополнительному образованию.Цель программы: профилактика отклонений в речевом  развитии ребёнка с незначительны­ми нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского...

"Логоритмика - метод фомирования коммуникативных навыков дошкольников посредством музыки, движения и слова.

Свидетельство участника v Международной научно - практической конфиренции...

Картотека художественного слова. Стихотворения для разучивания о цветах. Старший дошкольный возраст.

​Одним из компонетнов прогулки является речевая работа, которую в летний период особенно удобно сочетать с наблюдениями в природе. Иллюстрированные карточки с небольшими, запоминающимися стихтворениям...