Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. Учебно-тренировочное «Цветок здоровья»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Клещ Ольга Витальевна

    Учебно-тренировочное «Цветок здоровья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 02_konspekt.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе.

    Вид занятия: Учебно-тренировочное.

    Тема: «Цветок здоровья»

    Цель: Способствовать формированию у детей представление о здоровом образе  жизни.

    Задачи:

    • Способствовать повышению интереса у детей к физической культуре.
    • Способствовать развитию координации движения и ориентировку в пространстве.
    • Создание эмоционально-положительной атмосферы способствующей воспитанию у детей устойчивого интереса к своему здоровью.

    Словарная работа: 

    • Обогащение словаря новыми словами: витамины, микроб.
    • Активизация словаря: вправо, влево, прямо.

    Предварительная работа: Проведение дидактических игр «Три дороги», «Найди нужный  цвет», «Конструктор эмоций». Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

    Средства: Шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (больпше-6щт, маленькие по количеству детей); красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

    Форма организации детей:

    • Количество детей:  18 человек;
    • Место проведения: групповое помещение;
    • Способ организации: учебно-тренировочное занятие.

    Способы: Словесные способы: приветствие детей, чтение стихотворения о здоровье, объяснение правил игры, личный показ во время ОРУ.

    Игровые приемы: построение игрового сюжета, проведение подвижных игр: «Витаминки», «Сладкий, кислый». Использование музыкального сопровождения во время проведения игр и ОРУ.

    Ход занятия.

    Вступительное слово:

    Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Я предлагаю начать наше общение с доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, затем справа, улыбнитесь мне, нашим гостям, и я улыбнусь вам в ответ. 

    Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок , цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! (Звучит музыка).

    I.Вводная часть

    Дети идут по залу, выполняя движения.

    Ходьба на носках.

    Ходьба на пятках, держа руки за головой.

    Ходьба в полуприсяде.

    Ходьба змейкой.

    Бег.

    Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

    Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

    «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

    «Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

    «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

    Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

    Дети: Мы пойдем прямо?

    Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда вперед.

    II. Основная часть

    Дети строятся в три колонны.

    Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

    И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

    И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).

    И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

    И. п.: Стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).

    И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

    И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).

    И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).

    Основные виды движений

    Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза),

    Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

    Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.

    Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

    Подвижная игра «Витаминки»

    Зал (организм человека). У детей круги разных цветов.

    Воспитатель: Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. (Звучит музыка.) Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить болезнью. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

    Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

    Дети: Чесноком.

    Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

    III. Заключительная часть

    Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята подскажите, что мы с вами искали? (ответы детей)

    Чем пахнет цветок «Здоровья»? (ответы детей)

    Что мы должны с вами делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

    Чтоб здоровым, крепким быть,

    Надо развиваться.

    И для тела и души

    Спортом заниматься.

    Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

    Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

    Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

    Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

    1 часть . Общеразвивающие упражнения2 часть . Основные движения.3 часть. Подвижная игра....

    Методическая разработка Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект ООД по физической культуре в старшей группе  "Путешествие в страну здоровья"...

    Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

     Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

    Конспект занятия по физической культурев старшей группе «Цветок здоровья»...