Методическое пособие по творческой теме
методическая разработка по физкультуре ( группа) на тему

Перспективный план

по развитию быстроты  у детей старшего дошкольного возраста

посредством игры в футбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_tvorcheskoy_teme.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Перспективный план

по развитию быстроты  у детей старшего дошкольного возраста

посредством игры в футбол

Почкалова И.В.,

инструктор по физической культуре

Перспективный план работы по развитию быстроты у детей 5-6 лет

посредством игры в футбол на 2015 – 2016 учебный год.

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Литература

Сентябрь

«История возникновения футбола»

«Основные правила по футболу»

1.Вызвать интерес к игре футбол.

2.Рассказать об основных правилах игры в футбол.

1.Рассказ об истории возникновения футбола.

2.Беседа об основных правилах игры в футбол.

Футбол: пер. с англ. / Д.В. Крисфилд. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – XXII, 296, (2). с.: ил. – (Шаг за шагом).

О.Б. Лапшин. – Теория и методика подготовки юных футболистов. – М.: Человек, 2014. – 176с.

Октябрь

Элементы футбольной техники: ведение мяча, передача мяча в парах

1.Разучить основные элементы футбольной техники: ведение мяча внутренней стороной стопы, передача мяча носком ноги, остановка подошвой.

2.Разучить подвижную игру с элементами футбола: «Передай пас».

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники.

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Ноябрь

Элементы футбольной техники: ведение мяча, удары по мячу.

1.Закрепить навыки ведения мяча внутренней стороной стопы.

2.Учить выполнять удары по мячу носком ноги и серединой подъёма.

3.Разучить подвижную игру с элементами футбола: «Выбей мяч из круга».

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Декабрь

Декабрь

Элементы футбольной техники: удары по мячу, отбор мяча, вбрасывание мяча из-за боковой линии

1.Закрепить навыки выполнения ударов по мячу.

2.Учить выполнять отбор мяча в единоборстве с соперником, выбивая мяч ногой в выпаде.

3.Закрепить правила подвижных игр с элементами футбола: «Передай пас», «Выбей мяч из круга».

4.Разучить подвижную игру с элементами футбола: «Передай мяч по кругу».

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники.

2.Закрепление навыков футбольной техники на занятиях в оздоровительной группе «Крепыш».

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Х. Вайн «Как научиться играть в футбол»: Школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2004. – 244 с.

Январь

Январь

Элементы футбольной техники: ведение мяча, остановка мяча, удары по мячу.

1.Совершенствовать навыки ведения мяча по прямой.

2.Учить ведению мяча между предметами поочередно правой и левой ногой.

3.Совершенствовать навыки выполнения ударов по мячу.

4.Повторить подвижные игры с элементами футбола: «Передай пас», «Выбей мяч из круга», «Передай мяч по кругу».

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники.

2.Закрепление навыков футбольной техники на занятиях в оздоровительной группе «Крепыш».

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Х. Вайн «Как научиться играть в футбол»: Школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2004. – 244 с.

Февраль

Февраль

Вратарская техника, отработка техники выполнения финтов и отбора мяча у соперника

1.Разучить элементы вратарской техники: ловля и отбивание руками высоколетящего и низколетящего мяча.

2.Учить технике выполнения финтов и отбора мяча у соперников.

3.Разучить подвижную игру с элементами футбола: «У кого меньше мячей».

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники.

2.Закрепление навыков футбольной техники на занятиях в оздоровительной группе «Крепыш».

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Х. Вайн «Как научиться играть в футбол»: Школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2004. – 244 с.

Март

Март

Элементы футбольной техники: ведение мяча, удары по мячу, вратарская техника.

1.Учить выполнять передачи мяча в ходьбе.

2.Повторить передачи мяча различными частями стопы и удары по мячу.

3.Закрепить элементы вратарской техники: ловля и отбивание высоколетящего и низколетящего мяча.

4.Разучить подвижную игру с элементами футбола: «Точно в цель».

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники.

2.Закрепление навыков футбольной техники на занятиях в оздоровительной группе «Крепыш».

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Х. Вайн «Как научиться играть в футбол»: Школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2004. – 244 с.

Апрель

Апрель

Элементы футбольной техники: ведение мяча, передача мяча, отбор мяча, удары по мячу.

1.Совершенствование навыков ведения мяча, передачи мяча различными частями стопы.

2.Учить передачу мяча в беге.

3.Закрепить навыки отбора мяча и ударов по мячу различными частями стопы.

4.Закрепить правила подвижной игры с элементами футбола «У кого меньше мячей».

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники.

2.Закрепление навыков футбольной техники на занятиях в оздоровительной группе «Крепыш».

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Х. Вайн «Как научиться играть в футбол»: Школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2004. – 244 с.

Перспективный план работы по развитию быстроты у детей 6-7 лет

посредством игры в футбол на 2015 – 2016 учебный год.

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Литература

Сентябрь

«Спортивная игра футбол»

«Правила игры»

1.Вызвать интерес к игре футбол.

2.Повторить основные правила игры в футбол.

1. Беседа о спортивной  игре футбол.

2.Повторение основных правилах игры в футбол.

Футбол: пер. с англ. / Д.В. Крисфилд. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – XXII, 296, (2). с.: ил. – (Шаг за шагом).

О.Б. Лапшин. – Теория и методика подготовки юных футболистов. – М.: Человек, 2014. – 176с.

Октябрь

Элементы футбольной техники: ведение мяча, передача мяча в парах

Двусторонняя игра в футбол

1.Повторить основные элементы футбольной техники: ведение мяча внутренней стороной стопы, передача мяча носком ноги, остановка подошвой.

2.Вспомнить основные правила при игре в футбол по упрощённым правилам.

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники.

2.Закрепление навыков футбольной техники на занятиях в оздоровительной группе «Крепыш».

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Ноябрь

Элементы футбольной техники: ведение мяча, удары по мячу. Двусторонняя игра в футбол

1.Закрепить навыки ведения мяча внутренней стороной стопы.

2.Повторить выполнение ударов по мячу носком ноги и серединой подъёма.

3.Закреплять навыки передачи мяча и ударов по мячу в игре в футбол.

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники

2.Закрепление навыков футбольной техники на занятиях в оздоровительной группе «Крепыш».

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Декабрь

Декабрь

Элементы футбольной техники: удары по мячу, отбор мяча, вбрасывание мяча из-за боковой линии

Двусторонняя игра в футбол

1.Закрепить навыки выполнения ударов по мячу.

2.Повторить упражнения   в отборе мяча в единоборстве с соперником, выбивая мяч ногой в выпаде.

3. Закреплять навыки передачи мяча, ударов по мячу и отбор мяча у соперника в игре в футбол.

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники.

2.Закрепление навыков футбольной техники на занятиях в оздоровительной группе «Крепыш».

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Х. Вайн «Как научиться играть в футбол»: Школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2004. – 244 с.

Январь

Январь

Элементы футбольной техники: ведение мяча, остановка мяча, удары по мячу.

Двусторонняя игра в футбол

1.Совершенствовать навыки ведения мяча по прямой.

2.Закрепить навыки ведения мяча между предметами поочередно правой и левой ногой.

3.Совершенствовать навыки выполнения ударов по мячу.

4. Закреплять навыки выполнения элементов футбольной техники в игре в футбол

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники.

2.Закрепление навыков футбольной техники на занятиях в оздоровительной группе «Крепыш».

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Х. Вайн «Как научиться играть в футбол»: Школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2004. – 244 с.

Февраль

Февраль

Вратарская техника, отработка техники выполнения финтов и отбора мяча у соперника.

Двусторонняя игра в футбол

1.Повторить элементы вратарской техники: ловля и отбивание руками высоколетящего и низколетящего мяча.

2.Повторить технику выполнения финтов и отбора мяча у соперников.

3. Закреплять навыки выполнения элементов футбольной техники в игре в футбол

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники.

2.Закрепление навыков футбольной техники на занятиях в оздоровительной группе «Крепыш».

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Х. Вайн «Как научиться играть в футбол»: Школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2004. – 244 с.

Март

Март

Элементы футбольной техники: ведение мяча, удары по мячу, вратарская техника.

Двусторонняя игра в футбол

1.Повторить передачи мяча в ходьбе.

2.Повторить передачи мяча различными частями стопы и удары по мячу.

3.Закрепить элементы вратарской техники: ловля и отбивание высоколетящего и низколетящего мяча.

4. Закреплять навыки выполнения элементов футбольной техники в игре в футбол

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники.

2.Закрепление навыков футбольной техники на занятиях в оздоровительной группе «Крепыш».

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Х. Вайн «Как научиться играть в футбол»: Школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2004. – 244 с.

Апрель

Апрель

Элементы футбольной техники: ведение мяча, передача мяча, отбор мяча, удары по мячу.

Двусторонняя игра в футбол

1.Совершенствование навыков ведения мяча, передачи мяча различными частями стопы.

2.Повторить передачу мяча в беге.

3.Закрепить навыки отбора мяча и ударов по мячу различными частями стопы.

4. Закреплять навыки выполнения элементов футбольной техники в игре в футбол

1.Использование в непосредственно образовательной деятельности элементов футбольной техники.

2.Закрепление навыков футбольной техники на занятиях в оздоровительной группе «Крепыш».

Футбол для начинающих: Практический курс/Г. Харви, Р. Дангворт, Дж. Миллер, К. Гриффорд – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 264с.: ил.

Х. Вайн «Как научиться играть в футбол»: Школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2004. – 244 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие дидактическая игра.Тема:"Времена года, когда это бывает?"

Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам....

Учебно-методическое пособие: Тематическое планирование.Тема:"День защитника Отечества"

Планирование работы по теме:" День защитника Отечества" во всех возрастных группах....

Методическое пособие Лэпбук на тему: «Времена года. Весна».

В рамках тематической недели «Весна пришла» мной был разработан первый пробный лэпбук по теме «Времена года.  Весна». Создавать эту папку оказалось очень интересно, увлекательно. Ведь лэпбук явля...

Методическое пособие "Составление творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»

Основная идея работы – создание педагогического сопровождения усвоения детьми обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам. Методическая разработка предназначена для воспитател...

Методические пособия для родителей .Тема «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психич...

Методическое пособие «Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста»

Значимость музыкально-игровой деятельности, с одной стороны, и недостаточной теоретико-методологической разработанностью данного вопроса в научных исследованиях, с другой. Указанные противоречия опред...