Главные вкладки

    Мастер-класс для воспитателей «Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».
    консультация по физкультуре (младшая группа) на тему

    Попович Людмила Николаевна

    Мастер-класс для воспитателей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_adaptatsiya.docx21.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»                                                      «Утверждено»

    Ст.воспитатель МБДОУ №14                              Заведующая МБДОУ №14

    _________Габдрахманова А.А.                          ___________Байбулатова О.А.

    Мастер-класс для воспитателей

    «Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».

                   

    Провела: инструктор

    по физкультуре первой кв.категории

    Попович Л.Н.

    Казань 2015г.

                  Игровые упражнения позволяют научить детей самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая основу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.

    Игровые упражнения с использованием гимнастической палки:

                                                   

     «Поймай кошечку».

                  Задачи:

    - вызывать у детей желание проявлять физическую активность в игровом упражнении;

    - учить поднимать и опускать руки, стараясь поймать кукольный персонаж;

    - создавать условия для проявления речевого отклика в игровых действиях.

                 Оборудование: гимнастическая палка (1м), перчаточная кукла Кошка.

    «Высоко на палочке кошечка сидит.

      Тихо мяукает, на ребят глядит»               (показ имитация «Кошка мяукает»)

    «Кошечка к нам спустись,

      Кис-кис-кис»                                                 (все вместе)

    (Показ имитация «Кошка спускается  вниз по палке и быстро поднимается вверх»)

    «С кошкой, ребята, поиграйте,

      Ее попробуйте, поймайте»                         (дети поднимают руки вверх и             пытаются поймать кошку)

                                                   

                                                     «Убеги от кошечки».

                Задачи:

    - развивать у детей желание изображать сказочных персонажей (мышек) в игровом упражнении;

    - учить ходить врассыпную и разбегаться в разные стороны от кукольного героя.

               Оборудование: гимнастическая палка (1м), перчаточная кукла Кошка, шапочки-маски мышат.

    «Кошечка на палочке сидит и мышат сторожит.

      А мышата рядом гуляют,

      Кошечку не замечают»                  (дети в мышиных шапочках-масках ходят врассыпную вокруг палки, на которой сидит Кошка)

    «Кошка с палочки слезает

      И мышаток догоняет»                       (показ-имитация «Кошка слезает с палки и догоняет мышат)

                Взрослый поворачивает куклу в разные стороны, имитируя «погоню кошки за мышками». Свободной рукой держит палку. Дети разбегаются в разные стороны.

    Игровые упражнения с малым мячом:

                                                       

                                                         «Веселый мячик».

                      Задачи:

    - стимулировать инициативу к участию в игровой ситуации, сопровождаемой речевым откликом;

    - развивать реакцию, согласовывая совместные действия в процессе ловли мячика;

    - поощрять попытки детей к игровому взаимодействию со взрослым.

                     Оборудование:  малый мяч (d – 5см) на резинке).

    «Мячику на месте не лежится.

    Очень любит он повеселиться.

    Прыгает он высоко,

    Поймать его нелегко»              (показ-имитация «Мячик прыгает», дети тянуться к мячу, пытаясь поймать)

    «Куда мячик пропал?»                  (в кулаке)

    «В кулачок ускакал!»                    (все вместе)

    «Пальчики разжимаем,

      Мячик выпускаем»                      (дети помогают разжать пальцы)

                                                   

                                                           «Где мячик?»

                  Задачи:

    - учить ориентироваться в помещении и согласованно действовать в игровой ситуации;

    - вызывать желание включаться в речевое взаимодействие средствами игры;

    - создавать игровые условия для обучения прыжкам на месте;

    - стимулировать желание перемещаться за взрослым в заданном направлении (парами, подгруппой);

    - приучать брать мяч и отдавать его взрослому.

                 Оборудование: мяч (d – 25 см).

    «Мячик круглый и большой,                

       Посмотрите, вот какой.

       Мячик прыгал и скакал,                     (показ имитация «Мяч прыгает»)

       Прыг-скок, прыг-скок».                      (все вместе, дети приседают, стараясь подпрыгнуть)

    «И куда-то вдруг пропал»                      (взрослый прячет мяч за спину)

    «Где мячик?                                              (осматриваются)

      Мячик быстро покатился.                   (взрослый откатывает мяч вперед)         

      И в уголочке притаился.

      Кто за мной пойдет?                              (дети идут искать мяч)     

      Кто мяч найдет?»

                                                       

                                                      «Грустный мячик».

                    Оборудование: мяч (d – 25 см).

    Взрослый: «Лежит мячик  на полу, вздыхает»      (берет мяч в руки)

    Мячик: «Никто со мной не играет»               (показ имитация «Мячик говорит»)

    Все: «Мячик, не надо скучать,

               Мы с тобой будем играть».

    1). Друг другу мяч катаем.

    Задача: учить катить мяч двумя руками в игровой ситуации.

    «Друг другу мяч катаем, весело играем».          (сидя, ноги врозь)

    2). Прыгаем с мячиком.

    Задача: учить приседать и подпрыгивать, взаимодействуя с игровым персонажем.

    «Прыг-скок, малыши, прыг-скок, хороши,

      Прыг-скок, прыг-скок.

      Постоим и опять, будем весело скакать».

                                                       

                                                   «Обезьянка и мячи».

                     Задача: учить детей по команде собирать вместе с кукольным персонажем мячики в корзину.

                     Оборудование: малые мячи, корзина, ручная кукла - обезьяна.

                  Дети сидят на ковре, взрослый обращает внимание на разбросанные мячи у корзины.

    «Кто с мячами тут играл?

    И в корзину не убрал?

    Это обезьянка!                                           (показывает обезьянку)

    Обезьянка, ай-ай-ай!

    Мячи в корзинку убирай!»               (показ имитация «Обезьянка собирает мячики в корзину)

    Дети помогают обезьянке собрать мячи  в корзину.

    Игровые упражнения с колечком и обручем:

                                           

                                              «Разноцветные машинки».

               Задача: учить детей передвигаться врассыпную, не задевая друг друга.

               Оборудование: колечки (d – 40 см) по количеству детей.

    «Колечко завертелось, колечко закрутилось,

      И в руль машины превратилось!

      Поехали!»

             Взрослый увлекает детей за собой, показ имитация «Крутим руль и едем на машине».

                                                          «На лошадке».

              Задачи:

    - развивать умение ритмично двигаться подгруппой, держась за обруч, в заданном направлении;

    - стимулировать желание повторять слова за кукольным персонажем.

             Оборудование: обруч, перчаточная кукла – лошадка.

    «Вы за обруч все держитесь,

      На лошадке прокатитесь!            (показ имитация «Дети скачут на лошадке»)

      Цок-цок-цок-цок. Ехали – ехали,                (все вместе)

      Цок-цок-цок-цок, и домой приехали!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»

    Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...

    Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

    Игровые упражнения позволяют  научить дошкольников самостоятельно создавать  условия для двигательной деятельности, подвести  к самостоятельному выполнению сложных двигательных  де...

    «ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

    О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

    Игровая поддержка развития детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

    Статья посвещена значеню игры в проблеме адаптации  общего психического развтия детей раннего возраста....

    «Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»

    «Игровая поддержка детей раннего возраста в период адаптации к условиям дома ребёнка»...

    Консультация для воспитателей «Формирование положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации к детскому учреждению».

    Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период является важным компонентом воспитания и развития личности ребенка. По этому главной задачей перед педагогами, во...