Мастер-класс для воспитателей «Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему

Донченко Людмила Николаевна

Мастер-класс для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_adaptatsiya.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                      «Утверждено»

Ст.воспитатель МБДОУ №14                              Заведующая МБДОУ №14

_________Габдрахманова А.А.                          ___________Байбулатова О.А.

Мастер-класс для воспитателей

«Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».

               

Провела: инструктор

по физкультуре первой кв.категории

Попович Л.Н.

Казань 2015г.

              Игровые упражнения позволяют научить детей самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая основу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.

Игровые упражнения с использованием гимнастической палки:

                                               

 «Поймай кошечку».

              Задачи:

- вызывать у детей желание проявлять физическую активность в игровом упражнении;

- учить поднимать и опускать руки, стараясь поймать кукольный персонаж;

- создавать условия для проявления речевого отклика в игровых действиях.

             Оборудование: гимнастическая палка (1м), перчаточная кукла Кошка.

«Высоко на палочке кошечка сидит.

  Тихо мяукает, на ребят глядит»               (показ имитация «Кошка мяукает»)

«Кошечка к нам спустись,

  Кис-кис-кис»                                                 (все вместе)

(Показ имитация «Кошка спускается  вниз по палке и быстро поднимается вверх»)

«С кошкой, ребята, поиграйте,

  Ее попробуйте, поймайте»                         (дети поднимают руки вверх и             пытаются поймать кошку)

                                               

                                                 «Убеги от кошечки».

            Задачи:

- развивать у детей желание изображать сказочных персонажей (мышек) в игровом упражнении;

- учить ходить врассыпную и разбегаться в разные стороны от кукольного героя.

           Оборудование: гимнастическая палка (1м), перчаточная кукла Кошка, шапочки-маски мышат.

«Кошечка на палочке сидит и мышат сторожит.

  А мышата рядом гуляют,

  Кошечку не замечают»                  (дети в мышиных шапочках-масках ходят врассыпную вокруг палки, на которой сидит Кошка)

«Кошка с палочки слезает

  И мышаток догоняет»                       (показ-имитация «Кошка слезает с палки и догоняет мышат)

            Взрослый поворачивает куклу в разные стороны, имитируя «погоню кошки за мышками». Свободной рукой держит палку. Дети разбегаются в разные стороны.

Игровые упражнения с малым мячом:

                                                   

                                                     «Веселый мячик».

                  Задачи:

- стимулировать инициативу к участию в игровой ситуации, сопровождаемой речевым откликом;

- развивать реакцию, согласовывая совместные действия в процессе ловли мячика;

- поощрять попытки детей к игровому взаимодействию со взрослым.

                 Оборудование:  малый мяч (d – 5см) на резинке).

«Мячику на месте не лежится.

Очень любит он повеселиться.

Прыгает он высоко,

Поймать его нелегко»              (показ-имитация «Мячик прыгает», дети тянуться к мячу, пытаясь поймать)

«Куда мячик пропал?»                  (в кулаке)

«В кулачок ускакал!»                    (все вместе)

«Пальчики разжимаем,

  Мячик выпускаем»                      (дети помогают разжать пальцы)

                                               

                                                       «Где мячик?»

              Задачи:

- учить ориентироваться в помещении и согласованно действовать в игровой ситуации;

- вызывать желание включаться в речевое взаимодействие средствами игры;

- создавать игровые условия для обучения прыжкам на месте;

- стимулировать желание перемещаться за взрослым в заданном направлении (парами, подгруппой);

- приучать брать мяч и отдавать его взрослому.

             Оборудование: мяч (d – 25 см).

«Мячик круглый и большой,                

   Посмотрите, вот какой.

   Мячик прыгал и скакал,                     (показ имитация «Мяч прыгает»)

   Прыг-скок, прыг-скок».                      (все вместе, дети приседают, стараясь подпрыгнуть)

«И куда-то вдруг пропал»                      (взрослый прячет мяч за спину)

«Где мячик?                                              (осматриваются)

  Мячик быстро покатился.                   (взрослый откатывает мяч вперед)         

  И в уголочке притаился.

  Кто за мной пойдет?                              (дети идут искать мяч)     

  Кто мяч найдет?»

                                                   

                                                  «Грустный мячик».

                Оборудование: мяч (d – 25 см).

Взрослый: «Лежит мячик  на полу, вздыхает»      (берет мяч в руки)

Мячик: «Никто со мной не играет»               (показ имитация «Мячик говорит»)

Все: «Мячик, не надо скучать,

           Мы с тобой будем играть».

1). Друг другу мяч катаем.

Задача: учить катить мяч двумя руками в игровой ситуации.

«Друг другу мяч катаем, весело играем».          (сидя, ноги врозь)

2). Прыгаем с мячиком.

Задача: учить приседать и подпрыгивать, взаимодействуя с игровым персонажем.

«Прыг-скок, малыши, прыг-скок, хороши,

  Прыг-скок, прыг-скок.

  Постоим и опять, будем весело скакать».

                                                   

                                               «Обезьянка и мячи».

                 Задача: учить детей по команде собирать вместе с кукольным персонажем мячики в корзину.

                 Оборудование: малые мячи, корзина, ручная кукла - обезьяна.

              Дети сидят на ковре, взрослый обращает внимание на разбросанные мячи у корзины.

«Кто с мячами тут играл?

И в корзину не убрал?

Это обезьянка!                                           (показывает обезьянку)

Обезьянка, ай-ай-ай!

Мячи в корзинку убирай!»               (показ имитация «Обезьянка собирает мячики в корзину)

Дети помогают обезьянке собрать мячи  в корзину.

Игровые упражнения с колечком и обручем:

                                       

                                          «Разноцветные машинки».

           Задача: учить детей передвигаться врассыпную, не задевая друг друга.

           Оборудование: колечки (d – 40 см) по количеству детей.

«Колечко завертелось, колечко закрутилось,

  И в руль машины превратилось!

  Поехали!»

         Взрослый увлекает детей за собой, показ имитация «Крутим руль и едем на машине».

                                                      «На лошадке».

          Задачи:

- развивать умение ритмично двигаться подгруппой, держась за обруч, в заданном направлении;

- стимулировать желание повторять слова за кукольным персонажем.

         Оборудование: обруч, перчаточная кукла – лошадка.

«Вы за обруч все держитесь,

  На лошадке прокатитесь!            (показ имитация «Дети скачут на лошадке»)

  Цок-цок-цок-цок. Ехали – ехали,                (все вместе)

  Цок-цок-цок-цок, и домой приехали!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»

Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...

Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Игровые упражнения позволяют  научить дошкольников самостоятельно создавать  условия для двигательной деятельности, подвести  к самостоятельному выполнению сложных двигательных  де...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация для воспитателей «Формирование положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации к детскому учреждению».

Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период является важным компонентом воспитания и развития личности ребенка. По этому главной задачей перед педагогами, во...

Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"

Методическая разработка "Релаксационные игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации"...

Картотека "Игры и игровые упражнения с детьми раннего возраста в период адаптации"

Предлагаю новую подборку адаптационных игр. Они помогут снять напряжение периода "привыкания" ребенка в детском саду и быстрее освоиться в новой для него среде....