«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
консультация ( группа) на тему

Стегачева Любовь Александровна

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.

Об организации жизни детей в период адаптации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_k_pedagogicheskomu_sovetu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ

К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

«О ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

                                                                               Стегачева Л.А.      

Расцвет изучения и разработки физического воспитания детей раннего возраста в нашей стране приходится на 20 – 30-е г. теперь уже прошлого столетия.

Казалось бы, в чем проблема? И все же проблема существует. В раннем возрасте физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка. Это связано со многими причинами:

        - это качественное созревание нервно-мышечного аппарата;

        - профилактика ранних смертей от сердечнососудистых заболеваний;

        - это его полноценное интеллектуальное развитие, и наконец, физическое воспитание в раннем возрасте обеспечивает все функции позвоночника (опорную, двигательную, и амортизационную), а следовательно профилактику остеохондроза, так как чем лучше развиты мышцы, тем легче позвоночник справляется с нагрузками.

Поэтому следует особенно остановиться на проблемах физического воспитания детей раннего возраста на современном этапе. Главная проблема этого возраста – это качественное созревание мышц, так как в противном случае ребенок, придя в систему дошкольного воспитания, попадает в условия, когда от него требуют силы, быстроты и выносливости – тех мышечных основ, которых у него нет в достаточном количестве.

 Что же нужно для полноценного качественного созревания мышечной системы ребенка раннего возраста и воспитания его двигательной сферы?

Для удовлетворения органической потребности детей в движении необходимы следующие мероприятия:

  1. Организация достаточной двигательной деятельности ребенка, для чего требуется площадь, одежда, пособия, побуждающие ребенка к движениям;
  2. Подвижные игры – воспитания умения сочетать свое движение с окружающим.
  3. Музыкальные занятия или движения под музыку тоже занятия по физическому воспитанию.
  4. Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.
  5. Зарядка, которая рекомендуется лишь с двухлетнего возраста и призвана с воспитательной точки зрения, только к потребности в движении после сна. Эту задачу решают движения после дневного сна. Таким образом, мы взрослые, в ответе за то, насколько двигательно-полноценным будет ребенок в дальнейшем. Физическое воспитание детей дошкольного возраста будет результативным только в этом случае, если в раннем возрасте ребенок получает все, что необходимо для качественного созревания мышц.

Проблема адаптации детей второго – третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуально. От того, как пройдет привыкания ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду. Для облегчения адаптации следует заблаговременно готовить  детей к поступлению в детский сад. В подготовке участвуют детская поликлиника, детский сад, семья.

Поликлиника обязана провести диспансеризацию ребенка и при выявлении отклонений в состояние здоровья назначить лечение. При наличии показаний проводится коррекция зрения, санация носоглотки  и зубов, противоглистная терапия.

С первого дня посещения ребенком детского сада мы знакомимся с выпиской из его истории развития, поддерживаем хорошее отношение с родителями.

В период адаптации отличается высокая заболеваемость ОРВИ. Этому способствует не только увеличения количества контактов с новой микробной флорой, но и напряженное психоэмоциональное состояние детей. Доказано, что стресс значительно снижает иммунитет, а переход с привычного семейного быта в новое условие и разлука с родными являются для малыша стрессом.

Чтобы облегчить адаптацию нам необходимо приблизить условия детского сада к домашним (посидеть около ребенка, не отбирать соску во время сна, не заставлять есть нелюбимую пищу).

В период адаптации мы ведем адаптационные листы, где фиксируем развитие ребенка и даем нужные рекомендации родителям.

Различают три степени адаптации: легкая, средняя и тяжелая.

В нашу группу поступило 23 ребенка. Из них легкую степень адаптации прошли практически все дети, кроме Конкиной В, Суксиной К, Лапиной В. Которые перенесли среднюю степень адаптации. Тяжелой степени в нашей группе не было.

Родителям следует знать, что ребенок устает от новых для него условий и требований, большого коллектива детей и незнакомых взрослых. Поэтому дома он нуждается в тишине и спокойствие, ласковом отношении. В период адаптации не надо ходить с ребенком в гости и принимать их у себя дома. Желательно поменьше пользоваться телевизором, создать ребенку условия для дополнительно сна.

Игры предпочтительны тихие, невозбуждающие.

Родители должны рассказать малышу о детском саде, о том, что он уже большой и ему нужны друзья, с которыми он будет играть в интересные игры, что в детском саду его научат рисовать, петь, слушать музыку. Нельзя запугивать малыша детским садом. Примерно за неделю до первого посещения дошкольного учреждения следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

Родители должны приучать малыша к самостоятельности, и доступному дл его возраста самообслуживанию. При играх с другими детьми полезно научить его делиться игрушками, ждать своей очереди покачаться на качелях или поездить на велосипеде и т.п.

Совместные условия родителей, работников детского сада и поликлиники облегчают адаптацию детей.

Литература:

1. Книга «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации»  Москва 2002год Автор Т. И. Оверчук стр. 18-21

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация физического воспитания детей раннего возраста в семье

Описаны особенности двигательного поведения детей раннего возраста и подвижные игры с детьми...

Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Игровые упражнения позволяют  научить дошкольников самостоятельно создавать  условия для двигательной деятельности, подвести  к самостоятельному выполнению сложных двигательных  де...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Проблема адаптации детей раннего возраста в изменившихся условиях современного дошкольного образования: введение Федеральных государственных образовательных стандартов и появление новых форм обучения ...

Авторская программа "Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"

"Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"...

Роль визуального восприятия как метода физического воспитания детей раннего возраста в процессе адаптации в ДОУ.

Роль визуального восприятия как метода физического воспитания детей раннего возраста в процессе адаптации в ДОУ....