Главные вкладки

    Проект по физкультуре (старшая группа) на тему:
    Педагогический проект "Дополнительные образовательные услуги в ДОУ физкультурно-оздоровительной направленности. Кружок "Движение"".

    Хасанова Елена Михайловна

    Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств посредством использования больших гимнастических мячей - фитболов. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования « Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Педагогический проект: «Дополнительные образовательные услуги в ДОУ физкультурно – оздоровительной направленности. Кружок «Движение»» Воспитатели: Хасанова Е.М. Сагдеева Д.А. г.Лениногорск

    Слайд 2

    Возраст детей : 5-6 лет Тип проекта: познавательный, физкультурно-оздоровительный. Продолжительность: длительный с 01.10. 2015 г. – 30.05.2016 г. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.

    Слайд 3

    Актуальность Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых «заложены» в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз. Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. страдают гиподинамией. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором. Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимы такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Именно этим критериям отвечает методика работы с фитболами , большими оздоровительными мячами.

    Слайд 4

    Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств посредством использования больших гимнастических мячей.

    Слайд 5

    Задачи: Обучающие: Формировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культуры в детском саду и семье. Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх; Укреплять здоровье детей с помощью фитболов .

    Слайд 6

    Развивающие: Формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнения на фитболах ; Развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания; Развивать физические качества: гибкость, силу, ловкость, выносливость, быстроту движений .

    Слайд 7

    Этапы 1этап – подготовительный: Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата; Обсуждение с педагогами и родителями темы проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; Изучить литературу по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников ( фитбол-гимнастики ); Организовать работу кружка, создать учебную программу; Составление комплексно- тематического плана по проекту; Подготовить диагностический материал на начало и конец учебного года; Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс; Оформить иформационно - спортивный уголок для родителей и сотрудников ДОУ; Подготовить картотеки упражнений на фитболе , подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации на фитбол мячах; Сделать карточки-схемы с комплексами упражнений на фитбол мячах; Оформит папку передвижку; Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей и педагогов; Подбор аудио и видео записей; Подготовка конспектов ОД.

    Слайд 8

    2 этап – основной: Беседа «Что такое фитбол »; Знакомство с фитбол мячами; Общеразвивающие упражнения; Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, песен; Знакомство с основными правилами поведения на фитбол мячах; Занятия кружка « Фитбол-гимнастика » (2 раза в неделю); Совместное придумывание с детьми сказок, где главный герой фитбол мяч; Разучивание спортивных танцев; Конкурс рисунков «Мой весёлый фитбол мяч»; Совместные оздоровительные досуги, с использованием фитбол мячей «Путешествие в Спортландию », «Стану сильным я как папа», «Физкультура вместе с мамой»; Сюжетно-ролевые игры; Просмотр видео, слайдов; Изготовление костюмов; Оформление выставки рисунков и фотовыставки; Презентация.

    Слайд 9

    3 этап – заключительный: Проделанную работу оформить в виде презентации и познакомить с ней сотрудников ДОУ. Оздоровительный досуг, с использованием фитбол мячей.

    Слайд 10

    Реализуемые мероприятия: Совместная образовательная деятельность: Беседа «Что такое фитбол-гимнастика »; Провести обзор информации в интернете по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников ( фитбол-гимнастики ); Организовать работу кружка «Движение» ; Практическое совместное занятие с детьми «Что такое фитбол ? »; Занятие «Вокруг света на фитболе » (в форме игр-эстафет на фитболе ); Занятия с использованием фитбол мячей « Колобок-весёлый бок», «По следам смешариков » и др.; Изготовление костюмов с последующей презентацией; Оздоровительный досуг, с использованием фитбол мячей «Путешествие в Спортландию ».

    Слайд 11

    Самостоятельная деятельность: Подвижные игры: «Быстрая лягушка», «Необычный паровоз», «Зайцы и волк», «Дракон кусает хвост», «Бездомный заяц»; Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание», «Воздушный шар», «Ветер», «Радуга, обними меня»; Упражнения для релаксации: «Земля», «Медуза»; Гимнастика для пальчиков: «Домик», «Моя семья», «Кошка и мышки»; Самомассаж с проговариванием чистоговорок : «Ёжик», «Лягушата», «Лиса», «Рукавицы»; Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка) на темы: «Мой любимый мяч», «Мы на отдыхе»; Кинезиологические упражнения: массаж ушных раковин, кулак-ребро-ладонь.

    Слайд 12

    Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Что мы знаем о фитбол-гимнастике », тесты с родителями; Консультации для родителей на темы: «История возникновения фитбол-гимнастики »; «Основные требования к фитбол мячам»; «Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребёнка»; « Фитбол для взрослых»; Рекомендации «Давайте познакомимся с основными золотыми правилами фитбол-гимнастики »; Фотовыставка «Наши спортивные достижения», с последующей презентацией; Презентация «Использование фитбол-гимнастики в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»; Конкурсы эстафеты с родителями: «Стану сильным я как папа», «Физкультура вместе с мамой».

    Слайд 13

    Ожидаемый результат: Расширилась осведомлённость детей о фитбол-гимнастике ; Повысился уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления. Использование фитболов оказало общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысило эмоциональный фон занятий, что вызвало положительный настрой;

    Слайд 15

    Вывод: Специальные педагогические воздействия, используемые в программе, позволяют достигнуть очень высокого уровня развития физических качеств, более раннего формирования и укрепления здоровья. Физически развитый ребенок не только меньше болеет соматически, но и лучше развивается психически. Систематическое применение комплексов фитбол - гимнастики гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки; занятия с использованием дыхательной гимнастики, приемов кинезиологии способствуют формированию правильного речевого дыхания; Упражнения без устойчивой опоры тренируют и развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость; Использование фитболов оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.

    Слайд 16

    Литература Анисимова Т.Г. Физическое развитие детей 5-7 лет; планирование, занятия с элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги / авт.-сост. Т.Г.Анисимова,Е.Б.Савинова,-Волгоград , 2009. -144с. Блинова Л.Ф. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки: Методические рекомендации. –Казань: РИЦ «Школа», 2007.-84с. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. - Издательский центр «Академия», 2002.-176с. Лопухина, И. С. Речь, ритм, движение [Текст] / И. С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 1997. – 123 с. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128с.

    Слайд 17

    Комплексы общеразвивающих упражнений Комплекс с малым мячом Комплекс упражнений с большим мячом Комплекс упражнений с палкой

    Слайд 18

    Подвижные игры с фитболами «Быстрая гусеница» « Цапля и лягушка» «Зайцы и волк» «Дракон кусает хвост»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правила оказания платных образовательных услуг в ДОУ.

    Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования  1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законами Российской Федерации "Об образо...

    Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОУ

    Разработанная нами «Модель системы оценки качества образовательных услуг в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г.Сыктывкара», ко...

    Разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

    Цель исследования: разработка алгоритма введения системы оценки качества образовательных услуг в ДОО, способствующей повышению качества образовательного процесса в ДОО.Задачи исследования:1). Разработ...

    План мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворённости родителей и населения качеством образовательных услуг в ДОУ

    План    мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворённости родителей и населения качеством образовательных услуг в ДОУ...

    Педагогический совет в ДОО " Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации"

    Педагогический совет в ДОО " Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации"...

    Результаты анкетирования родительской общественности по выявлению уровня удовлетворённости количеством и качеством предоставляемых образовательных услуг в разновозрастной группе общеразвивающей направленности

    Результаты анкетирования родительской общественности по выявлению уровня удовлетворённости количеством и качеством предоставляемых образовательных услуг в разновозрастной группе общеразвивающей направ...

    Аналитическая справка по мониторингу удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в подготовительной группе комбинированной направленности МБДОУ «Д/с КВ № 16» в 2017-2018 г.

    Аналитическая справка по мониторингу удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в подготовительной группе комбинированной  направленности  МБД...


     

    Комментарии