"Юные спортсмены"
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Пшеничная Ольга Кяшафовна

Конспект

спортивного развлечения

«Юные спортсмены»

в старшей

и подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

                                                                         Инструктор по ФИЗО:  Пшеничная О. К                                                                                     

                                                               Дата проведения: 16.03.16.

 

 

 

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в соревнованиях. Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

 

Инвентарь: эмблемы для участников, костюм Доктора Айболита, мячи, большие  обручи, 2 скамейки (гимнастические), 2 дуги,  2корзины; 10 маленьких мячей, гимнастические палки, плоские обручи.

 

 

Ход развлечения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 

 

Ведущий:

Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.

ВбегаетАйболит:

Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?

Айболит: Скарлатина?

Айболит: Холерина?

Айболит: Аппендицит?

 

 

Айболит: Малярия и бронхит?

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит:

Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ведущий:

Я открою всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.

Ведущий:

Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

Приглашаются команды “Силачи ” и “Крепыши ” — лучшие спортсмены старшей и подготовительной  группы. Дружно приветствуем их. А судить будет строгое жюри (выбрать жюри из гостей).

 

 

Под марш дети выстраиваются полукругом.

 

 

 

 

 

Ребенок :

Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать.
Умываться тоже любим,
Любим песни петь, играть.

 

Разминка.

Ходьба выполняется под музыку

1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки на поясе) на пятках (руки за головой).

2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.

3. Медленный бег, бег “змейкой” или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

4 Выполнение дыхательного упражнения

 

 

“Мельница”Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе «ж-р-р». Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. (7-8раз)

Свободное построение и выполнение комплекса ритмической гимнастики с мячом

1.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. 1-3 – поднять мяч вверх, голову вправо (влево); 2-4 – и. п. (5-6раз).

2. И. п.: Ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1-3 – поворот вправо (влево), мяч вынести вперед; 2-4 – и. п.(4-6раз).

3. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки с мячом вверху.

1-3 – присесть; мяч вынести вперед;  2-4 –и. п.(5-6 раз).

4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон вперед, мяч вынести вперед; 2-4: и. п. (4-6раз).

5. И.п.: — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси на счет -1-8, перед серией прыжков небольшая пауза. Повторить 2-3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Нет

Дети: Нет.

Дети: Нет

Дети: Нет

 

 

Дети: Нет, нет, нет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под музыку выстраиваются команды во главе со своими капитанами.

 

II. Основная часть

Ведущий:

Командам приготовится к приветствию!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики

приветствуют команды: аплодисментами

 

 

Ведущий:

 Команды, на исходные позиции шагом марш!

Ведущий:

 Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.

Эстафета “Продень обруч”

 

 

 

 

Слово жюри.

 

Айболит:

Вижу дружные ребята,
Друг за друга вы горой
Ну, а прыгать, как зайчата,
Не хотите ли со мной?

Эстафета “Прыжки в длину”

 

 

 

 

 

Слово жюри.

 

 

 

 

 

Эстафета “Полоса препятствий”

 

Слово жюри.

 

 

Айболит:

Да, вы дружно тут скакали,
И наверное, устали,…
Не пора ли по домам
Иль в больницу к докторам?

Ведущий:

Нет, ничуть мы не устали.
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:

Конкурс загадок.

На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.

 

 

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими... (коньками).

  

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

 

 Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой... (велосипед).

 

 «Посадка картофеля»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово жюри.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пингвины»:

 

 

Слово жюри.

 

 

 

 

 

«Кашевары»:

 

 

 

 

Слово жюри.

 

(Капитаны выходят вперед). Команды поприветствовать друг друга!

Капитан команды “Силачей ”:

Мы рады встречи с вами,

Команда «крепышей»

Сегодня вам желаем

Успехов и побед!

Команда «Силачей», вам шлет

Дети: Физкультпривет!

Капитан команды “Крепыши ”:

Пусть «Силачи» сегодня

 Еще сильнее станут!

Команда «Крепыши»

Желает вам добра,

В честь нашей дружбы крикнем

Мы звонкое…..

Дети:  Ура.

 

 

 

 

 

 

Команды строятся.

 

 

 

 

 

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и передает эстафету другому.

 

 

 

 

 

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, становиться с того места, где остановился предыдущий. Самый длинный командный прыжок – победный.

 

  • Прыжки из обруча  в обруч.
  • Перешагивание через гимнастические палки.
  • Подлезание под дугу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей, стоящих в колонне первыми, в руках по корзинке с 5-6 маленькими мячами – картофелинами. Напротив колонн, в 3-4м от стартовой линии, лежат кружки из картона.

По сигналу воспитателя первый игрок каждой колонны бежит к своим кружкам и выкладывает картофелины по одной в каждый кружок, затем возвращается обратно с пустой корзиной и передает ее следующему игроку своей колонны. Вторые игроки бегут к кружкам, собирают картофелины в корзины, возвращаются и передают их дальше, таким образом, одни игроки сажают картошку, а другие собирают.

 

Дети идут с мячом зажатым между ног до контрольной стойки и обратно. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

 

 

 

 

Участники команд должны в ложке перенести воду из ведра в стакан. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

 

 

III. Заключительная часть

 

Ведущий:

Вот и закончились наши соревнования. Пора подвести итоги . Слово жюри (подведение итогов).

 

Айболит:

Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
К угощению готов!

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.

 

Айболит: За вашу смелость и упорство, за то, что вы такие ловкие и быстрые. Я приготовил вам угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:

Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!

Заходят в группу.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр спортивных групповых команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.

Данное мероприятие проволдится в начале или конце учебного года с целью пропаганды спортивного образа жизни, может являться своеобразным итогои работы педагога....

Положение о смотре групповых спортивных команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.

В данном положении разработаны правила участия и критерии оценки выступления спортивных групп детского сада....

« Баба Яга и юные спортсмены ».Спортивное развлечение в старшей группе.

Программное содержание:Совершенствовать двигательные навыки при выполнении  заданий. Упражнять в беге, прыжках (физкультура)Уточнить правила безопасного поведения во время выполнения задани...

Консультация для детей и родителей "Режим дня юного спортсмена"

Консультация для родителей как правильно организовать режим  дня для детей занимающихся спортом....

Консультация для детей и родителей "Режим дня юного спортсмена"

Консультация для родителей как правильно организовать режим  дня для детей занимающихся спортом....

Интегрированное занятие «Юные спортсмены» - средняя группа (к проекту 2)

Программное содержание: Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание между предметами);Закреплять умение ходить по канату, ребристой доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанк...

Мастер - класс: «Юные спортсмены - надежная смена»

Мастер - класс: «Юные спортсмены - надежная смена»...