Физкультурный досуг «Витамины и здоровье»  
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Цель: закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и получить новые впечатления от общения с персонажем. Продолжать развивать физические качества. Воспитывать интерес к своему здоровью. совершенствовать умения и навыки, приобретённые на занятиях по физкультуре; упрочение семейных отношений; воспитание духа товарищества.
Программное содержание:
Образовательные:
Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге.
Совершенствовать творческую двигательную активность.
Развивающие:
Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.
Оздоровительная:
Формировать правильную осанку.
Методы: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод строго регламентированного упражнения.
Приемы: распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощь педагога.
Оборудование: 2 карзины, мячи гимнастические  и массажные, карточки с витаминами, муляжи фруктов и овощей.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физкультура», «Музыка», «Здоровье».
 
Ведущий: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить,
Сегодня путешествие должны мы совершить,
На свете есть ещё одна страна, и имя ей дано «Витаминия». Отправляемся мы в путь.
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
А по узенькой дорожке, на носках шагают ножки (ходьба на носках, руки на пояс).
Снова весело шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
И на пяточках пройдем (ходьба на пятках, руки на пояс).
Нужно нам поторопиться и скорее в путь пуститься (бег в колонне по одному, «змейкой»).
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
Ребята, вот мы и добрались до страны «Витаминии». Кто же здесь живет.
Выходит витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Зовут меня Витаминка. Я очень рада вас видеть в своей стране. В моей стране есть четыре города А, В, С, Е. предлагаю вам по путешествовать по этим городам. А вот вам помощники разноцветные витамины( мячи)
1. Задание чтоб  города «А» добраться - надо гимнастикой позаниматься
( упражнения с мячами).

 


Город «А». В корзине лежат муляжи  овощей и фруктов, дети называют те, которые содержат витамин «А» (содержится в морковке, в абрикосе, в тыкве, шпинате и в зелени петрушки).


2. Задание чтоб добраться в город «В» - надо нам посостязаться (группа делится на 2 команды). Эстафета «сбор урожая».

Город «В». Дети называют овощи и фрукты, содержащие витамин «В» (содержится в горохе, фасоли, помидорах, шпинате и некоторых других овощах, он укрепляет нервную систему, предотвращает нарушения пищеварения).
3. Задание чтоб добраться в город «С» пролезть через тоннель, на четвереньках.
Город «С». Ребята, теперь мы будем знакомиться, с фруктами и овощами, содержащими витамин «С».  (Содержится в капусте, в яблоке, в лимоне, в помидоре, в апельсине).
3. Задание чтоб добраться в город «Е» отгадать надо  загадки.

Мы прибыли в последний город нашего путешествия Город «Е».
Посмотрите на карту, витамин «Е» содержится в капусте, зелёном горошке, кукурузе.
Витаминка: Молодцы, ребята! Вы успешно прошли путь четырёх городов «Витаминии».
Есть ещё один очень важный витамин «Д». Он содержится в продукте (масло и яйцо).
Если его не будут употреблять вместе с пищей, а особенно дети, приведёт к заболеванию – замедлению роста. Так, что всегда будьте внимательны, что вы едите. А сейчас предлагаю вам потрудиться.
Ритмика « Покажи  кто ты».
( сопровождается показом движений).


Витаминка: Молодцы, ребята! Мне пора с вами прощаться, а вам пора возвращаться домой. А в подарок я вам дарю фрукты – яблоки, в которых есть витамин «С». До свидание детвора.
Ведущий: Отправляемся обратно в детский сад. Друг за другом встаем, по дорожке мы идем. (Ходьба в колонне по одному).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурный досуг "Мы растем здоровыми"

физкультурный досуг для детей 4 -5 лет с родителями....

Физкультурный досуг "Мы за здоровый образ жизни!"

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного досуга, посвященного дню Здоровья « Хочешь быть здоровым - тренируйся, занимайся спортом!»

Физкультурный досуг для детей старшего возраста. задачи: вызвать интерес к здоровому образу жизни, знакоство с видами спорта....

Физкультурный досуг "Спорт - залог здоровья"

Данный материал представлен для инструкторов по физической культуре, а также воспитателей доу....

Методическая разработка конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"

Конспект физкультурного досуга "Витамины в стране здоровья"...

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»для детей старшего дошкольного возраста...