ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ
статья по физкультуре ( группа) на тему

1. В настоящее время имеет место быть проблема состояния здоровья детей дошкольного возраста. За последние годы возросло число дошкольников , имеющих различные  нарушения нервно-психического развития.
Нарушение познавательной деятельности у таких детей связано с органическим поражением коры головного мозга. При этом нарушении страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение и физическое развитие.
Однако, несмотря на многочисленные отклонения дети с задержкой психического развития способны к обучению и развитию, показывая огромный скачок на ступень «норма».
Все это и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурных занятий с данной категорией детей по  игровому стретчингу, 
2.  Стретчинг (от англ. Stretching – растягивание) – это система упражнений, которые направлены на растяжку мышц и связок,сухожилий.
Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.
Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

 

3. Задачи игрового стретчинга:
1) Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
2) Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
3) Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4) Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
5) Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
6) Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
7) Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

 

 


4. Структура занятий по игровому стретчингу.
1. Вводная часть – осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Сюда входят основные  виды движений бег, ходьба, прыжки.
2. Основная часть – переход к игровому стретчингу.
      Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия.
3. Заключительная часть – восстановление организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения.
Занятия по игровому стретчингу проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8—9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из клас­сической и народной музыки.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребенком уже от 3—4 лет. Каждое упражнение повторяется 4—6 раз (в зависимости от возраста).

 

5. Основные правила стретчинга:
разогрев перед упражнениями. Поможет улучшить циркуляцию крови и увеличит поступление кислорода к мышцам;
медленное и плавное исполнение упражнений. В конце стретчинг-класса гибкость обычно гораздо больше, чем в его начале;
расслабление мышц. Напряженную мышцу практически невозможно растянуть;
«правило ровной спины»: спина при выполнении упражнений должна быть ровной. Сгорбленность уменьшает гибкость, следите за осанкой;
снижение травматичности. К примеру, при наклоне вперед с прямой спиной и прямыми ногами, выходить из упражнения стоит при слегка согнутых коленях во избежание травм спины;
спокойное дыхание;
регулярная растяжка. Должна происходить плавно и по­степенно. Не принесут эффекта как занятия раз в неде­лю, так и стремления дотянуться до чего бы то ни было любым способом.


6-7 Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигатель­ного аппарата человека и является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости.

 

8. Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. Ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника.