Главные вкладки

    РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
    методическая разработка по музыке по теме

    Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие гибкости и игровой стретчинг на физкультурных и музыкально-ритмических занятиях в детском саду.

    Гибкость – это способность организма выполнять движения с максимальной амплитудой. Различают два вида гибкости: активную и пассивную. Активная гибкость проявляется в результате собственных мышечных усилий, это то качество, которое определяет, например высоту подъёма ноги при махе, или способность встать в « мостик». Пассивная гибкость- это гибкость которая может быть проявлена при проявлении внешнего усилия, это некоторый резерв , который трудно реализовать самому, но от которого зависит будете ли вы хромать, если ноги неожиданно разъедутся на льду.

    Гибкость зависит от эластичности мышц и связок, подвижности суставов, а также ряда внешних причин: от температуры внешней среды, от степени утомления организма, от времени суток.( во второй половине дня занятия на развитие гибкости  эффективней).

    ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ

    Чтобы достичь хороших результатов в развитии гибкости у дошкольников не обходимо соблюдать  следующие принципы.

    1.  СУММИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА.

    Растяжка- результат суммирования многих регулярных попыток. Применение данного принципа предостерегает от стремления получить результат мгновенно.

    2. Принцип непрерывно- ступенчатого развития.

    Занятия по развитию гибкости должны быть обязательно регулярными , так как гибкость относится к числу быстро утрачиваемых, при отсутствии специального тренинга качеств.

    3. ПРИНЦИП ПОВТОРНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

    Упражнения следует выполнять сериями, по несколько повторений.

    4. ПРНЦИП РАЗОГРЕВА

    Упражнения, используемые для разогрева, должны задействовать большие мышечные  группы и поднимать общий тонус организма.

    5 ПРИНЦИП ПСИХИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ.

     Ключ к подвижности- расслабление. Упражнения выполняются медленно и осторожно с удержанием растянутого положения. Настроиться на расслабление помогают образы и картинки, а также представление тепла.

    Занятия на развитие гибкости в детском саду  рекомендуется проводить в игровой форме – игровой стретчиг  Это комплекс статических растя жек.

    Игровой  стретчинг можно отнести к длительным творческим играм. В продолжительной игре можно частично менять, усложнять содержание.

    Как и любое занятие гимнастикой, стретчинг основывается на чередовании напряжения и расслабления мышц, таким образом, чтобы нагрузка на всё тело ребёнка была равномерной. За одно занятие должно быть выполнено от 10 до 14 упражнений.

    Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от трех-четырех лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Начинаю рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 минут со старшими, а с малышами, столько, сколько он сам захочет.

    После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

    Мастер класс для педагогов « Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»

    Знакомство с оздоровительной методикой игрового стретчинга....

    Система педагогической работы по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста (5-6 лет)

    Обобщение опыта педагогической работы по формированию игровой деятельности и развитию игровых навыков  у детей дошкольного возраста (5-6 лет)...

    проект Стретчинг для детей дошкольного возраста

    Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественныхрастяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки ...

    Консультация для педагогов "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"

    Консультация для педагогов "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"...

    «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»

    Консультация для воспитателей "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"...

    Мастер- класс «Использование технологии «игрового стретчинга» с детьми дошкольного возраста»

    Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом.Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблемаОдной из современ...