Главные вкладки

    Мастер класс для педагогов « Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
    консультация по физкультуре на тему

    Магомедова Наталья Ивановна

    Знакомство с оздоровительной методикой игрового стретчинга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_variant.docx663.34 КБ

    Предварительный просмотр:

       Мастер класс для педагогов                                                                        

     

     « Игровой   стретчинг   для детей    

             дошкольного возраста»

                         

           C:\Users\123\Desktop\Цветные человечки\Rainbow_people.jpg

     

                           Выполнила: Магомедова Наталья Ивановна

                                              Воспитатель высшей квалификационной категории

    Цель: Познакомить  с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников.

    Задачи:

     - Познакомить с теоретическими основами и технологии игрового стретчинга.

     - Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.

    Стретчинг - это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.

    Оборудование: Проектор с ноутбуком, мультимедийная презентация, музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.

    Актуальность: Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Создавая тенденции к улучшению, воспитатель закладывает азы физической подготовки и формирует у детей стимул к занятиям физической культуры и спортом, к здоровому образу жизни. Именно здоровье является непременным условием успешного роста и развития личности, ее гармоничного духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Методика «игрового стретчинга» доступна в любом возрасте. Она подводит детей, особенно в раннем возрасте, к пониманию и правильному в дальнейшем выполнению физических упражнений. Способствует постепенной подготовки организма ребенка к физическим нагрузкам, учит чувствовать свое тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, гармонично и естественно развивает и укрепляет системы и функции организма.

                                          Ход мастер-класса:

    Уважаемые коллеги как вы думаете, с чем же связан рост человека? (Организм растёт, удлиняются туловище, ноги, рук). Мышцы…растягиваются, то есть происходит – растяжка (Значит, рост человека связан с растяжкой).

     «Растяжка сопутствует нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжка – это гибкость. Гибкость – это молодость» (Е.И. Зуев «Волшебная сила растяжки»).

    Есть четыре основных фактора, которые влияют на степень гибкости и растяжки:
    - это возраст;

    - пол; 
    -
     тренировки; 
    - температура разогрева мышц (Разогретые мышцы  являются более гибкими, повышение температуры сокращает мышечное сопротивление, расширяет диапазон  подвижности)

    Также  существует четыре основных принципа растяжки:
    Частота:
    Чем чаще мы занимаемся, тем быстрее наращивается гибкость. (Рекомендуется растягивать ежедневно или, по крайней мере, минимум 3-4 раза в неделю.)
    Интенсивность:
    Растяжка должна происходить медленно, в устойчивом положении до стадии "среднего дискомфорта". (Если ты чувствуешь боль, значит растяжение чрезмерно)
    Время:
    Большинство  сходится в том, что идеальное количество времени для занятий - порядка 10-15 минут в день. (Каждое упражнение должно длиться 15-30 секунд и повторяться 2 или 3 раза в зависимости от своего самочувствия)
    Тип: Существует несколько различных типов растяжки:

    Статическая - это очень медленные движения, при помощи которых принимается определенная поза и удерживание ее в течение 10-30 секунд.

    Динамическая - это медленный, плавный переход от одного упражнения к другому.

    Баллистическая - это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью.

         Уважаемые коллеги, как вы думаете, какой тип растяжки самый безопасный и полезный для нашего здоровья? (ответы)  Я предлагаю вам провести небольшой опыт, который поможет нам определить самый полезный тип растяжки (опыт). Я даю вам по шерстяной нити, которая будет играть роль мышцы, которую надо растянуть. Первая пара будет делать статическую растяжку, вторая – динамическую, а третья – баллистическую.

    Итак, мы пришли к выводу, что самая безопасная и  полезная для здоровья, …. статическая растяжка.

         Именно статические упражнения с растягиванием мышц получили название стретчинг.  Я думаю, что вы без труда скажете мне, что оно означает это слово. Тем более мы постоянно встречаемся с этим словом в повседневной жизни – растяжка, растягивание.

         Стретчинг  – это работа над приобретением необходимой гибкости и подвижности всех суставов рук и ног, и что самое главное, опоры всего тела и источника силы – позвоночника.

    Именно статическое растягивание является наиболее эффективным в работе с детьми на занятиях хореографии, и вообще в жизни.

    Стретчинг - это один из элементов тренировочного комплекса. И я обязательно включаю его  в свои занятия. Техника  стретчинга очень проста. Все движения выполняются в спокойном и медленном темпе, при этом большую часть времени мышца неподвижна и сохраняет максимальную длину.

    И сегодня я предлагаю вам заняться статическим стретчиногом. Но прежде чем приступить к стретчингу, нам необходимо разогреться. Разогрев мы будем проводить на основе ритмических движений. Я предлагаю всем, кто сегодня хоть раз улыбнулся, встать и немножко размяться.

    (разминка – 5 минут)

    Восстановление дыхания (упражнение на дыхание)

    Мы разогрелись. Почувствовали тепло в своих мышцах и переходим к растяжке.  Всех, кто себя считает молодым душой и телом, я приглашаю выйти и помочь мне на середину зала, ну, а остальным  предлагаю попробовать выполнить некоторые упражнения на своих местах.

    Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно.

    Чтобы детям не было скучно заниматься стретчиногом, я ввожу в него игровой момент.

            Сегодня мы с вами коллеги отправимся в зоопарк. Посмотрим, какие животные там живут.

    Наступило утро. Встало солнышко.

    Упражнение на осанку (солнышко)

          C:\Users\123\Desktop\стретчинг\_DSC0673.JPG

    И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

    1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

    2) И.п.

    -Предупреждают и исправляют лёгкие формы сколиоза, сутулости, поясничного лордоза.

    1.Посмотрело направо, налево, вниз.

    Упражнения для мышц шеи

    - Подвижность шейных позвонков

    - Эластичность мышц

    - Приток крови к головному мозгу, что способствует его насыщению кислородом

    - Повышение мозговой деятельности

    2.Залетали бабочки.

    Упражнение для мышц плечевого пояса - «Бабочка».

    Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных  нервов. 

         C:\Users\123\Desktop\стретчинг\_DSC0679.JPG
    Садимся в позицию «прямого угла», но ноги уже согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем колени разводятся в стороны, а стопы ног обхватываются руками, спина должны быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию. Движения должны быть динамичными, дыхание при выполнении произвольное.

    - Развитие силы рук

    - Подвижность суставов плеч и рук.

    - Оказывает стимулирующее действие на подкожные нервы.

    - Укрепляет и освежает кровеносные сосуды.

    - Препятствует отложению солей

    3.Начался новый день, и мы пошли в зоопарк, где живут разные животные.   

    Упражнение для подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы (ходьба)

    Такое упражнение стретчинг делает суставы ног более подвижными, оно эффективно в плане профилактики развития плоскостопия, а также улучшает осанку. 
    Дети должны сесть на пол и принять «позу угла»: спинка прямая, ноги лежат вместе на полу, носочки вытянуты. Чтобы делать необходимые движения, руки надо отвести за спину и сделать высокий упор сзади. Затем под ритмичную музыку нужно по очереди тянуть на себя носочки ног, дышать при этом можно произвольно                                                                          

    - Предупреждают развитие плоскостопия

    - Развивают подвижность суставов ног, которые способствуют пластичности движений, улучшению осанки

    - Развивают эластичность мышц

    4.Вот красавицы кошки (рысь, пантера) Они грациозно потягивают свои спины.

    Упражнение для мышц спины (кошка)

    И.п. - Стоя в упоре на ладони и колени.

    1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

    2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

    - Увеличивается приток крови к позвоночнику и выходящим из него нервам
    - Укрепляется позвоночник
    - Преодолевается скованность позвоночника и его деформация
    -Препятствует отложению солей

    5.По лужайке важно ходит страус. Увидев опасность, он спрятал голову в песок.

     Упражнение «Страус». И.п.: стоя, ноги вместе, колени прямые. 1- поднять руки над головой и потянуться вверх; 2- опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног, голова при наклоне тянется к полу; 3- сцепить руки за лодыжками;

     4- и.п.

    Упражнение для мышц брюшного пресса (страус)

    - Укрепление мышц живота
    - Предупреждаются функциональные расстройства желудка, печени, кишечника.  
    -Внутренние органы обильно снабжаются кровью и очищаются

    6.Подул ветер, закачались веточки

    Упражнение для гибкости позвоночника (веточка)

    И. п.: узкая стойка, руки вытянуты вперёд и сцеплены «в замок».1-поднять руки над головой; 2- вернуться в и. п.

    И.п. -  Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени. Медленно вернуться в и.п. Дыхание нормальное.

    - Увеличивают приток крови к позвоночнику и выходящим из него нервам

    - Укрепляют позвоночник

    - Преодолевают скованность позвоночника и его деформацию

    - Препятствуют отложению солей

    - Развивают гибкость и эластичность мышц

    7.За одним из кустов сидит заяц, который дрожит от каждого шороха.

    Упражнение для растяжки – «Зайчик»

    И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

    1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

    2. Вернуться в и.п.

    - Развивают силу ног

    - Развивают эластичность мышц ног

    8.За ним с интересом наблюдает медведь.

    Упражнение 17. «Медведь»

    И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

          C:\Users\123\Desktop\стретчинг\_DSC0683.JPG 

    1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.

    2. Вернуться в и.п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.

    Упражнение для подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра (медведь)

    - Повышают эластичность мышц

    - Подвижность тазобедренных суставов

    - Стимулируют действие подкожных нервов, при создании общего напряжения в ногах и бёдрах.

    9.А вот весёлые с обезьянки и мы решили построить им рожицы.

    Упражнение для мимических мышц лица (дразним обезьяну)

    Наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. И мы довольные пошагали домой

    Упражнение на восстановление дыхания (воздушный шарик)

    Отлично. Мы закончили нашу небольшую прогулку и комплекс упражнений, который вы можете выполнять дома, на прогулке вместе со своими детьми и на работе.

    Уважаемые коллеги как вы себя чувствуете? Сняли ли мы с вами стресс с наших мышц от долгого сидения и переживаний? Очень хорошо.

    Чтобы подвести небольшой итог, давайте определим, чем же полезен статический стретчинг:

    Итак, занимаясь статическим стретчингом, мы получаем

    1.  Большой запас жизненной энергии;
    2. Хорошие умственные способности;
    3. Прекрасный, спокойный сон;
    4. Способ предупреждать депрессии и другие эмоциональные расстройства;
    5. Дополнительную гарантия от возникновения сердечно -сосудистых заболеваний;
    6. Дополнительную гибкость всего тела;
    7. Понижение кровяного давления и улучшение кровообращения;
    8. Снижение нагрузки на  суставы и позвоночник.

         Уважаемые коллеги, игровой стретчинг используется не только на физкультурных занятиях, но и в физминутках.

     Физкультминутка — это тот же стретчинг! Проговаривая короткие стихотворения, то тянемся вверх, напрягая мышцы, то опускаемся вниз, расслабляясь. Здесь и наклоны, и присядка. Всё зависит от выбора и фантазии воспитателя, и готовности детей принять предложенные упражнения. Хочу отметить, что дети всегда с удовольствием выполняют упражнения физкультминутки.

     Также его используют в комплексах бодрящей гимнастики, утренней гимнастики, развлечениях.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  «Растяжка – это важный аспект развития организма человека, влияющий на его здоровье»  

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    Цель:Представление  педагогического   опыта  гендерного  подхода  к    воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....

    Мастер-класс для педагогов. "Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

    Мастер -класс направлен на развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования....

    Мастер – класс для педагогов на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста».

    Способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов....

    Консультация для педагогов "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"

    Консультация для педагогов "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"...

    Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоций у детей дошкольного возраста через игру»

    Цель: повышение психологической компетентности педагогов в области развития эмоциональной сферы детей, знакомство с играми по развитию эмоций....

    Мастер класс для педагогов: «Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста»

    Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи: определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте; систематизировать зн...

    Мастер- класс «Использование технологии «игрового стретчинга» с детьми дошкольного возраста»

    Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом.Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблемаОдной из современ...