Мастер- класс «Использование технологии «игрового стретчинга» с детьми дошкольного возраста»
материал по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Давидян Алёна Владимировна

Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом.

Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема

Одной из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является стретчинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodsk_master_klass_stretching.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

г. Краснотурьинск

Мастер- класс

«Использование технологии

«игрового стретчинга»

с детьми дошкольного возраста»    

Выполнила:

 инструктор по физической культуре, Давидян А.В.

                                                  г. Краснотурьинск, 2021 г.

Цель: Познакомить  с оздоровительной  технологией  игрового стретчинга, с вариантами её  использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и её значение на систему оздоровления дошкольников.

Задачи:

 - Познакомить с теоретическими основами игрового стретчинга.

 - Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.

Оборудование: Проектор с ноутбуком, мультимедийная презентация, музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.

Ход мастер класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня на моём  мастер - классе. Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.

Предлагаю начать работу мастер класса, тема которого «Использование технологии игрового стретчинга с детьми дошкольного возраста»

Актуальность: Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом.

Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно - сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Как не задуматься над этой проблемой. Ведь здоровые дети – самая главная наша ценность, ведь именно они представляют потенциал нашего общества, от них зависит будущее всей планеты. Одной из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является стретчинг.

Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания мышц, связок и сухожилий. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая

действительность. Методика игрового стретчинга основана на статичных

растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит,

безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые

позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе,

создают чувство внутренней свободы.

Итак, давайте  подведём итог: 

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Игровой стретчинг является одним из важнейших направлений в моей работе. Вначале я познакомилась с технологией педагога-психолога Назаровой Анны Георгиевны, методиста института валеологического образования. Она разработала для педагогов и родителей целую систему по оздоровлению детей дошкольного и младшего школьного возраста. А также с опытом, Сулим Елены Владимировны, которая включила игровой стретчинг в систему физического воспитания детей в ДОУ.

В своей работе, я показываю, как превратить занятия физкультурой в

увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей.

Занятия игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно - ролевой или тематической игры. На каждом занятии рассказывается новая сказка, в которой дети превращаются в животных, насекомых выполняя в такой форме сложные упражнения.

В структуру занятия входят три части: вводная, основная и заключительная.

В первой (вводной части) дети выполняют музыкальную разминку, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнениям игрового стретчинга.

Это могут быть:

  • упражнения игровой ритмики
  • Танцевальные упражнения
  • Упражнения на внимание и координацию движений

Во второй (основной) части - переходим к игровому стретчингу. Рассказывается сказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга, все упражнения связаны сюжетом сказки, упражнения охватывающие все группы мышц носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий.

Например, отправляемся

В сказочное путешествие (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)

Детям от  3  до 5 лет предлагается до шести игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет до 12 игровых упражнений. ( Каждая положение  упражнения сопровождается глубоким вдохом  и фиксируется от двух до пяти минут)

В конце основной части дети играют в подвижную игру, цель которой  – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.

В заключительной части занятия – проводится специальная игра для восстановления дыхания,  пальчиковая гимнастика или игра на внимание или малоподвижная игра, релаксация. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.

Как вы считаете, коллеги, где можно применять стретчинг в детском саду?

(ответы коллег)

Совершенно верно, стретчинг можно применять непосредственно в образовательной деятельности (физкультурные занятия), на утренней гимнастике, на гимнастике пробуждения, физкультминутках, подвижной игре, на занятиях степ аэробикой.

Сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать упражнения стретчинга. (приглашаются желающие из зала, кому позволяет одежда)

Прежде, чем мы начнём выполнять игровой стретчинг, давайте выполним

       Танцевально-ритмическая разминка. «Бим-бам-бом».

Перестроение врассыпную по всему залу на выполнение

упражнений игрового стретчинга.

«ПЕТУШОК»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

             

Инструктор:  Инструктор:  Ребята слышите, кто то пищит.

 Это вовсе не пчела, Нос – точёная игла, Писк его всех раздражает, Очень больно он кусает! (комар) Хотите, послушать сказку про комара? Это не простой комар, а комар – хвастунишка

Обыгрывание сказки «Хвастунишка»

                       

 Упражнение игрового стретчинга:

«Крылышки», «Ходьба», «Муравей », «Червячёк», «Кузнечик», «Птица», «Рыбка», «Месяц»  Количество упражнений проводится в зависимости от возраста детей.

Инструктор. Наше мероприятие подошло к концу, желаю вам здоровья и надеюсь сегодняшнее выполнение упражнений игрового стретчинга пригодится вам в вашей работе, и вы будите их выполнять и применять в повседневной жизни.

Литература:

  1.  А.И.Константинова «Игровой стретчинг». Учебно-методический центр «Аллегро» Санкт-Петербург, 2004г
  2.  А.Г. Назарова «Игровой стретчинг» ОФТ, Спб 2005г.
  3. О.А. Волков, Е.А. Волкова «Веселая йога: специально для детей» «Феникс», Ростов 2008г.
  4. А.А. Липель «Детская оздоровительная гимнастика « Спб. 2009г.
  5. Е. В. Е.В.Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг», Санкт-Петербург, 2009г.
  6. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду : Игровой стретчинг» ТЦ «Сфера», М 2010г.
















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Мастер-класс "Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста"

Разработка мастер-класса по использованию керамических конструкторов на занятиях с дошкольниками. Новый нетрадиционный конструктор интересен детям своей похожестью на настоящие строительные кирпичи и ...

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...

Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...

мастер - класс« Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»

Мастер класс  направлен на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы через математические игры.   В ходе  образовательной деятельности использую различны...