мастер - класс« Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»
материал (старшая группа) по теме

Лебеданцева Евгения Викторовна

Мастер класс  направлен на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы через математические игры.   В ходе  образовательной деятельности использую различные методы и приемы, позволяющие ребенку стать активным субъектам в процессе знакомства с миром профессий и труда на железной дороге. Конспект  предназначено для воспитателей ДОУ  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер - класса

 Составила и провела: воспитатель  высшей квалификационной категории

 Лебеданцева Евгения Викторовна

  Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».

  Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать реализацию образовательной области  ФЭМП в организации и проведении ранней профориентации в работе с детьми. Познакомить с опытом работы.

  Актуальность.  Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике.

  Прогнозируемый результат мастер класса  Формирование системы знаний о профессиях через математические игры.

  Ход мастер класса.

Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими. На современном этапе развития общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.  

Ранняя профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

Чтобы познакомить ребенка с различными видами труда на железной дороге я использую  математические игры.

  Самое главное правило для меня: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе математической игры ребенок начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий на железной дороге.

Данный подход способствует активизации интереса детей  к труду железнодорожника. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях на железной дороге, активизировать словарный запас.

 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Железная дорога»

Цель: формировать у дошкольников эмоционального отношения к труду железнодорожника через логические игры.

Задачи: Закрепить с детьми прямой счет до 7, умение классифицировать геометрические фигуры: по цвету, форме, величине.

  Развивать у детей способность к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке.

  Отрабатывать у детей умение работать по схеме, с карандашом,  умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

  Систематизировать знания детей о железнодорожном транспорте и профессиях на железной дороге.

  Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, внимание, память, речь.

  Воспитывать познавательный интерес, уважение к профессии железнодорожника.

Материал:  Карточки, схема, блоки Дьенеша, лабиринты.

Ход занятия:

Психологическая  игра «Давайте познакомимся».

 -Чем вы любите заниматься? (ответы детей).

 - Мне нравиться  с ребятами играть и рисовать. Ребята, а вы умеете рисовать по точкам? (ответы детей).  Предлагаю  зашифрованный рисунок.

1ч. Дети рисуют по цифрам. c303f737b333f5d4ba866a66de55f034

     -Что же было зашифровано? (паровоз).

     -Как вы думаете, почему был зашифрован паровоз? (ответы детей)

     -Сегодня мы поиграем в железнодорожников.

    -Паровоз готов, чего не хватает? (вагонов)

2ч. - Какие бывают вагоны, вы знаете? (рассказ и показ картинок)

-пассажирский. Почему так назвали вагон?

-грузовой.

-почтовый.

3ч. Перед вами вагоны, какие?

 -Внимательно посмотрите и найдите ошибку составителя поезда.

4ч. Игра «Исключи лишнее» (блоки Дьенеша) индивидуально у каждого ребенка.

-Перед вами груз, вам необходимо решить какой предмет лишний, не по назначению, и объяснить почему (все круги - а это квадрат, все желтые - а этот синий).

Погрузка завершена. Отправляемся.

Музыкальная пауза.

5ч. Чтобы отправить состав машинист должен знать пункт назначения. Он изображен на схеме (большой плакат на мольберте)

Изображение исчезает ( дети по памяти восстанавливают)

Взаимопроверка выполнения роботы.ии

6ч. Игра лабиринт «Найди  дорогу». 

    Вот мы и доставили груз по назначению. Игра подошла к концу. Вам понравилось быть железнодорожниками? Что понравилось делать, какую работу выполнять?

Итак, нам прощаться пора. А на память о нашей встрече давайте сфотографируемся.

Фотоотчет                                                      DSC04882

DSC04879                                                           

DSC04885DSC04884

DSC04887


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...

Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в рабо...

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....

Мастер-класс «Использование кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель:- познакомить педагогов с одним из «продвинутых» активных методов обучения;- учить педагогов самостоятельно придумывать кейс-ситуации;- побуждать педагогов участвовать ...