Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Шахова Татьяна Владимировна

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности на тему «Космическое путешествие»

Задачи:

  • Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
  • Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой рукой попеременно.
  • Упражнять в ходьбе различными способами по скамейке, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках на двух ногах «змейкой»  между предметами.
  • Закрепить знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.
  • Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. 12 апреля наша страна отмечает – День космонавтики. Много лет назад в космос полетел первый человек. А как его звали?

Дети:  Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:   Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?  

Дети: Да

Воспитатель:  Кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.

Воспитатель:  Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.

Воспитатель:  Правильно. А как называется наша планета?

Дети:  Земля

Воспитатель:  А как называется спутник Земли?

Дети:  Луна

Воспитатель:  А самая большая звезда в нашей вселенной?

Дети:   Солнце

Воспитатель: Отлично, вы много знаете. Ну что вы готовы к полёту? По космодрому шагом марш.

-Ходьба на носках, руки в стороны.

-Ходьба на пятках, руки за головой.

-Бег в колонне.

-Подскоки.

-Бег врассыпную.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы к полёту готовы.

Комплекс ОРУ «Космические мотивы»

-«Космический ветер»

И.п. – основная стойка, руки вверх.

1-4-покачаться, как ветер, из стороны в сторону.

Повторить  6- 8 раз.

-«Продуем скафандры»

И.п. - ноги на ширине плеч.

1 – поднять руки вверх через стороны, подняться на носках, вдох.

2- опустить руки через стороны вниз, вернуться в И.п.

Повторить  6- 8 раз.

- «Посмотрим в иллюминатор»

И.п. – сед, ноги врозь, руки вперёд.

1 – поворот туловища вправо.

2 – вернуться в И.п.

3-4 – то же влево.

Повторить  6- 8 раз.

- «Состояние невесомости»

И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.

1 – приподнять руки, голову, ноги.

2 – вернуться в И.п.

Повторить  6- 8 раз.

-«Пытаемся сесть в кресло космонавта»

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – сед с прямыми ногами, руки вытянуть вперёд.

2 – вернуться в И.п.

Повторить  6- 8 раз.

-«Разминаемся перед выходом из ракеты»

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – руки в стороны, сед на пятках.

2 – вернуться в И.п.

Повторить  6- 8 раз.

-«Радость прибытия»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте на двух ногах.

Основная часть

1.Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты. А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдём по ней. А потом перепрыгнем через препятствия. (Дети шагают по скамейке боком приставным шагом, затем прыгают через «змейкой» между предметами).

2.Продолжаем наш полёт. Ребята вам знакома эта планета? (На картинке изображён Сатурн)

Воспитатель: Как вы думаете, чем Сатурн отличается от других планет?

Дети: У Сатурна есть кольца!

Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн кольца!

(Дети берут обручи, делятся на пары, расходятся по залу и прокатывают обручи друг другу. По окончании упражнения они убирают обручи на место и берут мячи.)

3.Воспитатель: Мы оказались с вами на Венере. Эта планета - сестра нашей планеты Земля. Мы будем проходить между ее холмами змейкой с ведением мяча правой и левой рукой попеременно.

Воспитатель предварительно объясняет и показывает движение. По окончании задания дети убирают мячи.

4.Воспитатель показывает изображение летящих комет.

Воспитатель: Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! (Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите?

Дети: Кометы!

Воспитатель:Правильно! Это хвостатые кометы. А почему они так называются?

Дети: Они оставляют за собой след, как хвост.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?

Подвижная игра «Хвостики»

Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.

Заключительная часть

Воспитатель: Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты Земля! Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну, что ж пора лететь домой.

Воспитатель: Приготовились к полету! Слышен гул летящей ракеты.

Дыхательное упражнение (2-3 раза)

И.п. - о.с.

  1. - короткий вдох через нос, руки вверх

— 4 - медленный выдох через рот, сложив губы «трубочкой», продолжительно произнося звук «У -у-у»

В.показывает изображение планеты Земля.

Воспитатель: Ребята, что за планета перед нами?

Дети: Земля.

Воспитатель: Как вы определили, что это Земля?

Дети: На ней много зеленого цвета, потому что только на Земле растут разные растения. Еще много голубого цвета - это океаны, моря, озера, реки.

Воспитатель: Правильно, ребята! Поэтому нашу планету еще называют голубой планетой. Вот мы и снова на Земле. Давайте пройдем по лесу хвойному, вдоль речки быстрой по камушкам.

Коврики (трава, галька)

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего?

Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать космонавтами, когда вырастете?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю, у вас всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Путешествие в лес"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Путешествие в лес"...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки»   Задачи:1. Развивать силу, координацию, глазомер, ловкость;2.  Учить правильной стойке при броске биты;3. Воспитыва...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие за волшебными яблоками»

Целью методической разработки является профилактика и коррекция отклонений в здоровье детей с использованием современного ортопедического оборудования и элементов детской оздоровительной йог...