Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности на тему «Космическое путешествие»
Задачи:
- Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
- Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой рукой попеременно.
- Упражнять в ходьбе различными способами по скамейке, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках на двух ногах «змейкой» между предметами.
- Закрепить знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.
- Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. 12 апреля наша страна отмечает – День космонавтики. Много лет назад в космос полетел первый человек. А как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да
Воспитатель: Кто такой космонавт?
Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.
Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: А как называется спутник Земли?
Дети: Луна
Воспитатель: А самая большая звезда в нашей вселенной?
Дети: Солнце
Воспитатель: Отлично, вы много знаете. Ну что вы готовы к полёту? По космодрому шагом марш.
-Ходьба на носках, руки в стороны.
-Ходьба на пятках, руки за головой.
-Бег в колонне.
-Подскоки.
-Бег врассыпную.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы к полёту готовы.
Комплекс ОРУ «Космические мотивы»
-«Космический ветер»
И.п. – основная стойка, руки вверх.
1-4-покачаться, как ветер, из стороны в сторону.
Повторить 6- 8 раз.
-«Продуем скафандры»
И.п. - ноги на ширине плеч.
1 – поднять руки вверх через стороны, подняться на носках, вдох.
2- опустить руки через стороны вниз, вернуться в И.п.
Повторить 6- 8 раз.
- «Посмотрим в иллюминатор»
И.п. – сед, ноги врозь, руки вперёд.
1 – поворот туловища вправо.
2 – вернуться в И.п.
3-4 – то же влево.
Повторить 6- 8 раз.
- «Состояние невесомости»
И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.
1 – приподнять руки, голову, ноги.
2 – вернуться в И.п.
Повторить 6- 8 раз.
-«Пытаемся сесть в кресло космонавта»
И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – сед с прямыми ногами, руки вытянуть вперёд.
2 – вернуться в И.п.
Повторить 6- 8 раз.
-«Разминаемся перед выходом из ракеты»
И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.
1 – руки в стороны, сед на пятках.
2 – вернуться в И.п.
Повторить 6- 8 раз.
-«Радость прибытия»
И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на месте на двух ногах.
Основная часть
1.Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты. А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдём по ней. А потом перепрыгнем через препятствия. (Дети шагают по скамейке боком приставным шагом, затем прыгают через «змейкой» между предметами).
2.Продолжаем наш полёт. Ребята вам знакома эта планета? (На картинке изображён Сатурн)
Воспитатель: Как вы думаете, чем Сатурн отличается от других планет?
Дети: У Сатурна есть кольца!
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн кольца!
(Дети берут обручи, делятся на пары, расходятся по залу и прокатывают обручи друг другу. По окончании упражнения они убирают обручи на место и берут мячи.)
3.Воспитатель: Мы оказались с вами на Венере. Эта планета - сестра нашей планеты Земля. Мы будем проходить между ее холмами змейкой с ведением мяча правой и левой рукой попеременно.
Воспитатель предварительно объясняет и показывает движение. По окончании задания дети убирают мячи.
4.Воспитатель показывает изображение летящих комет.
Воспитатель: Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! (Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите?
Дети: Кометы!
Воспитатель:Правильно! Это хвостатые кометы. А почему они так называются?
Дети: Они оставляют за собой след, как хвост.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?
Подвижная игра «Хвостики»
Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.
Заключительная часть
Воспитатель: Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты Земля! Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну, что ж пора лететь домой.
Воспитатель: Приготовились к полету! Слышен гул летящей ракеты.
Дыхательное упражнение (2-3 раза)
И.п. - о.с.
- - короткий вдох через нос, руки вверх
— 4 - медленный выдох через рот, сложив губы «трубочкой», продолжительно произнося звук «У -у-у»
В.показывает изображение планеты Земля.
Воспитатель: Ребята, что за планета перед нами?
Дети: Земля.
Воспитатель: Как вы определили, что это Земля?
Дети: На ней много зеленого цвета, потому что только на Земле растут разные растения. Еще много голубого цвета - это океаны, моря, озера, реки.
Воспитатель: Правильно, ребята! Поэтому нашу планету еще называют голубой планетой. Вот мы и снова на Земле. Давайте пройдем по лесу хвойному, вдоль речки быстрой по камушкам.
Коврики (трава, галька)
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего?
Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать космонавтами, когда вырастете?
Дети: Да!
Воспитатель: Я думаю, у вас всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Путешествие в лес"
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Путешествие в лес"...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»
Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки» Задачи:1. Развивать силу, координацию, глазомер, ловкость;2. Учить правильной стойке при броске биты;3. Воспитыва...
Конспект физкультурного занятия для старшей группы «Путешествие по Радуге»
конспект физкультурного занятия...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие за волшебными яблоками»
Целью методической разработки является профилактика и коррекция отклонений в здоровье детей с использованием современного ортопедического оборудования и элементов детской оздоровительной йог...