Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы.
проект (подготовительная группа) по теме

Рыбакова Ольга Николаевна

Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы.

Актуальность проекта: проект разработан в преддверии проведения Зимней Олимпиады 2014

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимние Олимпийские игры»

Для подготовительной группы.

Цель: 

  • формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями и спортом;
  • познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара;
  • приобщить детей к традициям большого спорта;
  • совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах;
  • выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
  • развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
  • воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства;
  • воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
  • учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;

Задачи: 

  • формировать умение сохранять правильное положение тела. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем организма ребенка;
  • развивать двигательные способности, чтобы дети могли овладеть жизненно важными двигательными навыками;
  • формирование умений приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям;
  • уделять внимание привитию навыков гигиены занятий физическими упражнениями;
  • формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения;
  • учить детей элементарным спортивным играм (хоккей, футбол и т.д.);
  • формировать представление о технике физических упражнений и методике их проведения;
  • знакомство детей с разными видами спорта;
  • формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования;
  • знакомство детей с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города;
  • воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и достижениям спортсменов, приобщение к здоровому образу жизни;
  • воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность);
  • воспитание нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, ответственное выполнение поручений);
  • воспитание волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка);
  • воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние;
  • воспитывать эстетическое восприятие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений;
  • вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

Тип проекта: Познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: средней продолжительности (1 месяц).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги.

Актуальность: 

  • в преддверии проведения Зимней Олимпиады 2014;
  • с пятилетнего возраста наступает период совершенствования психических процессов ребенка и интенсивного формирования двигательных навыков. В условиях воспитания и обучения у ребенка складываются простейшие формы учебной деятельности: понимание учебной задачи, стремление к качеству выполнения ее, проявления любознательности и интереса к результату своих усилий, удовлетворение от достигнутого;
  • Олимпиада оказывает большое влияние и на детей, и на взрослых. Дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, при чтении книг, рассматривании иллюстраций, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде. Детский спорт – особый вид творчества;
  • данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.

Проблема:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Летняя и зимняя Олимпиада?

Зачем люди занимаются спортом?

Зимние виды спорта?

Как проводятся зимние Олимпийские игры сегодня?

Символика Олимпиады?

Этапы.

Подготовительный этап:

Оформление зала – рисунки-талисманы мишка, заяц, барс, чаша с олимпийским огнем, эмблема Сочи 2014.

Олимпийский флаг, факел, обручи, стойки, дуги, «лыжи», клюшки, ворота, шайбы, мягкие мячи, маленькие резиновые мячи, обручи, корзины.

Основной этап:

  • Рассказ об истории возникновения Олимпийских игр.
  • Просмотр презентации «История Олимпийских игр».
  • Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.
  • Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею.
  • Придумывание названий команд, изготовление эмблем, девиз команды.
  • Посещение Музея физической культуры и спорта Кузбасса.

Продуктивная деятельность:

С родителями:

Поделки или рисунки на тему: «Мой любимый зимний вид спорта».

Рисунки на тему: «Символика Сочи2014».

Положительный результат:

  • Научить ориентироваться в разных видах спорта.
  • Повышение активности  родителей  в образовательном  процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.
  • Систематизация знаний родителей по вопросам физического воспитания детей.
  • Развитие физических качеств.
  • Формировать потребность в двигательной активности.
  • Сохранить и укрепить здоровье детей.
  • Развитие речи.
  • Развить физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
  • Расширить знания о спорте; об истории олимпийских игр.

Ход занятия:

Недели

Деятельность

1 неделя

Все об Олимпиаде:

рассказы, беседы, просмотр презентации.

2 неделя

Знакомство с олимпийской символикой.

Создание олимпийской символики для оформления музыкального зала.

3 неделя

Посещение музея физкультуры и спорта Кузбасса

4 неделя

Проведение Зимних Олимпийских игр

Презентация проекта:

Презентация проекта проходила в виде физкультурного занятия «Зимняя Олимпиада».

Сценарий Зимней Олимпиады.

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Ведущий: Сейчас каждая из команд назовёт себя  и произнесёт девиз, который поможет ей в соревнованиях. Команды поприветствуйте друг друга!

Тренеры: Физкульт-

Дети: привет!

Приветствие команд (название команды, девиз, эмблема)

Ведущий: Как на любых соревнованиях у нас есть судьи, которые будут следить за правилами спортивной борьбы.

Выбор и представление судей.

Ведущий: Сигналом к открытию Олимпийских Игр служит поднятие Олимпийского флага.

Поднятие Олимпийского флага (музыка)

Ведущий:

А теперь внимание!

Начинаем Олимпийские соревнования!

Желаю быть честными, смелыми,

Быстрыми, умелыми!

Ведущий: На каждой Олимпиаде зажигают Олимпийский огонь. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

После каждого конкурса жюри объявляет результат и вручает снежинку команде победительнице.

I эстафета: «Олимпийский огонь». 

Бег змейкой с факелом между кубиками. Последний оставляет огонь в чаше.

Ведущий: Вот так самые быстрые спортсмены несут факел, передавая его из рук в руки.

А следующее наше соревнование называется «Разминка».

1. Кого называют олимпиониками?

• Участников Олимпийских игр.

• Победителей Олимпийских игр.

• Олимпийских богов, обитателей Олимпа.

2. Символ Олимпийских игр – пять колец. Какого они цвета? Почему? (Начисляется 1 балл за каждый правильный ответ.)

Голубого, желтого, черного, зеленого и красного. Это самые распространенные цвета государственных флагов.

3. Пять олимпийских колец символизируют единство пяти континентов. Означает ли это, что Олимпийские игры проводились на всех континентах?

Нет, в Африке и в Южной Америке еще не проводились. Но в 2016 г. будут проходить в Бразилии, в Рио-де-Жанейро. В Олимпийских играх принимают участие спортсмены со всех континентов.

4. Что такое Параолимпийские игры?

Международные игры спортсменов - инвалидов, проводятся в год Олимпийских игр.

5. В каких странах из перечисленных ниже еще никогда не проводились Олимпийские игры?

• Аргентина;

• Мексика;

• Канада;

• Египет;

• Финляндия;

• Япония;

• Австралия;

• Китай;

• Дания.

6. Что такое олимпийская деревня?

Специально организованное место проживания участников олимпийских игр на время их проведения.

8. Кто возродил олимпийские игры в новое время?

• П. де Кубертен.

• А. Нобель.

• Т. Рузвельт.

9. Где прошли первые Олимпийские игры современности?

• В Париже.

• В Афинах.

• В Риме.

10. Почему Олимпийские игры получили такое название?

• Они проходили в древнегреческом городе Олимпия, месте культа Зевса.

• Они проходили у горы Олимп, места пребывания богов.

• Участникам необходимо было хранить олимпийское спокойствие (быть невозмутимыми, как олимпийские боги).

13. Этот атрибут современных Олимпийских игр появляется в античных развалинах (в Олимпии) еще до официального открытия игр, посещает множество разных стран и исчезает на церемонии закрытия Олимпиады. Что это?

Олимпийский огонь.

14. В Древней Греции победители Олимпийских игр (только занявшие первое место) награждались венками, их имена высекались на мраморных колоннах, недалеко от стадиона устанавливались их статуи. Как награждают современных олимпийских победителей?

Вручаются золотые, серебряные и бронзовые медали, во время церемонии поднимается национальный флаг и звучит гимн страны чемпиона.

15. В каком порядке идут национальные команды на церемонии открытия Олимпиады?

Вначале делегация Греции, затем команды остальных стран в алфавитном порядке, завершает шествие страна – хозяйка Олимпиады.

16. Выберите верное утверждение:

• число проведенных зимних и летних Олимпийских игр одинаково;

• зимних Олимпийских игр проведено меньше, потому что они больше зависят от погоды и поэтому могут не состояться;

• зимние Олимпийские игры начали проводить позднее, чем летние. (Первые зимние игры проводились в 1924 г., до этого соревнования по зимним видам спорта проходили в рамках летней Олимпиады.)

II эстафета: «Хоккей».

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой снежок к воротам, стараясь закатить его  в ворота,  оббежав ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку.  Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.  

III эстафета: «Лыжная гонка»

У участников «лыжи», по сигналу первые надевают «лыжи», бегут до стойки. Возвращаются и передают «лыжи» следующему и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Молодцы! А сейчас руки, ноги пусть отдохнут, а мы потренируем свой ум – отгадаем загадки о спорте.

а) Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.
Ответ: коньки

б)  Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.

Ответ: лыжи

в) Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - ….

Ответ: Хоккей  

г) Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.

Ответ: сани

д) Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
Ударяй и бросай,
Мяч частенько поднимай.
Бей его по воротам.

Ответ: Клюшка.

е) Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки - и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням -
Раз, два, три, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …

Ответ: Биатлон.

ж) Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

з) Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

и) Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.  
(каток)

к) Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник )

л) Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд

Он зовется… (сноуборд)

м) Эстафета нелегка.

Жду команду для рывка. (Старт)

н) Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!"

Значит там игра - ….  (Хоккей)

Загадки по очереди отгадывает каждая команда, за отгадку получая снежинку.

Ведущий: Замечательно! А теперь посмотрим, как нам нужна сообразительность в спорте.

IV эстафета: «Фигурное катание»

Бег парами, держась за руки (правая за правую руку, левая за левую), огибают змейкой кегли и возвращаются назад по прямой и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Для капитанов команд. «Составь из разрезанных карточек картинку, на которой изображён вид спорта»

V эстафета: «Сани»

Первый участник с обручем бежит до конуса, обегает его, возвращается обратно. Второй участник цепляется за обруч и они вдвоём преодолевают дистанцию. И так далее.

Ведущий: Молодцы! А сейчас  «Фристайл».

Один игрок из команды получает карточку с названием какого-либо вида спорта (керлинг, бобслей, синхронное плавание и т. д.). Его задача – пантомимой объяснить своей команде, какой вид спорта задан. Можно изобразить надевание спортивной формы, подготовку снарядов, соревнование – на усмотрение «артиста». Оценивается не только конечный результат (догадалась ли команда), но и находчивость, и артистизм исполнителя пантомимы.

VI эстафета: «Биатлон»

Имитируя бег на лыжах по сигналу первые  бегут до обруча с мячами, берут мяч и забрасывают его с расстояния в свою корзину, затем возвращаются на лыжах, передают эстафету касанием ладошки следующего участника и т.д. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и забросившая больше мячей.

Ведущий:

Все дороги и пути

Снегом завалило,

Не проехать, не пройти

Помогите же ребята разобрать снежный завал.

VII эстафета: «Разбор снежного завала» 

Пролезть под дугой, добежать до обруча, где лежат мячи, взять один мяч, бегом вернуться, положить в корзину и т.д. Кто быстрее принесет, тот и победит.

Ведущий: Жюри готово подвести итоги.

Команды, стройся. На флаг равняйсь! Смирно!

Слово предоставляется главному судье наших соревнований.

Ну, вот и закончились наши соревнования.

Подведение итогов соревнований, объявление результатов, награждение.

Ведущий:  К торжественному закрытию «Зимней  олимпиады» приготовиться!

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотический проект "Зимние Олимпийские игры"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Проект "Зимние олимпийские игры"

Проект направлен на формирование нравственно - патриотических качеств у воспитанников старшего дошкольного возраста  посредством изучения зимних олимпийских видов спорта с участием в спортивном р...

Проект "Зимние Олимпийские игры"

проект для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре...

Конспект праздника по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Малые зимние олимпийские игры» в подготовительной к школе группе

Конспект праздникапо физической культуре с использованием ИКТтема: «Малые зимние олимпийские игры»в подготовительной к школе группе...

Конспект спортивного соревнования «Малые Зимние Олимпийские игры» между подготовительной группой детского сада и первым классом школы

Спортивное соревнование «Малые Зимние Олимпийские игры» направлено на совершенствование уровня физической подготовленности детей,  формирование и развитие морально-волевых качест...

проект "Летние Олимпийские игры" в подготовительной группе

Цель проекта: Расширять представления детей о спортивных традициях России, прививать интерес к спортивным соревнованиям, воспитывать чувство коллективизма и гордости за спортивные достижения....

Сценарий зимнего спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры» для подготовительной к школе группы.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры». Данный материал будет поле...