Нравственно-патриотический проект "Зимние Олимпийские игры"
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Тришина Юлия Юрьевна

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Поэтому развитие у детей высоких нравственных качеств является   одной из важнейших задач дошкольного учреждения, к нему относятся : развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма, гражданственности, уважение к своей истории, к людям, защищавшим отчий край в лихолетье, воспитание    любви в Родине, Отчизне, знакомство детей с историей, героями Отчизны , ведущие к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве, спорте. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. В преддверии Зимних олимпийских игр в Сочи в  нашем ДОУ проведены ряд методических мероприятий:  беседы, рассматривание картин и иллюстраций по теме «Зимние Олимпийские игры, загадывание и отгадывание загадок , просмотр презентаций, проведение спортивных соревнований и малых «Олимпийских» игр. В  ходе это мы, педагоги дошкольного образования, знакомили детей с различными видами спорта, историей возникновения Олимпиады, знакомили их с символикой и традициями  Олимпиады в Сочи -2014 года. Таким образом,  мы формируем у детей  установку на ЗОЖ и простейших между видом спорта и его атрибутами , местом занятий и временем года, .приобщаем детей к  традициям большого спорта , пропагандируем  Олимпийское движение и занятия спортом    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1_chast.ppt1.64 МБ
Office presentation icon 2_chast.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Зимние Олимпийские игры » Средняя группа Подготовила: Воспитатель - Тришина Ю.Ю. МБУ д/с №153 «Олеся» г.Тольятти. 2014г. Нравственно - патриотический проект « Вся Россия рада! У нас ОЛИМПИАДА! Праздник спорта мировой Будет он у нас зимой!» Зимняя Олимпиада-2014 в стихах для детей Питерское издательство «Скифия» выпускает детскую книжку, посвященную Олимпиаде 2 часть

Слайд 2

Лыжные гонки Лыжные гонки - вид лыжного спорта - состязания в беге на лыжах обычно по пересеченной местности по специально подготовленной трассе. У мужчин этот вид спорта вошел в олимпийскую программу в 1924 году, на первых зимних Играх в Шамони. Для женщин лыжные гонки были включены программу в 1952 году Первые состязания в лыжном беге на скорость состоялись в 1767 году в Норвегии Классические дистанции: у мужчин- индивидуальные лыжные гонки на 10, 15 км (до 1952 на 18 км), 30 и 50 км, а также эстафета 4x10 км; у женщин- индивидуальные лыжные гонки на 5, 10, 15 (с 1989), 30 км (в 1978-1989- 20 км), а также эстафета 4x5 – в

Слайд 3

Лыжные гонки Две курносые спортсменки Вдаль бегут за ними ленты, Развиваясь на бегу Остается на снегу…лыжи Спорт на свете есть такой популярен он зимой На полозьях ты бежишь За соперником спешишь…… ( лыжные спортивные гонки). Свободный иль классический Любой стиль симпатический Передвигаюсь, как хочу На лыжах быстро укачу! Гонки лыжные уважаю Никому не проиграю!

Слайд 4

Биатлон - современное зимнее двоеборье , зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку с оружием на установленные дистанции и стрельбу из малокалиберной винтовки по мишеням из положения лежа и стоя на лгневых рубежах. Входит в олимпийскую программу с 1960 года. Считается, что биатлон как соревнования зародился в виде лыжной гонки, которая состоялась в 1767 году и была организована пограничниками на шведско-норвежской границе . Биатлон

Слайд 5

Биатлон Один из видов зимних игр Цель поразить и дальше в путь! Спортсмен на лыжах и с ружьём Так что же это ?.......( биатлон ) Очень трудно быть не спорте самом метким в этом спорте! Просто мчаться по лыжне Не под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень. Лежа навзничь из винтовки, Тут нельзя без тренировке, А мишень тебе не слон Спорт зовется… (биатлон ) Биатлонист Он срывается со старта По раскатанной лыжне, аОпалён огнём зарта И винтовка на спине. Лыжи лижут снег, и значит, С мазью сервис угадал. Это сложная задача – Первым встать на пьедестал. Биатлон, биатлон –то подъём, то уклон, Каждый миг в этой гонке не лишний. Вот мишеней кружки, Пусть поникнут флажки. Эй! Удачи, стреляющий лыжник! Пусть винтовка не промажет И покажут ноги прыть. На дистанции промашек От соперников не скрыть. Наш герой в стрельбе не промах И на лыжах – хоть куда. Биатлонная корона Стоит нервов и труда. Биатлон, биатлон –то подъём, то уклон, Каждый миг в этой гонке не лишний. Вот мишеней кружки, Пусть поникнут флажки. Эй! Удачи, стреляющий лыжник! В. Банифатов Биатлон - это длинный марафон Бег на лыжах со стрельбой. Среди бега – прямо в бой! По мишеням из винтовки, Да во всей экипировке Надо цели все сразить! 5 плюс 5 должно их быть, Плюс – осилить марафон… Двадцать километров он! Сила воли там нужна, Да и глаз, как у орла… Елена Инкона

Слайд 6

Прыжки с трамплина Прыжки на лыжах с трамплина – дисциплина, представляющая собой прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. В олимпийскую программу этот вид спорта вошел в 1924 году на I зимних Олимпийских играх в Шамони .Прыжки с трамплина – это практически единственная дисциплина лыжного спорта, в соревнованиях по которой не принимают участия женщины. .Вторая исключительно «мужская» разновидность лыжных состязаний – это лыжное двоеборье, в программу которого также входят прыжки на лыжах с трамплина .Во время разгона скорость спортсменов может достигать 100 км / ч, а дальность прыжка составляет в среднем от 80 до 140 м.

Слайд 7

Прыжки с трамплина Словно чудо – исполин Среди гор стоит трамплин! Это дивная картина – Когда прыгают с трамплина! Спуск с него – путь до прыжка. Планка очень высока! Совершив прыжок такой (Восемь метров над землёй), В воздухе спортсмен парит. Сотню метров он летит, Прежде чем земли коснётся. Как такое удаётся? Тренировки и отвага Абсолютно всем на благо. Елена Инкона Он крылья на ноги надел Скатился с горки и взлетел… ( прыгун с трамплина ) Прыжки с трамплина Стою на лыжах твёрдо Качусь с трамплина быстро А прыгаю свободно, Почти как лошадь рысью! Здесь могу с трамплина прыгать И на лыжах прокатиться Как в такое двоеборье Ну, скажите, не влюбиться! Лыжные двоеборие

Слайд 8

Лыжные двоеборие Это соревнование мужчин в прыжках на лыжах с трамплина и лыжной гонке свободным стилем. Во всех видах программы оба упражнения участники выполняют теперь в один соревновательный день. Долгие годы они соревновались только в классическом двоеборье- прыжках на лыжах с трамплина мощностью К-90 (1-й день) и лыжной гонке на 15 км (2-й день). Затем (в 1982 г.) в программу добавили командное соревнование с участием 3 спортсменов в прыжках с такого же по мощности трамплина и лыжной эстафете 3 х 10 км.

Слайд 9

Горнолыжный спорт Горные лыжи – дисциплина лыжного спорта, которая представляет собой спуск с гор на специ-льных лыжах. Официально этот вид спорта включен в олимпийскую программу в 1936 году. на IV зимних Играх в Гармиш-Партенкирхене (Германия). В программу Олимпийских игр по горнолыжному спорту входят пять видов соревнований, для женщин и для мужчин Программа горнолыжников включает в себя следующие 5 дисциплин: слалом, гигантский слалом, супергигантский слалом, скоростной спуск и комбинация (слалом и скоростной спуск). В каждом соревновательном упражнении для мужчин и женщин трассы имеют В слаломе спортсменам необходимо пройти трассу, размеченную близко расположенными друг к другу флажками и воротами.В дисциплине « Слалом-гигант» ворота расположены уже дальше друг от друга, что позволяет лыжникам развивать большую скорость. « Супер-комбинация» и «Супер-гигант» – это ещё 2 дисциплины горнолыжного спорта, которые объединяют скоростной спуск и слалом-гигант, сочетая в себе большую скорость и «слаломную» траекторию трассы.

Слайд 10

Горнолыжный спорт Отгадайте-ка загадку В ней самой уже отгадка! Если горы, если лыжи, Значит, …горнолыжный спорт всем ближе Спорт известен с давних пор. Слалом – спуск на лыжах с гор. Важный атрибут – флажки, Что горят, как огоньки. Красный, синий, красный, синий - Ориентир двух важных линий. Между двух флажков – «ворот» – Нужно делать поворот. Ширина «ворот» – 5 метров! Больше сотни километров Мчатся в час спортсмены с гор Страхам всем наперекор И владеют телом так, Будто бы вираж – пустяк. Елена Инкона Риска скорости любитель, Снежных склонов покоритель, Мчится он как метеор С высоченных самых гор … (горные лыжи) По склону спортсмены Быстрее трамвая Съезжают на лыжах Флажки огибая…. ( слалом)

Слайд 11

Бобслей Бобслей – скоростной спуск по специальной ледовой трассе в виде желоба на санях (бобах). В программу Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1924 году. Родиной бобслея является Швейцария. Именно здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней и доску, чтобы использовать их для путешествия из Сант-Морица в расположенную ниже Челерину. Здесь же в конце XIX века был организован первый в мире бобслейный клуб, где разработали основные правила соревнований в этом виде спорта. Сани здесь, именуемые бобом, имеют цельнометаллический кузов обтекаемой формы, который закреплен на двух парах полозьев-коньков: передней подвижной с рулем и задней неподвижной с тормозом. На соревнованиях используют двухместные бобы (двойка)- длина не более 2,7 м, масса не свыше 165 кг, вес экипажа не более 200 кг и четырехместные (четверка)- соответственно 3,8 м, 230 кг, 400 кг. На старте членам экипажа на расстоянии 50 м разрешается разгонять сани, при этом за 6 сек. они нередко достигают скорости 30 км/час.

Слайд 12

Бобслей Раньше не встречал нигде ты: – Это сани иль ракеты? Слишком сани велики, А внизу у них коньки... Чтобы с этим разобраться, Надо к старту нам подняться, Там где четверо ребят Сани вниз пустить хотят. Дружно вместе все толкнули! Словно спринтеры рванули! Разогнались до предела – Миг! И внутрь команда села! Из кабины глубины Только шлемы чуть видны. Под коньками взвизгнул лёд – Начался заезд-полёт! Очень сложный был вираж, Но не дрогнул экипаж: Их пилот ведёт умело, Трассу он проходит смело! Ведь пока тренировались, Сотни раз на финиш мчались! Стали парни всех быстрей! Их любимый спорт – (бобслей)! Вопрос не легкий у меня как это называется? Когда спортсмены на санях По желобу съезжаются …(бобслей) На санях с горки я лечу По горке льдом покрытой всей Эх, прокатил бы,– прокачу! Хороший зимний спорт....( бобслей)

Слайд 13

Санный спорт Санный спорт – это скоростной спуск на одноместных санях (до 22 кг) у мужчин и женщин и на двухместных (до 24 кг) санях у мужчин по санно-бобслейной трассеЭти сани управляемые. Высота их- 15 см, длина 124-150 см (в зависимости от роста спортсмена). Полозья сделаны из металла и дерева. Стартуют спортсмены на них сидя, а затем ложатся на спину и в таком положении управляют санями, изменяя нагрузку на полозья с помощью натяжного ремня и приподнимая полозья. Длина трассы — 1233 м В олимпийскую программу данный вид спорта вошел в 1964 году. Официальной родиной санного спорта считается Швейцария. В 1879 году в Давосе была построена первая трасса для этих состязаний. Спустя 4 года в Швейцарии прошел первый международный турнир по санному спорту. А в России первые официальные состязания между спортсменами-саночниками прошли в 1910 году на Воробьевых горах в Москве. В олимпийской программе соревнований побеждает спортсмен, прошедший трассу за наименьшее время. Во время заезда скорость саней составляет более 140 км . Победители определяютсяо сумме времени во всех заездах.

Слайд 14

Санный спорт Могу катиться я один Могу и с другом прокатиться Ведь главное – была б чтоб скорость Как в санный спорт мне не влюбиться!? Дома нам не усидеть, Через день пришли смотреть На стремительных спортсменов: Станем мы за них "болеть". Только видим всё иное: В санки сели сразу двое! И давай за лёд цепляться – Разгоняться, разгоняться!.. Резко на спину легли! Санки – эх, как понесли! Седоки – нога к ноге – Прямо, влево, по дуге! А затем вираж крутой, Вниз почти что головой, И на финиш вылетают! – Наши! Наши побеждают! Шум с трибун разносит эхо: – В Сочи ждём от вас успеха! Потому что наш курорт Обожает... (санный спорт)! Дедушка Володя

Слайд 15

Скелетон – это скоростной спуск на двухполозных санях с утяжеленной рамой по саннобобслейной трассе. Официально скелетон стал олимпийским видом спорта в 2002 году. Скелетон (данное наименование имеет не только вид спорта, но и сами сани) - это специальные сани без рулевого управления со стальными полозьями и утяжеленной рамой (до 50 кг), длиной 70 см и шириной 38 см. Спортсмен во время спуска лежит на санях головой вперед, лицом вниз и использует для управления санями специальные шипы на носках ботинок и движения тела. Длина трассы в скелетоне- 1435 м с 19 поворотами, перепад высот на старте и финише- 114 м. Скорость спуска достигает 130 км/час. Скелетон

Слайд 16

Скелетон На санях я лицом внизу Носком ботинок управляю А зимний олимпийский вид Я скелетоном называю! Посмотрите –вот герой! Он летит вниз головой, Животом на санках лежа. Страшно так - мороз по коже… (скелетон) На санно-бобслейной трассе На горе и под горой Вьётся жёлоб ледяной, По нему весь день с утра То ли гонки, то ль игра... Если вы туда придёте, В первый раз и не поймете... Дяди взрослые и тёти За какой-то важный приз, Соревнуясь, словно дети, Позабыв про всё на свете, Мчатся в санках с горки вниз! Этот дядя разбежался, В санки – плюх! – и к ним прижался, Лёжа грудью, с ними слился – Очень быстро вниз скатился! Слышим крик со всех сторон: – Чемпион! Он – чемпион! Время лучшее сегодня В дисциплине... (скелетон)! Скелетон Санный спорт – как авторалли. Остановишь старт едва ли. Это ж надо!!! Вниз башкой Спуск пройти весь скоростной! Там душа уходит в пятки, И с судьбой играет в прятки! Чтобы душу вновь найти, Надо к финишу прийти… А куда уходит страх На таких – то скоростях?! Восхищаясь, сам боюсь, Когда с горочки качусь. Елена Инкона

Слайд 17

Фигурное катание Фигурное катание – зимний вид спорта, предполагающий перемещение спортсменов по льду на коньках с выполнением дополнительных элементов, обычно под музыку. Фигурное катание является одной из самых первых дисциплин в программе Олимпийских игр: еще в 1908 году фигуристы соревновались во время Игр в Лондоне. В спортивных танцах на льду соревнования состоят из обязательных, предписанных, танцев, оригинального танца, с требуемым ритмом, и произвольного танца, под музыку, выбранную спортсменами. С 1924 года фигурное катание на коньках включено в программу зимних Олимпийских игр. Спортивные танцы на льду включены в программу зимних Олимпийских игр с 1976 года. В каждом виде олимпийских соревнований страна может заявить одного участника или пару

Слайд 18

Фигурное катание В платьях, фраках и костюмах По льду и музыку катание Какой красивый это спорт – Фигурное катание!!! На льду танцует фигуристка Кружится как осенний лист Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп..Ах нет! Не в шубе он , легко одет и вот на льду уже дуэт Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание Вид спорта называется… (Фигурное катание.). Фигурное катание Слов, пожалуй, не найдётся – Надо видеть наяву, Как искусство создаётся На хрустальном звёздном льду. У фигурного катанья Фантастический успех! Спорт – «очей очарованье», Праздник радостный для всех! Елена Инкона

Слайд 19

Керлинг Керлинг – командная спортивная игра на ледяной площадке. В процессе состязаний участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченного на льду специального поля. Этот вид спорта официально включен в программу Олимпийских игр в 1998 году, хотя демонстрационные соревнования по керлингу проводились уже на Играх 1924 года. Кёрлинг - спортивная игра, в которой противоборствующие команды, по 4 человека в каждой, стремятся попасть пущенной битой (камень), диск с рукояткой массой 20 кг и размером 30 х 40 см, в вычерченную на льду мишень. Линия броска биты находится на расстоянии около 31 м от мишени. Цель игры - попасть битой в мишень, вытолкнув из нее биту соперника. Кёрлинг включен в программу XVIII зимних Олимпийских игр в 1994 г.

Слайд 20

Керлинг На площадке ледяной Игроки метут метлой А по льду гоняют камень Что за спорт Здесь перед нами ….(керлинг) Что за грохот, что за камни Слышим, видим мы на льду? И зачем-то полотёры, Ничего я не пойму!!! Это …. кёрлинг отвечаем И слово враз, запоминаем! Кёрлинг Из Шотландии пришла К нам игра через века. На хорошем крепком льду В эту зимнюю игру Поиграть был каждый рад Пять веков тому назад. Популярности секрет В том, что в ней секрета нет. Две четвёрки там играют. Камни так по льду катают, Чтобы все попали в «дом». В центр желательно притом. Чтоб скользили куда надо, Игроки, как для парада, Перед камнем лёд так драят, Что от трения он тает, А по водному пути Камню легче в «дом» прийти. Елена Инкона

Слайд 21

Шорт трек Шорт-трек – разновидность конькобежного спорта: бег на коньках по овальной дорожке, которая, как правило, размечена на хоккейной площадке. Этот вид спорта был включен в программу Олимпийских игр в 1992 год Шорт-трек (от английского «короткая дорожка») является относительно молодым, но самым экстремальным и опасным видом конькобежного спорта. В программе олимпийских соревнований по шорт-треку разыгрывается 8 комплектов наград: в беге на 500 м, 1000 м, 1500 м (среди мужчин и женщин), эстафетной гонке на 3000 м (женщины) и 5000 м (мужчины). Соревнования проводятся на льду вн и площадки для хоккея с шайбой. Окружность катка составляет 111,12 м . Эстафету от одного спортсмена к другому можно передавать в любой точке дистанции касанием любой части тела. Спортсмен обычно подталкивает сзади своего товарища по команде, содействуя более быстрому прохождению дистанции.

Слайд 22

Шорт - трек Три единицы, а как много в них Победа… разочарование… Шорт-трек – командная игра, А не какое-то катание… Кто 10 километров, Качая в такт рукой Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой… (конькобежец) Скоростной бег на коньках

Слайд 23

Скоростной бег на коньках Скоростной бег на коньках – разновидность конькобежного спорта в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Участники соревнований бегут парами - один по внешней, другой - по внутренней дорожкам. Для мужчин скоростной бег на коньках официально входит в программу Игр с 1924 года, для женщин – с 1932. В программе Олимпийских игр по скоростному бегу на коньках разыгрывается 12 комплектов наград в 10 видах соревнований: на дистанции 500 м, 1000 м, 1500 м и 5000 м (для мужчин и женщин); на специальной дистанции 3000 м для женщин и 10000 м для мужчин, а также в командных гонках преследования для мужчин и женщин. Профессиональные конькобежцы могут развить скорость до 60 км / ч

Слайд 24

Хоккей на льду Хоккей на льду – спортивная игра, в ходе которой игроки двух команд, направляя клюшками шайбу диаметром 7,62 см, стремятся забросить ее в ворота противника, не пропустив в свои ворота. Мужской хоккей с шайбой входит в олимпийскую программу с 1920 года, а женщины начали выступать в этом виде спорта на Играх с 1998 года. Родиной современного хоккея считается Канада

Слайд 25

Хоккей на льду На поле ледовом Такая картинка Гоняют спортсмены Каблук от ботинка … (хоккей) Клюшкой шайбу точно бей Любят все игру – хоккей! Словно рыцари в доспехах На коньках. Не на конях! Их оружие не копья – Клюшки в мастерских руках. Пулей шайба пролетает Через поле до ворот. Взгляд за ней не успевает, А голкипер – отобьет. Две ледовые дружины… Всего дюжина бойцов – Настоящие мужчины – Образец для пацанов. Все в команде друг за друга! Все дружны и сплочены! Вот бы мне такого друга Мировой величины… Елена Инкона

Слайд 26

Для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх. Быть участником Олимпиады - это очень ответственно и почетно. Олимпиада - это огромное напряжение, ответственность, выступление за честь страны Вы много трудились, Вы очень старались – На лыжах ходили, На санках катались. Наверное, с самого Раннего детства Вы утром бежали В спортивную секцию. По снегу, по льду, По горам и равнинам Упорно Вы шли К олимпийским вершинам. И папа, и мама, и я заодно Желаем, чтоб в Сочи Вам всем повезло! Радио Оля

Слайд 27

Маренков Саша Агишева Рита Почекуева Алина Дети рисуют о спорте и Олимпиаде Молькова Софья

Слайд 28

Заключение (Вывод) Проведение таких мероприятий с детьми показало, что этот нравственно-патриотическое воспитание повышают интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни, расширить кругозор детей через обсуждение и участие спортивного мероприятия, в творческих продуктах детей .Дети проявляют интерес, задают вопросы об Олимпиаде, спортсменах, символике Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах. Об успешности реализации творческого проекта свидетельствует положительная динамика по всем вышеперечисленным критериям. Деятельность педагога оценивается как эффективная, так как группа в целом достигла положительного результата. Результат проекта Проект актуален и очень эффективен так как: • Знакомит детей с зимними видами спорта с историей Олимпийских игр, символикой. Формирует чувство гордости и уважения за своих соотечественников спортсменов, уважения • Закрепляет умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания; • Закрепляет знания детей о физической культуре и ЗОЖ • Развивает у детей коммуникативные навыки; • Развивает у детей творческую и двигательную активность

Слайд 29

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности Технологическая Информационная Социально-коммуникативная - Умение планировать этапы своей деятельности. - Умение довести начатое дело до конца. - Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться в информационных источниках. - Умение делать выводы из полученной информации. - Умение задавать вопросы по данной теме. - Умение получать необходимую информацию в общении. - Умение принимать участие в коллективных делах. - Умение уважительно относиться к окружающим людям. - Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых

Слайд 30

Дальнейшее развитие проекта В перспективе работы детского сада : Участие воспитанников в спортивных соревнованиях Подготовка презентации для родителей «Пересказ русской народной сказки методом наглядного моделирования» Выставки творческих работ детей совместно с родителями « Зимняя Олимпиада Сочи 2014» Участие в V всемирном конкурсе «Дети рисуют свой мир: О спорт –ты мир!»

Слайд 31

Маренков Саша Агишева Рита Почекуева Алина Дети рисуют о спорте и Олимпиаде Молькова Софья

Слайд 32

Литература Антипова М. В. Олимпийское образование как фактор формирования общественного мнения. СПб., 1998. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. Власенко Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников. Москва АЙРИС ПРЕСС, 2011. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Москва, ВЛАДОС, 2001. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… - М.: АРКТИ, 2004. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Москва, МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Под ред. С. О. Филипповой. СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. Санкт – Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007 Воспитательная система «Маленькие Россияне»/ Под общей редакцией Т.И.Оверчук. – М.: «Мозайка – Синтез», 2005. 8. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… - М.: АРКТИ, 2004. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Поэтому развитие у детей высоких нравственных качеств является одной из важнейших задач дошкольного учреждения, к нему относятся : развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма, гражданственности, уважение к своей истории, к людям, защищавшим отчий край в лихолетье, воспитание любви в Родине, Отчизне, знакомство детей с историей, героями Отчизны , ведущие к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве, спорте. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. В преддверии Зимних олимпийских игр в Сочи в нашем ДОУ проведены ряд методических мероприятий: беседы, рассматривание картин и иллюстраций по теме « Зимние Олимпийские игры, загадывание и отгадывание загадок , просмотр презентаций, проведение спортивных соревнований и малых « Олимпийских » игр. В ходе это мы, педагоги дошкольного образования, знакомили детей с различными видами спорта, историей возникновения Олимпиады, знакомили их с символикой и традициями Олимпиады в Сочи -2014 года. Таким образом, мы формируем у детей установку на ЗОЖ и простейших между видом спорта и его атрибутами , местом занятий и временем года, .приобщаем детей к традициям большого спорта , пропагандируем Олимпийское движение и занятия спортом

Слайд 33

Благодарю за внимание! Успехов Вам и Вашим детям !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Формирование нравственно- патриотического воспитания через речевые игры »

Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время  особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны. В настоящее время...

Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру"

Нравственно-павтриотические чувства у ребенка не приходят сами по себе. Что  сможет помочь  ребенку в этом? Конечно же игра!...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через игру»

laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и гор...

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей. Народные игры в укреплении и сохранении здоровья детей»

Повышение уровня  знаний родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей....

Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством игры.

Основа формирования будущей личности – это гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста. Одной из базовых основ гармоничного развития личности является нравственно – патриотическое во...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...