Главные вкладки

    Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей. Народные игры в укреплении и сохранении здоровья детей»
    консультация (младшая группа)

    Повышение уровня  знаний родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание №2

    «Нравственно-патриотическое воспитание детей.  Народные  игры в укреплении и сохранении здоровья детей»

    Дата: 18.03.2020

    Цель: Повышение уровня  знаний родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей

      Повестка родительского собрания:

    1.Правила внутреннего распорядка.

    2. Нравственно-патриотическое воспитание детей.

    3. Народные  игры в укреплении и сохранении здоровья детей.

    4.Профилактика ДТП, ПДД.    

    Ход родительского собрания.

    1. Приветствие родителей.

    Ознакомление  родителей  с правилами  внутреннего распорядка (зеленая папка)

    Ознакомление  родителей  с новым меню (красная папка)

        2.  Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. 
            Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое.

            Мы с вами знаем, что важным фактором в экологическом воспитании патриотизма является природа, поэтому мы учим детей заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

            Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве  детей с историей родного края, страны,  её традициями, достопримечательностями, великими людьми.

            Культурное направление заключается в знакомстве детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями русского народа.

            Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни.

            Трудовое воспитание – направлено на формирование положительного отношение к трудовой деятельности.  

            Несколько месяцев мы с вами работали по первой годовой задаче: формировали у детей нравственно-патриотические чувства через различные образовательные области.

    Просмотр видео занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Кузнечики»  «В гостях у сказки»

    Деловая игра с родителями  «Наша Родина - Россия»

    Тренинг на возникновение образа Родины

    - Уважаемые родители, одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое родина? Такое знакомое слово, но возникает пауза после этого вопроса…

    - Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).

    - Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Участники по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).

    - Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то они похожи, у кого-то нет.

    - Я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей Родиной, потому что…».

    Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.


    Блиц-опрос «История России»

    - Земля, где ты родился? (Родина.)

    - Древнее название России? (Русь.)

    - Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

    -Население определенной стороны? (Народ)

    - Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)

    -Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

    -Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)

    - Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

    - Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)

    - Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)

    - То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

    - Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)

    - Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

    Задание «Узнай родной наш край»

    Участникам предлагается узнать памятные и исторические места нашего села.

    (Презентация) 

    2слайд. Дом широким фасадом выходит на главную улицу села - Советскую. По изобилию декора это одно из самых привлекательных зданий села. Работал настоящий мастер кирпичной кладки. Кирпич, кстати, местный. Очень популярный был промысел в здешних местах. Самое главное отличие от других зданий Омутинского это декоративные наличники вокруг окон. Внешне здание хорошо сохранено, а вот от внутреннего обустройства ничего не осталось после многократных переделок.

    3слайд. По эту же сторону улицы встречаем здание, выделяющееся благородным видом. В самом деле, в нем нет обилия узоров и декораций.

     Первый этаж дома был определен под магазин, парадная и жилые комнаты занимали второй этаж. Дом достаточно большой, а фигурный аттик и угловые столбики карниза дома придают облику здания некое подобие дворца.

    Дом был построен в начале ХХ века купцом Рещиковым Ильей Павловичем, владельцем кожевенного завода.

    ( дополнительные описания в приложении)

    4 слайд. Дом А.А. Попова

    Дом волостного старшины, выстроен в начале XX в.. Рубленый, обшитый тесом двухэтажный дом-шестистенок с пониженным цокольным этажом и сенями со двора представляет тип купеческого жилого дома средней руки. Необычен для Омутинского пышный барочный декор оконных наличников парадного этажа, выполненный по образцу тюменской объемной резьбы

    5 слайд. Дом Михаила Васильевича Попова

    Кирпичное одноэтажное на полуподвале здание с компактным планом и небольшим дворовым открылком своей типологией и декором характеризует каменное купеческое зодчество Омутинского. В ряде элементов (например, кирпичные наклонные крестики, мелкие ромбы) заметно влияние вышивки. Простота объемного решения здания сочетается с богатым фасадным узорочьем. Надоконные лучковые сандрики, соединенные сплошной лентой поясков и украшенные мелкими зубчиками, подоконные пояски с сухариками, орнаментальные выкладки ромбического рисунка, межоконные фигурные пилястры-лопатки с ажурными крестообразными розетками вместо капителей, ширинки на пилястрах, многослойный узорный карниз – все это выглядит необычайно празднично

    6 слайд. Лавки И.П. Рещикова

    Одноэтажный кирпичный корпус с трехчастной секционной планировкой, пример торгового сооружения конца ХIХ — начала ХХ в. Структура главного фасада образована ритмическим повторением простой ячейки с дверями по оси и крупными окнами по сторонам. Все проемы — арочные, обрамлены архивольтами и пилястрами, которые имитируют ритм аркады, являющейся традиционной чертой русских торговых рядов.

    7 слайд. Склад С.Р. Поршнева Небольшое одноэтажное кирпичное здание конца XIX в.. Несмотря на скромную хозяйственную функцию примечательно насыщенным и очень нарядным декоративным убранством. Использованы многие мотивы местного «узорочья»: сомкнутые поясками надоконные сандрики с мелкими зубчиками, кирпичная «вышивка» крестом в виде ажурных розеток и широкого подкар- низного «бегунца», сочный многослойный карниз разнообразной выкладки и, наконец, кирпичный парапет с аттиком заостренной килевидной формы и ажурной лепестковой розеткой внутр

    8 слайд. Усадьба Г.К.Русакова: Жилой дом Жилой дом является одним из самых нарядных, респектабельных зданий в с.Омутинское. Крупный, развернутый вдоль улицы, прямоугольный в плане, объем дома с двухэтажным дворовым пристроем входа сложен из кирпича и оштукатурен. Внешний облик здания выделяется кирпичным убранством, сочетающим мотивы псевдорусского стиля с элементами малой архитектуры.

    9 слайд..Усадьба Г.К.Русакова: Флигел Стоящий в глубине двора флигель – бывший пряничный цех. Небольшое, прямоугольное в плане, одноэтажное сооружение из кирпича, разделенное внутри на две камеры, также имеет декоративное убранство в виде зубчиковых поясков, ширинок на пилястрах и аттика по оси главного фасада

    3.Народные  игры в укреплении и сохранении здоровья детей. 

    Подвижные народные игры – это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек. Кто их придумал? Когда они возникли? Ответ на этот вопрос только один: они созданы народом, так же как песни, сказки. Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие  традиции.

    Мир детства не может быть без игры, вот почему как взрослый человек обязан работать, так и ребёнку необходимо играть. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству

    Подвижные народные игры способствуют:

    •  развитию двигательной активности;
    • развитию координации;
    • развитию вестибулярного аппарата;
    • укреплению сердечно - сосудистой системы;
    • укреплению иммунитета;

    восстановлению душевного равновесия

       

    Русские народные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость

    Просмотр видео «Как мы играем»

    4.Профилактика ДТП, ПДД.    

    Просмотр видео фильма «Ребёнок-пешеход».

    Подведение итогов.

    Вот и подходит наша встреча к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать. Так, что это значит «Воспитать патриота …» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Укрепление и сохранение здоровья детей"

    Укрепление и сохранение здоровья детей-первостепенная задачя взрослых!...

    Родительское собрание. Нравственно-патриотическое воспитание.

    Родительское собрание.Нравственно-патриотическое воспитание....

    СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

              О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на к...

    Конспект родительского собрания "Нравственно-патриотическое воспитание детей" в средней группе

    Родительское собрание в средней группе на тему:«Нравственно – патриотическое воспитание детей»ПодготовилаПетушкова Мария ВалерьевнаВоспитатель группы № 15Цели: привлечь родителе...

    Родительское собрание " Нравственно-патриотическое воспитание детей".

    Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры   родителей.                ...