Выступление на родительском собрании «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
консультация по теме

Гафарова Гузалия Шарипяновна

Выступление на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobr.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

(Выступление музыкального руководителя Гафаровой Г.Ш. на родительском собрании), 2017 год.

   - Добрый вечер, уважаемые родители!

  Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования главной задачей ставит развитие целостной личности ребенка. Поэтому педагогу необходимо помочь дошкольникам сформировать индивидуальные интересы, способности и культурные потребности. Культурно-досуговая деятельность вовлекает ребенка в культуру через творчество. Содержание культурной деятельности разнообразна и связана со становлением личности ребенка. Маленьким детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Музыкальная деятельность, музыкальное искусство способствует нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его как личности. 
В нашем детском саду отводится немало времени патриотическому воспитанию детей. Но главным показательным моментом привлечения ребенка к патриотизму – является праздник. Детям приносит радость не только само мероприятие, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, костюмами, народным творчеством. Праздники в дошкольном детстве - это яркий след в душе ребенка. Они позволяют детям веселиться, воспитывают умение жить в коллективе, накапливают опыт общественного поведения. Интересно организованный праздник побуждает интерес к творчеству, делает ребенка добрее, отзывчивее. Интерес к праздникам важный фактор в формировании маленького человека-гражданина.
          Цель моей работы
 - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через всестороннее гармоничное развитие. Сформировать духовно-нравственный потенциал воспитанника через творчество, приобщая его к ценностям культуры. Дать детям представления о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, литература), выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей. Я поставила перед собой следующие задачи: формировать у детей патриотические чувства, ответственность и уважение к истории и культуре родной страны, основанные на ознакомлении с народными традициями, воспитывать доброе отношение и любовь к музыке, движениям и потребность к артистическому воплощению в сотрудничестве с педагогами и родителями, формировать умение слышать, слушать и понимать музыкальные произведения, чувствовать их красоту и эмоционально передавать свои восприятия через пение, движение, танец, театрализацию.

Каждый день, общаясь с дошкольниками в детском саду, вместе с воспитанниками проживаю очень важную часть их жизни - дошкольное детство. К нам приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые... Я помогаю каждому ребенку самореализоваться, почувствовать свой успех, уверенность в себе, силу и желание творить. Правильно организованная культурно - досуговая деятельность, помогает мне раскрыть внутренний мир ребенка. Участие в праздниках и развлечениях  раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, который даёт возможность адаптироваться в социальной среде.
         Дошкольный возраст, по исследованиям ученых, наиболее сенситивный для приобщения ребенка к культуре своего народа, своей страны. У детей чувства отличаются эмоциональностью, они довлеют над всеми сторонами жизни ребенка. У них повышена активность и степень развитости интереса, качества мотивации в деятельности и культурных потребностей, его отношение к окружающему миру. Яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство помогают эмоционально воспринимать окружающее детьми. Слушание музыки, разучивание песен, рассказы и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родного края, помогают радоваться, ощущать красоту родного края. 
Стало доброй традицией встречи с известными людьми города, района, республики, в которых организуется совместные выступления детей и взрослых: «Цвети, мой край Башкортостан», «Мы солнечные дети, мы лучше всех на свете», «Могжиза иле - бакчам», «Уйныйбыз да, жырлыйбыз да», «Йырлы баласак, нурлы баласак».

Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, республике, стране. Испытывать гордость и уважение за свою национальную культуру, язык, быт, традиции, обычаи, гордиться своим народом, его достижениями, бережно относиться к своей Малой родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Нравственно-патриотическое воспитание.

Родительское собрание.Нравственно-патриотическое воспитание....

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

          О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на к...

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей. Народные игры в укреплении и сохранении здоровья детей»

Повышение уровня  знаний родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей....

Конспект родительского собрания "Нравственно-патриотическое воспитание детей" в средней группе

Родительское собрание в средней группе на тему:«Нравственно – патриотическое воспитание детей»ПодготовилаПетушкова Мария ВалерьевнаВоспитатель группы № 15Цели: привлечь родителе...

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье»

Родительское собрание«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье»Цель: формировать у родителей представление о нравственной составляющей в личностном развитии реб...