Конспект по плаванию средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект физкультурного занятия по плаванию в средней группе

сюжетно-игрового типа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирования интереса у детей и целостного отношения к занятиям плаванием

Задачи:

- продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, задерживать дыхание и погружаться под воду;

- продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами (прыжками);

- упражнять лежать на поверхности воды с поддерживающими средствами;

- учить скользить по поверхности воды;

- воспитывать смелость, уверенность;

- способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой  и дыхательной систем.

Оборудование и инвентарь: яйцо от киндера сюрприза по количеству детей, плавательные доски по количеству детей, игрушка лягушонка, обручи 2 шт, тонущие игрушки, нудлы по количеству детей, рисунок комара на веревочке (шарик).

 

Содержание

Дозировка

Методические указания

I.

Вводно – подготовительная часть (3-4 мин)

1.

(На суше)

Построение, сообщение целей.

 

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое морское путешествие. Где нас ждут различные испытания.

2.

ОРУ без предметов

2-3 мин

Но перед тем как нам отправиться мы с вами сделаем небольшую разминку.

По показу.

1)

«К плечам».

И.п.: ноги узкой дорожкой, руки в стороны;

1-руки к плечам, кисть в кулак;

2-И.п.;

3-4 то же.

4-6 раз

Смотрим прямо перед собой, грудка «горочкой», пальчики не разжимать.

2)

«Хлопок по колену».

И.п.: ноги  широкой дорожкой, руки за спину.

1-2 – наклон к правому (левому) колену;

3-4-И.п.

4-6 раз

Выполняя хлопок сказать «хлоп», смотрим прямо перед собой, не торопимся.

3)

«Часики».

И.п., о.с., руки на пояс;

1- наклон вправо;

2-И.п.;

3- то же влево;

4-И.п.

4-6 раз

Наклонившись сказать «тик-так», смотрим прямо перед собой, не торопимся, дышим носом, пятки от пола не отрывать.

4)

«Выше колено».

И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

1- согнуть правую ногу, носок вниз;

2-И.п.

3- то же левой;

4-И.п.

4 раза

Смотрим прямо перед собой, спинка «горочкой», колено поднять высоко, натянуть носочек, не торопимся.

5)

«Приседание».

И.п.: о.с.;

1-2- присесть, руки на пояс;

3-4 –И.п.

4-6 раз

Приседая, говорить «сели», пятки от пола не отрывать, смотреть прямо перед собой

6)

Работа ног «кролем»

И.п., сед упор сзади на скамейке.

 

 

1-2 мин

По сигналу начать и по сигналу закончить.

Носок тянем, ноги в коленях не сгибать.

2.

Организованный вход в воду.

1 мин

«Разминку мы с вами провели, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Спускаемся в воду и встаем вдоль стеночки (бортика)»

II.

Основная часть (10-12 мин)

 

 

 

 

1.

(В воде)

Построение в одну шеренгу вдоль  бортика бассейна.

 

« С нами в наше путешествие мы отправимся не одни, а с лягушонком (показать игрушку) Он нам будет помогать в пути и смотреть как вы справляетесь с заданиями.»

2.

Игра «Облачко»

«Жарче, жарче, тучка, тучка,

Поливай водичка ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки

Подбородочек и щечки!»

1 мин

Дети обливают те части тела которые перечисляются в стихотворение.

1)

Продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду.

 

Упражнение на дыхание:

-ходьба по дну шагом, руки за спиной, дуть на «яйцо»

 

2-3 раза

«А вот и первое испытание. На море дует сильный ветер и мы с вами сей час покажем нашему лягушонку как это происходит. Сделаем глубокий вдох и сильный выдох.  Руками не помогать, руки из – за спины не убирать. Молодцы! Очень хорошо!»

2)

Игра: «Лягушата»

Учить свободно передвигаться в воде, подпрыгивая на двух ногах; не бояться прыгать высоко, опускаясь потом под воду, ловить «комарика» в прыжке.

Описание: Дети прыгают на двух ногах около педагога. Педагог держит над их головами «комарика», привязанного на веревочке.

 

2-3 мин

Ребята, на маленький лягушонок хочет с вами маленько поиграть. Давайте с вами превратимся в лягушат.

 

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала: «Ква-ква-ква!»»

 

(с последними словами дети ловят «комарика» (игрушку или шарик на веревочке)).

 

3)

Дети строятся друг за другом (в одну колонну)

Скольжение с доской через обручи

«Туннель»

4-6 раз

Ребята каждый кто путешествует по морю обязательно посещает подводные пещеры (туннели). И мы с вами то же их сей час посетим.

(Дети самостоятельно друг за другом выполняют скольжение с доской через обручи, отталкиваясь двумя ногами от дна бассейна).

4)

Перестроение (дети расходятся по всему бассейну на вытянутые руки)

1 мин

Ребята, а вы знаете кто обитает на дне моря? (дети перечисляют обитателей). А давайте с вами покажем морскую звезду нашему другу (лягушонок)? (дети отвечают).

5)

«Морская звезда»

2-3 повтора

Дети выполняют «звезду» с поддерживающим средством: нудлом.

Молодцы! Вы самые красивые морские звезды которые видел лягушонок.

6)

«Водолазы»

По сигналу дети добегают до противоположной стороны бассейна, достают одну игрушку со дна, несут ее обратно и кладут в корзинку.

3-4 раза

Ребята! А вы знаете, что на дне моря есть затонувшие корабли в которых много сокровищей? (ответ детей). Вот и мы с вами отправимся на их поиски. Вы готовы? (ответ детей).

 

III.

Заключительная часть (2-3 минуты)

1.

Построение.

1 мин

Ребята, вы все молодцы. Лягушонку понравилось путешествовать вмести с вами. Он прощается с вами.

2.

Подведение итогов занятия.

1 мин

Ребята какие испытания вы сегодня прошли? (ответ детей) Вы справились с ними? (ответ детей) А что было самым сложным и трудным для вас? (ответ детей).

(Отметить детей которые лучше всех справились с заданием, и похвалить тех кто старался).

3.

Организованный выход из воды и уход в душевую.

1 мин

Ребята, на этом наше с вами занятие окончено. Выходим из воды и строимся друг за другом «паровозиком». До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия по плаванию в средней группе

сюжетно-игрового типа

Цель: формирования интереса у детей и целостного отношения к занятиям плаванием

Задачи:

- продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, задерживать дыхание и погружаться под воду;

- продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами (прыжками);

- упражнять лежать на поверхности воды с поддерживающими средствами;

- учить скользить по поверхности воды;

- воспитывать смелость, уверенность;

- способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой  и дыхательной систем.

Оборудование и инвентарь: яйцо от киндера сюрприза по количеству детей, плавательные доски по количеству детей, игрушка лягушонка, обручи 2 шт, тонущие игрушки, нудлы по количеству детей, рисунок комара на веревочке (шарик).

Содержание

Дозировка

Методические указания

I.

Вводно – подготовительная часть (3-4 мин)

1.

(На суше)

Построение, сообщение целей.

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое морское путешествие. Где нас ждут различные испытания.

2.

ОРУ без предметов

2-3 мин

Но перед тем как нам отправиться мы с вами сделаем небольшую разминку.

По показу.

1)

«К плечам».

И.п.: ноги узкой дорожкой, руки в стороны;

1-руки к плечам, кисть в кулак;

2-И.п.;

3-4 то же.

4-6 раз

Смотрим прямо перед собой, грудка «горочкой», пальчики не разжимать.

2)

«Хлопок по колену».

И.п.: ноги  широкой дорожкой, руки за спину.

1-2 – наклон к правому (левому) колену;

3-4-И.п.

4-6 раз

Выполняя хлопок сказать «хлоп», смотрим прямо перед собой, не торопимся.

3)

«Часики».

И.п., о.с., руки на пояс;

1- наклон вправо;

2-И.п.;

3- то же влево;

4-И.п.

4-6 раз

Наклонившись сказать «тик-так», смотрим прямо перед собой, не торопимся, дышим носом, пятки от пола не отрывать.

4)

«Выше колено».

И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

1- согнуть правую ногу, носок вниз;

2-И.п.

3- то же левой;

4-И.п.

4 раза

Смотрим прямо перед собой, спинка «горочкой», колено поднять высоко, натянуть носочек, не торопимся.

5)

«Приседание».

И.п.: о.с.;

1-2- присесть, руки на пояс;

3-4 –И.п.

4-6 раз

Приседая, говорить «сели», пятки от пола не отрывать, смотреть прямо перед собой

6)

Работа ног «кролем»

И.п., сед упор сзади на скамейке.

1-2 мин

По сигналу начать и по сигналу закончить.

Носок тянем, ноги в коленях не сгибать.

2.

Организованный вход в воду.

1 мин

«Разминку мы с вами провели, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Спускаемся в воду и встаем вдоль стеночки (бортика)»

II.

Основная часть (10-12 мин)

1.

(В воде)

Построение в одну шеренгу вдоль  бортика бассейна.

« С нами в наше путешествие мы отправимся не одни, а с лягушонком (показать игрушку) Он нам будет помогать в пути и смотреть как вы справляетесь с заданиями.»

2.

Игра «Облачко»

«Жарче, жарче, тучка, тучка,

Поливай водичка ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки

Подбородочек и щечки!»

1 мин

Дети обливают те части тела которые перечисляются в стихотворение.

1)

Продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду.

Упражнение на дыхание:

-ходьба по дну шагом, руки за спиной, дуть на «яйцо»

2-3 раза

«А вот и первое испытание. На море дует сильный ветер и мы с вами сей час покажем нашему лягушонку как это происходит. Сделаем глубокий вдох и сильный выдох.  Руками не помогать, руки из – за спины не убирать. Молодцы! Очень хорошо!»

2)

Игра: «Лягушата»

Учить свободно передвигаться в воде, подпрыгивая на двух ногах; не бояться прыгать высоко, опускаясь потом под воду, ловить «комарика» в прыжке.

Описание: Дети прыгают на двух ногах около педагога. Педагог держит над их головами «комарика», привязанного на веревочке.

2-3 мин

Ребята, на маленький лягушонок хочет с вами маленько поиграть. Давайте с вами превратимся в лягушат.

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала: «Ква-ква-ква!»»

(с последними словами дети ловят «комарика» (игрушку или шарик на веревочке)).

3)

Дети строятся друг за другом (в одну колонну)

Скольжение с доской через обручи

«Туннель»

4-6 раз

Ребята каждый кто путешествует по морю обязательно посещает подводные пещеры (туннели). И мы с вами то же их сей час посетим.

(Дети самостоятельно друг за другом выполняют скольжение с доской через обручи, отталкиваясь двумя ногами от дна бассейна).

4)

Перестроение (дети расходятся по всему бассейну на вытянутые руки)

1 мин

Ребята, а вы знаете кто обитает на дне моря? (дети перечисляют обитателей). А давайте с вами покажем морскую звезду нашему другу (лягушонок)? (дети отвечают).

5)

«Морская звезда»

2-3 повтора

Дети выполняют «звезду» с поддерживающим средством: нудлом.

Молодцы! Вы самые красивые морские звезды которые видел лягушонок.

6)

«Водолазы»

По сигналу дети добегают до противоположной стороны бассейна, достают одну игрушку со дна, несут ее обратно и кладут в корзинку.

3-4 раза

Ребята! А вы знаете, что на дне моря есть затонувшие корабли в которых много сокровищей? (ответ детей). Вот и мы с вами отправимся на их поиски. Вы готовы? (ответ детей).

III.

Заключительная часть (2-3 минуты)

1.

Построение.

1 мин

Ребята, вы все молодцы. Лягушонку понравилось путешествовать вмести с вами. Он прощается с вами.

2.

Подведение итогов занятия.

1 мин

Ребята какие испытания вы сегодня прошли? (ответ детей) Вы справились с ними? (ответ детей) А что было самым сложным и трудным для вас? (ответ детей).

(Отметить детей которые лучше всех справились с заданием, и похвалить тех кто старался).

3.

Организованный выход из воды и уход в душевую.

1 мин

Ребята, на этом наше с вами занятие окончено. Выходим из воды и строимся друг за другом «паровозиком». До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)

Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)                      Инс...

Презентация к конспекту по плаванию (средняя группа)

Презентация к консректу по плаванию в средней группе (сюжетно игрового типа)...

Календарно-тематическое планирование инструктора по плаванию. Средняя группа (второй год обучения)

Данный материал пригодится инструкторам по плаванию при планировании работы со средней группой....

Конспекты занятий по плаванию средних групп

ЗАНЯТИЕ № 1Задачи: Упражняя в ходьбе с высоким подниманием колен, учить детей отрывать ноги от дна бассейна; продолжать учить делать выдох в воду; воспитывать выдержку.Разминка на суше (4-5м)Упражнени...

Конспект занятия по плаванию. Средняя группа.

Популяризация плавания среди детей дошкольного возраста. Приобщение детей к занятиям плаванием....

конспект ООД для средней группы по плаванию

Задачи:1. Совершенствовать навыки передвижения по дну бассейна в различных положениях.2. Продолжать учить погружаться в воду с головой, задерживать 3. Побуждать выполнять скольжение на груди с доской....

Конспект (тех.карта) занятия по плаванию средняя группа "Путешествие по сказкам"

конспект занятия по сказкам "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Маша и медведь"...