« Путешествие в космос»Интегрированное занятие в логопедической группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

1.Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП в логопедической группе тема: "Путешествие в космос

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5» города Алейска

Интегрированное занятие по физкультуре

и ФЭМП в логопедической группе

Тема: « Путешествие в космос»

                                 Провели: инструктор по                                  

ФИЗО Плотникова Н.П.

                                                                     Воспитатель логопедической группы Бычкова Л.М.

                                             

2016 год

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный , познавательный с элементами математики. Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятия: «космос», «космическое пространство»,«звезды»;

- расширить знания детей о людях, покоряющих космос;

- учить лаконично излагать свои мысли при ответе на поставленные вопросы, развивать навыки логического мышления;

- упражнять в подборе прилагательных к слову «космонавт», обогащать словарный запас;

Развивающие:

- развивать зрительную память,быстроту реакции и мышления.

- учить находить одинаковые геометрические формы

- упражнять в прямом и обратном счете.

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки в усвоении основных видов движений – различных видов прыжков, бега, лазания по гимнастической стенке;

Воспитательные:

- развивать интерес к космонавтике.

- воспитывать чувство гордости за свою «голубую» планету, за страну, первой открывшей путь к звездам;

- создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, художественное слово, игровые (подвижные игры, дидактические), конструктивные, исследовательская деятельность, медитация, психогимнастика, слушание музыки.

Предварительная работа: Знакомство детей с космонавтами (беседа, рассматривание портретов, ЦОР («Космос», «Освоение космоса»), развлечение «Посещение планетария», чтение художественной литературы Н.И. Гонтарук «Я познаю мир - «Космос», Аксенов М., Володин В., и др. Энциклопедия для детей. Астрономия - Москва, Мир энциклопедий «Аванта+Астрель», 2007.

Работа с родителями: Изготовление панно «Планеты солнечной системы»

Оборудование:  2пролета гимнастической стенки, 2мата (120х70), 1 комплект мягких модулей, 1 гимнастическая скамейка, 5 обручей, схема пульта управления, геометрические фигуры, звезды разной величины с цифрами от 1 до 10,флеш-запись музыки на космическую тему ( «trac – 1», «Трава у дома» в исполнении анс. «Самоцветы»)


  1.  Вводная часть.

Дети организованно входят в зал под «ГИМН КОСМОНАВТОВ»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос.12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики.  55 лет назад в космос полетел первый человек. А кто знает как его звали?

Дети:  Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:   Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?  

Дети: Да

Воспитатель:  Кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.

Воспитатель:  Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.

Воспитатель:  Правильно. А как называется наша планета?

Дети:  Земля

Воспитатель:  А как называется спутник Земли?

Дети:  Луна

Воспитатель:  А самая большая звезда в нашей вселенной?

Дети:   Солнце

Воспитатель: Отлично, ну, а теперь приступим к подготовке к полету в космос. Для того, чтобы отправиться в космос, мы должны сесть в ракету. Давайте ее построим . ( Д/игра «Построй космическую ракету»)с помощью палочек или геометрических фигур.

Молодцы! Чтобы ракета полетела надо пройти к пульту управления кораблем Игра «Почини пульт управления» (С использованием цифр, полосок различной длины, геометрических фигур.

Все починили, какую кнопку надо нажать, чтобы ракета взлетела?

Начинаем обратный отчет (от 10 - 1 )

1. «Полет к звездам»

И.п.: руки вверх, ладошки соединены - ходьба на носках

2. «Комета Галлея»

И.п.: руки назад, пальцы раскрыты – ходьба на пятках, вибрирующие движения ладошками (хвост кометы).

3. «На поверхности Марса»

И.п.: правая нога на всей ступне, левая – на носке, согнутая в колене. Подняться на носок, выпрямить колено, опуститься на всю ступню правой ноги; смена положения.

4. «Невесомость»

Передвижение высокими подскоками, руки свободно движутся вперед-назад

5. «Центрифуга»

Легкий бег по залу на носках, по сигналу выполнить поворот кругом и продолжить бег за направляющим.

Перестроение детей в колонну по три в движении.

II Основная часть

ОРУ

  1. «Продувка двигателя»

И.п.: широкая стойка, руки вдоль туловища. 1 - поднять туки через стороны вверх, сделать глубоких вдох; 2 – выполнить наклон вперед, выполнить глубокий выдох со звуком «У-у-у». – 8 раз

2. «Космический ветер»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – выполнить наклон вправо, прогнуться в туловище; 2 – вернуться в и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. – по 4 раза в каждую сторону.

3. «Посмотрим в иллюминатор»

И.п.: широкая стойка, руки сцеплены над головой, ладонями вверх; 1- поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4-и.п. – по 4 раза в каждую сторону.

4. «Космический холод»

И.п.: ноги на ширине ступни - полный присед, ладошки на полу. 1- встать, поднять руки вверх; 2-и.п. – 10 раз

5. «Невесомость»

И.п.: лежа на полу на животе, руки и ноги раскинуты в стороны. 1-4 – оторвать одновременно руки и ноги от пола, прогнуться в спине, задержаться на счет 4; 5-8 – и.п. - 6 раз.

6. «В кресле космонавта»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – оторвать туловище от пола, сесть без помощи рук, дотянуться пальчиками рук до пальцев ног; 2- и.п. – 6 раз

7. «Проходим через люк»

И.п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1- наклониться вперед, упереться на руки, прогнуться в спине, поднять глаза вверх; 2 – и.п. – 8 раз.

8. «Проверка снаряжения»

И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте ноги врозь - вместе, вперед – назад – 2 подхода по 10 раз в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений.

 Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться, дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

1.“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие, ходьба по гимнастической скамейке на середине повернуться на 360 (переход через кратер).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

2. «Проход через пещеры» Дети выполняют подлезание в кольцо мягкого модуля.

3. «Достань звезду»  Лазанье по шведской стенке, достать звезду с цифрой.

 Перейти на соседний пролет, спустится вниз.

 Очень хорошо, а теперь нам пора в обратный путь.

 4. « Отправь послание» Метание в вертикальную цель со стула расстояния 3 м правой рукой. ( 3-4 раза)

Перед тем как вернуться назад нам надо оставить свое послание местным жителям . Но его надо спрятать в надежное место.

III Подвижная игра «Космонавты».

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Раз, два, три лети!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в обручах по два человека ,стоя лицом друг к другу взявшись за руки и образуя нос ракеты. Опоздавший остается в кругу.

   Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель:  Ну вот мы и вернулись на свою планету.  Давайте отдохнем после долгого перелета.

Космос.

Мы друзей хороших на Луне нашли.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине. 

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник вскоре прилетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

(лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей,

рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. И для всех вас я приготовила награду (всем вручаются медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну Неделька" в старшей логопедической группе детского сада

Цель занятия: Дать представления об основных биологических системах человека (физиология, опорно-двигательная, дыхание и органы чувств.) Материал представляет собой интеграцию развития математических ...

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...

Конспект занятия Путешествие на остров маленьких слов (старшая логопедическая группа)

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по речи. Закреплять умение правильно использовать в речи простые предлоги....

Путешествие в космос. Интегрированное занятие в старшей группе.

Вызвать у детей интерес к космосу. Знакомство с планетой Земля,  другими планетами. Разучивание стихов, песен, подбор игрового материала. Мультимедийная презентация "Осволение космоса"....

Космос. Интегрированный конспект занятия "Жизнь в космосе"

дети отправляются в космос на космическую станцию, где могут увидеть жизнь космонавтов на станции....