Путешествие в космос. Интегрированное занятие в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Соболева Наталия Аркадиевна

Вызвать у детей интерес к космосу. Знакомство с планетой Земля,  другими планетами. Разучивание стихов, песен, подбор игрового материала. Мультимедийная презентация "Осволение космоса".

Подготовка к творческой работе "Собери созвездие Большой медведицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr-e_zan-e_v_st.gr_._putesh-e_v_kosmos.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Путешествие в космос.

                           Интегрированное занятие в старшей группе.

      Цель. Познакомить детей с историей развития  космонавтики, с созведиями, вызвать интерес к космосу.  Прививать любовь к родному краю и стране. Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор. Развивать звуковысотный слух детей в пении, учить верно  интонировать.

      Предварительная работа с детьми: 1. по содержанию занятия; 2. по играм; 3. продумать коллективную работу по теме «Космос»; 4. сделать звёзды.

Звучит «Марш авиаторов», муз. Ю. Хайта, сл. П. Герман.  Дети входят в зал и встают в полукруг. В руках у ведущих детей звёзды разного цвета.

Ведущий:      Ребята!  Наше  занятие посвящено  Дню  космонавтики, так как  сегодня, 12 апреля,  

                       исполнилось 60 лет со дня первого полета человека в космос.

                       Шагает эра космоса вперед!

                       Ракеты отправляются в космический полет.

                       Налажен путь  в межзвездные пространства

                       Для спутников, ракет, научных станций.

1 ребёнок:    Мы пока что только дети, но придёт желанный час –

                На космической ракете дружно полетим на Марс!

2 ребёнок:    В небе звезды ярко светят  и ракету нашу ждут.

                К дальней сказочной планете – наш космический маршрут.

3 ребёнок:    Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

                Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд!

4 ребёнок:    Если очень постараться,  если очень захотеть,

                Можно на небо подняться,  и до солнца долететь.

                          Песня «Юные космонавты». Музыка Т. Шутенко

После исполнения песни дети садятся на стульчики.

Ведущий:    Ребята, мы с вами живем на прекрасной планете – Земля. Она – наш дом. Земля - это    

                     огромный шар, плывущий  в бескрайнем просторе космоса. А какие планеты вы еще  

                     знаете? ( Венера, Нептун, Марс, Плутон, Меркурий, Луна.) Верно.  Скажите, а на

                     какую  планету совершили полет наши космонавты? (Пока не летали) Верно! Пока

              только спутники летали на Луну, Марс, Венеру. Сейчас я предлагаю узнать, как          

              происходило освоение космоса.

Мультимедийная презентация «Освоение космоса».

Ведущий:    Мы тоже сегодня с вами отправимся в комическое путешествие.

              Собираемся в полет, строить надо звездолет! Пока звучит музыка,  необходимо    

              пройти в салон космического корабля, согласно нашим звёздам (алая, зеленая, синяя)

Игра «Готовимся к полету».

Ведущий  подводит итог – чей экипаж быстрее приготовился к полету.

Ведущий:  Наши ракеты к полету готовы.  5, 4 -3-2-1- - пуск!!! (Звучит музыка).   Мы  в  полёте.

                    Наше космическое путешествие началось.  Приближаемся к Луне. Приготовиться  

                    к прилунению. Вот мы и на Луне.  И я предлагаю вам пройти по Лунной дорожке.

Игра «Лунная дорожка».

Дети  проходят полосу препятствий –  веревка, три обруча. Дети идут по веревке прыгают из обруча в обруч, возвращаются, передают эстафету следующим игроку.

Ведущий:   Замечательно прошли по Лунной дорожке, что мы видим на пути у нас  звездные  

                    камни, которые необходимо собрать.

Игра «Собери звездные камни».

Участвуют 3 человека от каждой команды. Ведущая разбрасывает мячи в обручи.  Дети собирают «звездные камни» (каждый свой цвет) совочками в корзину.

Ведущий:  А сейчас нам предстоит взять пробы грунта Луны  для исследований.

                                        Игра «Берём грунт для исследований».

Играет 3 команды. На полу разложены   2 гимнастические палки на расстоянии 1,5 метра      

друг от друга. Первые игроки команд бегут к первой палке, ставят ее перпендикулярно на

пол, обегают вокруг нее полный круг, придерживая палку за верхний конец, кладут ее двумя

руками на прежнее место, и бегут ко второй палке. Ставят ее перпендикулярно на пол,  

обегают вокруг нее полный круг, кладут на место двумя руками и, возвращаются бегом по

прямой в свою команду, передают эстафету следующему игроку. Остальные игроки

выполняют аналогичные действия.

Ведущий:   Ребята, посмотрите, как много у меня звезд. Сейчас мы с вами будем составлять  

                    звездную карту, по которой мы возвратимся домой.  А поможет нам быстро найти  

                    дорогу домой созвездие Большой медведицы. Вот оно, похоже на   ковш.

(Показ на ИКТ.)   В нём находится самая большая и самая яркая  Полярная звезда, которая

                    очень хорошо видна даже с земли.

 

                             Творческая работа «Собери созвездие Большой медведицы».

Каждая команда выполняет коллективную аппликацию. В качестве музыкального фона звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома», муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного. Ведущий подводит итоги.

Ведущий:  Замечательно выполнили задание. И теперь нам пора возвращаться  на нашу планету  

                    Земля. Экипажи, займите места в ракете. Пристегнуть ремни безопасности. 5-4-3-2-1  

                    – пуск!  (Звучит музыка.)   Вот мы и приземлились. Наше космическое путешествие  

                    закончилось.   А я вам хочу сказать о том, что самая красивая, самая лучшая планета  

                    - это планета Земля. Только на ней цветут сады, шумят, поют птицы.  И мы должны  

                    любить и беречь свою планету!

Звучит «Марш авиаторов», муз. Ю. Хайта, сл. П. Герман. Дети проходят по залу и уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

"Путешествие с капелькой" интегрированное занятие в старшей группе

Создать целостное представление о воде, как о природном явлении....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Космос».

Расширить знание детей о космосе и о космических полётах....

« Путешествие в космос»Интегрированное занятие в логопедической группе.

1.Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП в логопедической группе тема: "Путешествие в космос...

конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"

Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:» Путешествие в космос»

Задачи:1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космо...