Конспект занятия «Плоские стопы нам не нужны»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гагарина Елена Георгиевна

Упражнения в парах вместе с мамой, вместе с папой для предупреждения развития плоскостопия у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazovaya_ploshchadka.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса

Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Плоские стопы нам не нужны»

 (упражнения в парах вместе с мамой, вместе с папой для предупреждения развития плоскостопия у дошкольников).

(Базовая площадка № 1от 25.11.2015 г.)

Инструктор по физической культуре:

Гагарина Елена Георгиевна

Куса, 2015 г.

Цель:

Задачи:

Оборудование: ребристая дорожка, веревка, горка с лесенкой, колючая дорожка «травка», гимнастические палки, носовые платки, маленькие мячи, набивные мячи, конверты, мелкие бусины и пустые фломастеры, чистые листы формата А 4, фломастеры, гимнастические дорожки, обручи.

Главным методом предупреждения плоскостопия является активная физическая нагрузка.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Ходьба на носках (руки на поясе, голову поднять). Ходьба на пятках.

Раз, два, три, четыре, пять,

На носках идем гулять,

А теперь идем на пятках,

Выше нос, прямей лопатки!

Медленная ходьба в колонне по одному с перекатом стоп с пятки на носок, на внешней стороне стопы - «косолапым мишкой», с повернутыми друг к другу носками, затем внутрь пятками. Дети идут по канату боком, и так ставят стопы, чтобы носки и пятки касались пола. Полуприседание и приседание с переходом на носки и перекат на пятку при выпрямлении. Хождение по мостику (ребристые дорожки), взбираемся на горку с лестницей и спускаемся, ходьба по колючим дорожкам, ходьба по абрикосовым косточкам.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Игровые упражнения и подвижные игры для предупреждения развития плоскостопия у детей.

1. «Забавный балет».

Встать с ребенком на коврик напротив друг друга, ноги слегка расставить, взяться за руки. Подняться на носочки, досчитать до трех, опуститься на всю стопу. Повторить  4-5 раз.

2. «Едем-едем на велосипеде».

Мама и ребенок садятся на коврик напротив друг друга на небольшом расстоянии. Руки ставят за спину с упором в пол. Стопами своих ног ребенок упирается в стопы мамы. Мама и ребенок выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде (колени движутся от себя – к себе). Сначала движения выполняются в медленном темпе, а затем в более быстром. Необходимо следить, чтобы стопы ребенка были всегда плотно прижаты к стопам мамы.

3. «Ловкие ноги».

Дети стоят на полу. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой ноге, не задев палку. То же сделать левой ногой. Повторить упражнение 4-5 раз. Выполняя упражнение,  можно проговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю –

Палку я не зацеплю.

4. «Непослушный мяч».

Катание мяча между подошвами стоп, сидя на полу с максимально разведенными коленками. Ни мяч, ни стопы от пола не отрываются.

Примечание. При выполнении упражнения происходит тренировка мышц и связок  среднего отдела стопы, голеней и связочного аппарата коленного сустава, увеличивается супинация стопы.

5. «Почтальон принес письмо».

Мама и ребенок садятся на коврик друг напротив друга, руки за спиной в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Ребенку дается конверт из плотной бумаги, который он захватывает большим и указательным пальцами ноги и затем, выпрямляя ногу, передает его маме. Мама, выполняя те же движения, передает конверт обратно ребенку. При передаче конверта рекомендуется поочередно менять ноги (правая – левая).

6. «Сидячий футбол».

Дети сидят на полу напротив друг друга или с мамой. Захватить набивной мяч ногами и бросить его к сидящему напротив партнеру.

Примечание. Укрепляются мышцы и связки стопы и голени, увеличивается супинация стопы.

7. «Поможем маме».

Захватывание и приподнимание небольших предметов пальцами стоп.

Дети стоят вокруг обруча. В обруче лежат мелкие предметы (бусины, пуговицы). Они собирают пальцами  стоп бусины и перекладывают за обруч, а затем меняя ногу обратно.    

Бусинку подхватить, слева ловко положить,

А потом другой ногой, словно правою рукой.

Примечание. При выполнении этого упражнения укрепляется стопа, особенно мышечно-связочный аппарат пальцев.

8. «Необычное рисование».

Загадка:

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит (Солнце).

Положить фломастер между пальцами стоп, нарисовать солнце. Сначала одной ногой нарисовать круг и отходящие от него лучи, затем другой ногой обвести этот рисунок. Подарить рисунок (подарок) гостям.

9. «Сидя по-турецки».

Дети сидят на ковре, ноги сложены по-турецки, наружные края стоп одинаково ровно опираются о пол. Нужно встать, придерживая друг друга поочередно. Ноги должны быть прямыми (скрестно) и стоять надо на наружных  краях стоп. Так же сесть, тяжесть туловища равномерно распределить на обе ноги, на наружные края стоп.

Примечание. Укрепление мышечно – связочного аппарата стоп, ног.

10. «Большая птица».

Мама и ребенок становятся на коврик на небольшом расстоянии друг от друга. Мама становится на одну ногу, туловище наклоняет вперед, другую ногу приподнимает вверх, руки ставит в стороны – назад. Необходимо стремиться, чтобы отведенная нога образовывала одну линию с выпрямленной спиной. После мамы то же движение выполняет ребенок. Опорную ногу не сгибать, смотреть вперед.

Игра «Дударь».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в кругу стоит «Дударь» ему произносят слова:

Дударь, дударь, дударище,

Старый, старый старичище,

Его во колоду, его во сырую,

Дударь, дударь, что болит?

Дударь отвечает:

Голова (уши, спина, колени, плечи и т.д.).

Дети берутся за чужие головы с обеих сторон и продолжают движение и т.д.

В конце игры «Дударь говорит:

Ничего не болит, игра заканчивается.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект занятий по теме "Экология"-"Кому нужна вода"

Познокомить детей со свойствами воды.Уточнить значеть её для всего живого. Развиать любознательность, мышление и речи детей.Воспитывать бережное отношение к воде....

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

Конспект занятия познавательного цикла «Нам всем нужна вода»

конспект занятия по образовательной области "познавательное развитие"...

Конспект занятия "Кто лучше, вкусней и нужней на земле"

Сформировать обобщенные представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнител...


 

Комментарии

Свинина Любовь Геннадьевна

Большое спасибо, Елена Георгиевна за очень актуальный и нужный материал!!!