Как звери весне радовались
материал по физкультуре на тему

Есакова Татьяна Анатольевна

Физкультурно – оздоровительная работа имеет немаловажное значение для успешной коррекции речевых нарушений. Основываясь на том, что речь неотделимо связана с движениями, в конспекте  представлены  такие формы работы, которые способствуют оздоровлению детского организма, постановке диафрагмально – речевого дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики, обогащению словарного запаса, формированию положительных личностных качеств в поведении ребёнка. Данный материал тесно связан с деятельностью логопеда и является своеобразным дополнением  к его работе по коррекции речи, а логоритмические движения оказывают сильное воздействие на эмоциональную отзывчивость и творческую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kak_zveri_vesne_radovalis.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Как звери весне радовались

                          (методическая  разработка спортивно-логопедического досуга для детей                              

                                                 подготовительной  к школе группы с ОНР)

                                                     

                                                         Есакова Т.А. инструктор по физической культуре

                                       МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ««Ягодка»

                                                                                               г.Губкин Белгородской области

Физкультурно – оздоровительная работа имеет немаловажное значение для успешной коррекции речевых нарушений. Основываясь на том, что речь неотделимо связана с движениями, в конспекте  представлены  такие формы работы, которые способствуют оздоровлению детского организма, постановке диафрагмально – речевого дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики, обогащению словарного запаса, формированию положительных личностных качеств в поведении ребёнка. Данный материал тесно связан с деятельностью логопеда и является своеобразным дополнением  к его работе по коррекции речи, а логоритмические движения оказывают сильное воздействие на эмоциональную отзывчивость и творческую активность детей.

Цели:    

— укрепить физическое и психическое здоровье детей;

— навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных;

— активизировать и расширить словарь по темам «Весна» и «Дикие животные»;

— развить ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

— слухоречевой ритм;

— внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве;

— правильное носовое и ротовое дыхание;

— воспитать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде. Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о весне; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов и открыток; просмотр и обсуждение детских кино - и мультфильмов, сказок; рисование на весеннюю тему; закрепление  основных  движений на физкультурных занятиях; разучивание новой подвижной игры.

Речевая работа: обогащение словарного запаса по темам «Весна» и «Дикие животные» (место обитания, чем питаются, способ передвижения), формирование словоизменения и словообразования, разучивание пальчиковой игры «Подснежник».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: аудиодиск «Вечер в лесу» (звуки природы в сопровождении фоновой музыки);  картинки диких животных; следы диких животных, нарисованные на листах белой бумаги;  по 2 обруча, плоскостные  изображения елок; белки, вырезанные из фанеры; 2 разрезные картинки подснежников на магнитах, конфеты.

* * *

Дети входят в спортивный зал.

Инструктор.

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

 Птицы с юга прилетели.

 Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла...

Дети.

Весна.

Инструктор.

Весна — замечательное время года! Дети, а что весной происходит с природой? (ответы детей)

Приглашаю  вас в весенний лес!

(Дети идут по кругу и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова инструктора.)

Инструктор.       

 В лес весенний мы шагаем,

(Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

(Идут, высоко поднимая колени).

Потопают ноги        

По прямой дороге.

(Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги

 Прямо по дороге.

(Делают подскоки).        

Скакали, скакали

И встали. Стоп!      

(Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги.

(Идут на носках).  

Друг за дружкой побежали

 И нисколько не устали.

(Бегут на носках).        

И опять шагаем,  

 Ноги поднимаем.

(Идут маршевым шагом. Дети подходят к елкам и видят под ними следы животных).

Инструктор.

 Что это? Какие животные оставили следы? Как мы скажем правильно, чьи это следы?

Дети.

 Заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.

                                                           Эстафета  «Угадай след»

Дети делятся на две команды. Ребенок бежит к обручу, в котором лежат картинки разных диких животных. Берет картинку только того животного, чей след увидел под елкой, возвращается и кладет животное на его след. В конце эстафеты каждый называет, чей след он увидел.

                                             Упражнение на развитие  чувства ритма

(Дети выполняют упражнение, проговаривая  чистоговорку).

Ти-ти-ти — куда же нам пойти?

(Дети хлопают в ладоши, отмечая метрическую пульсацию).

Ать-ать-ать — в лес отправимся гулять.

(Шлепают  ладонями по коленам).

Ать-ать-ать -  будем прыгать и скакать.

(Подпрыгивают).

Та-та-та – в лесу красота.

(Выполняют скользящие хлопки).

Инструктор обращает внимание детей на животных, картинки которых развешаны по всему периметру спортивного зала. Дети, идя друг за другом, изображают того животного, которого видят на стене, как он передвигается по лесу.

                                            Эстафета «Собери подснежник»

Дети делятся на две команды. Каждый участник добегает до ориентира и берет часть цветка, возвращается назад и прикрепляет его на магнитную доску. На магнитной доске составляется из частей подснежник.

                                              Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился.

(Дети прикасаются ладонями к груди).

Я родился.

(Поднимают руки вверх).

Снег пробил,

(Складывают ладони перед грудью в «бутон» и поднимают руки на уровень глаз).

На свет явился!

(Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны).

Ух, какой ты, снег, колючий,

(Грозят указательным пальцем).

Ты холодный, снег, и злющий.

(Скрещивают руки на груди, хлопают ладонями по плечам).

О морозах зря мечтаешь,

(Водят указательным пальцем вправо-влево).

Очень скоро ты растаешь,

(Машут ладонями движением от себя).

Уплывешь потоком в речку

(Делают волнообразные движения руками).

И не скажешь ни словечка!

(Прижимают указательный палец к губам).

                                   Дыхательное упражнение «Цветок»

Дети, стоя на месте и закрыв глаза:

- делают носом спокойный продолжительный вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе тихо произносят «а-а-ах!»;

- пальцем правой руки прижимают правую ноздрю, а через левую делают вдох, затем задержка дыхания, на продолжительном выдохе произносят «а-а-ах!»;

- то же самое левой ноздрей;

- глубокий спокойный вдох и выдох носом.

Дети идут по залу и видят перед собой плоскостную фигуру белки.

Инструктор. 

Кто это? Покажите, как вы удивились, увидев белочку.

(Дети изображают  удивлениие).

                                 Упражнение на внимание «Чисто в домике у белки»

Чисто в домике у белки.

(Дети обводят взглядом воображаемую комнату).

Дети вымыли тарелки.

(Круговыми движениями потирают ладони друг о друга).

Мусор вымели во двор,

(Руками делают встряхивающие движения).

Палкой выбили ковер.

(Ребром ладони стучат по руке).

Постучался почтальон —

(Стучат кулачком о ладонь).

Благородный старый слон,

(Расставив ноги, медленно покачиваются из стороны в сторону).

Вытер ноги о подстилку,

 (Имитируют вытирание ног). 

«Распишитесь за "Мурзилку"».

(Расписываются на ладони).

Это кто стучится в двери?

(Стучат кулаком о ладонь). 

Это мошки,

 (Делают вращательные движения указательным пальцем).

Птички,

(Руками изображают взмах крыльев).        

Звери.

(Показывают ушки зайчика).

Вытрите ножки,

Дорогие крошки.        

(Имитируют вытирание ног).

Мы не станем здесь скучать —

 Будем мы сейчас играть.

                                                          «Белки в дупле»

Игроки встают в круг и разбиваются на группы по трое. Двое из них сомкнутыми руками изображают «дупло», а третий, стоящий в середине, — «белку в дупле».

Водящий, который находится в центре круга, дает команду: «Белки, выходите!» После чего «белки» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по дуплам!», и все должны занимать ближайшее дупло. Водящий тоже старается занять пустое дупло. Та «белка», которой дупла не досталось, становится водящей.

Инструктор. 

Дети, давайте полежим в нашем весеннем лесу и послушаем его звуки.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Слушают звуки природы. Педагоги раздают детям конфеты — подарок от белочки.