НОД по физической культуре "Весенняя полянка" для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Лебедева Ксения Сергеевна

Конспект НОД по физической культуре "Весенняя полянка" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennyaya_polyanka_4-5.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная адресованность: дошкольники 4-5 лет.

Количество участников: 13-15 детей.

Длительность мероприятия: 20 минут.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении упражнений на равновесие.

Задачи: 

1) Продолжать учить детей ходить и бегать, выполняя свободные координированные движения рук и ног, не опуская головы; ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие; при выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения согласовано.

2) Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь на друг друга;

в прыжках в длину закреплять умение мягко приземляться, опускаясь на носочки;

3) Воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры.

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:

Изображения (А4) лесных диких животных (лиса, волк) и лесной полянки (деревья, цветы); 2 цветка-подснежника на каждого ребёнка; гимнастическая скамейка; пеньки, обручи, игрушка зайца, лисы; записка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций весеннего леса, полянки, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелётных птицах, загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы, погоды, слушание аудиозаписи о временах года.

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

    Вводная часть:

Здравствуйте ребята! К нам в окошко залетела птица и принесла записку с вестью от зайчика. Я вам её прочту: «Я собирал цветы на полянке и заблудился».

Что же мы будем делать?

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждёт!

(Инструктор обращает внимание на координацию движений, умение держать правильно осанку).

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Друг за другом пробегаем

Расстояние соблюдаем.

А теперь шагаем прямо,

Мы выходим на поляну.

     Посмотрите, сколько здесь красивых весенних цветов! Кто знает, каких? Осторожно сорвите по два цветка и встаньте на лесной полянке так, чтобы не мешать друг другу.

ОРУ:

1.         Мы растём, растём,

            Мы цветём, цветём.

2.          Взмах цветком туда-сюда,

             Делай раз и делай два.

3.         К речке быстрой мы               спустились,

Наклонились и умылись.

4.          Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

5.           А теперь легли все дружно,

Делать так руками нужно.

6.           Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас!

Основная часть:

Как весело вы играли на лесной поляне. Поставьте цветы в вазу, чтобы они не завяли, теперь пойдем в лес искать зайчика.

Нас ждёт нелегкая дорога: здесь и быстрый ручеек, который нужно перепрыгнуть, и речка – глубокая. По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. А это что? Пеньки со следами зайчика. Они укажут нам дорогу.

    Путь неровный, рвы, канавы,

    Их преодолеть нам надо.

   Посмотрите, дети, какие звери, живут в лесу.

    А теперь послушайте историю, которую я вам поведаю:

Жили в густом лесу весёлые зайчата. Любили они ранним утром выбегать на полянку полакомиться заячьей капустой. Весело прыгают зайчата. И жила в этом лесу хитрая лисица. Очень любила она поохотиться и поспать. Сквозь сон она чуяла зайчат, просыпалась и выбегала на охоту. Но у зайчиков ушки на макушке – они всегда замечали хитрую лисицу и убегали домой. Хотите поиграть в такую игру?

П/и «Спящая лиса»  (играют 2-3 раза).

А зачем мы с вами отправились в лес?

Так давайте же его искать в нашем лесу, только тихо, чтобы хищные звери к нам не пришли. Нужно спрятаться от лисички и от волка, чтобы  они никого больше не поймали. Закройте глазки, и спрячьтесь в свои норки.

(педагог прячет игрушку в зале).

М /п игра «Найди зайчика». (Проводится 2-3 раза).

Заключительная часть:

Молодцы, ребята! Вот и подошёл наш поход к концу. Что мы сегодня с вами делали?

Постройтесь в колонну друг за другом, чтобы не потеряться.

Дети строятся в шеренгу и приветствуют педагога.

Дети предлагают отыскать зайчика.

Дети идут по залу друг за другом.

Дети выполняют попеременно движения рук.

Идут на носках.

Идут на пятках.

Дети поправляют осанку, сводят лопатки.

Бегут друг за другом, соблюдая дистанцию.

Идут друг за другом, восстанавливают дыхание.

Дети: подснежники.

Каждый ребёнок берёт по 2 цветка и встают врассыпную, выполняют упражнения с подснежниками.

1.Дети стоят, руки у груди, ноги слегка расставлены. Поднимание цветов вверх, опускание на грудь (5 раз).

2. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты в стороны

 (6 раз).

3. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки  у груди. Наклоны вперед (5 раз).

4. Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены, цветы у ног. Приседания (6раз).

5. Дети лежат на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед. Поднимание верхней части туловища вверх (3 раза).

6. Дети стоят, ноги вместе. Прыжки чередуются с ходьбой.

Дети ставят цветы в вазу.

Дети, соблюдая дистанцию перепрыгивают через обруч, проходят по гимнастической скамейке и ходят по пенькам.  (выполнять 3 раза).

Дети рассматривают иллюстрации и называют лесных животных.

Дети: да, хотим.

 Дети с педагогом играют в игру «Спящая лиса»  (играют 2-3 раза).

Дети: Чтобы отыскать зайчика.

Дети  закрывают глаза и садятся в обручи, затем по команде педагога открывают.

Дети врассыпную расходятся и ищут зайца.

Ответы детей.

Ходьба в колонне друг за другом до группы.

Предполагаемый результат:

Пробуждение личного интереса к проблемным ситуациям, мотивация к двигательным действиям, совершенствование двигательных умений и навыков: сохранение устойчивого равновесия и правильной осанки при ходьбе по ограниченной опоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Перспективное планирование НОД по физическому развитию для детей средней группы.

Перспективное планирование НОД по физическому развитию для детей средней группы....

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...