Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре для детей средней группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Занятие построено в едином игровом сюжете. Для его проведения были созданы благоприятные условия, с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка. Грамотно продуманы: организация пространства и перемещения, использование подготовленных материалов и оборудования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
для детей средней группы компенсирующей направленности «Речецветик».
Тема: Зимний лес.
Цель: Коррекция речевого развития детей с помощью физического развития, воспитания и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;
- закреплять у детей умение использовать элементы Су – Джок терапии, биоэнергопластики, логоритмики, умения ориентироваться в пространстве;
Коррекционно-развивающие:
- Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме;
- Развивать слуховое внимание, познавательную активность, координацию движений с речью, воображение;
- Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.
- Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать потребность заботиться о своём здоровье.
- воспитывать умение выполнять задания по словесному образцу, личностное качество - доброту.
Оборудование: Су – Джок, мячи, бумажные следы медведя, лисы, волка, коврики, лавка, дуги, магнитофон, мягкие модули, берлога - коробка, обручи.
Ход занятия.
1. Вводная часть.(в группе)
Логопед: - Ребята, мы сегодня собрались для того, чтобы вместе отправиться в зимний лес.Но прежде чем в него попасть, давайте вспомним, какое сейчас время года.
Д: зима
Л: Скажите, а что происходит в природе зимой?
Д: все засыпает.
Л: ребята, а вы знаете животных, которые живут в наших лесах?
Д: медведь, волк.заяц, лиса
Л: Как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие животные
Л: Ребята, скажите, как нужно себя вести в лесу.
Д: Нельзя шуметь, оставлять мусор, ломать кустики, уходить от взрослых
Л: Верно, ребята. Итак, отправляемся в зимний лес, за мной!
2. Основная часть
Движение детей друг за другом из группы до зала следом за логопедом. (в коридоре на первом этаже, дети преодолевают препятствие - сугробы (перешагивание с высоким подниманием бедра), густой валежник (прохождение сквозь обручи), болотные кочки (прыжки в обруч)
Движение детей друг за другом по залу следом за логопедом. Дети подходят к наклеенным на полу бумажным следам зверей (лисицы, волка)
Л: Ребята, что это?
Д: это следы
Л: Кто оставил эти следы?
Д: Звери
Л: Это следы кого?
Д: следылисы
Л: Давайте пройдём по ним как лисички.( Дети друг за другом проходят по следам)
Л: Ребята, а кто оставил эти следы?
Д: волк
Л: Давайте пройдём по ним как волки.( Дети друг за другом проходят по следам)
Л: Ребята, мы преодолели сугробы, густой валежник, болотные кочки прошли по следам зайца и лисы и приблизились к зимнему лесу. Остановимся здесь, прежде чем зайти в лес. Немного отдохнем и разогреем щёки, губы, язычок, и наши пальчики, чтобы не замерзнуть.
Биоэнергопластика.
Выполняем артикуляционные упражнения с одновременным движением рук.
- «Солнышко» (щёки надуваем, пальцы рук разведены , как лучи солнца)
- «Сосулька» (щёки втянуты, пальцы при этом соединены, как будто изображают сосульку)
- «Клюв дятла» (губы вытянуты вперёд, как клюв дятла, пальцы руки при этом соединены и тоже как будто изображают клюв дятла)
- «Улыбка лисички» (губы в улыбке, пальцы рук разведены)
-«Хвост лисички» (рот приоткрыт, зубы разомкнуты, губы в улыбке, кончик языка поочерёдно касается то одного уголка рта, то другого, одновременно кисть руки с сомкнутыми пальцами движется в ту же сторону ,что и язык)
-«Орешек» (рот открыт, зубы разомкнуты, губы в улыбке, кончик языка поочерёдно упирается изнутри то в одну щёку, то в другую, одновременно кисть руки с сомкнутыми пальцами движется в ту же сторону ,что и язык)
-«Лапки зайчика» (кончик языка упирается поочерёдно то в верхние дёсны, то в нижние, одновременно с направлением движения языка поднимается и опускается кисти рук с сомкнутыми пальцами)
Л: - какие вы молодцы! Отдохнули? разогрелись? ой, ребята, тут еще чьи-то следы
Д.Медведя
Л: давайте, пройдем по ним как медведь (Дети друг за другом проходят по следам)
Л: вот мы и очутились в сказочном лесу, посмотрите какое все кругом волшебное!
Выходит «медведь» (инструктор по физической культуре в костюме медведя).
М: Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, мне сказали, что вы хорошие ребята и пришли прогуляться в мой сказочный, зимний лес. Узнали, кто я?
Д: Медведь
М: верно.
Л: Медведь, ребята знают про тебя стишок, хочешь послушать?
М: конечно хочу, давно не слышал про себя стихов, рассказывайте
Л: Ребята, стишок про медведя, как он по лесу гулял, помните? Расскажем?
Логоритмическое упражнение, выполняют дети вместе с логопедом:
Мишка косолапый (идут, покачиваясь с ноги на ногу)
По лесу гулял,
Для своей берлоги (присматриваются, «козырёк» рукой)
Место выбирал.
Под сосной высокой (руки тянутся вверх)
Землю стал копать, (сидя на корточках, выполняют движения – копание руками как лапами, пальцы разведены, слегка согнуты, напряжены)
Выкопал берлогу
И улёгся спать (руки под щёку)
Звёздочки – снежинки (стоя, руки подняты вверх, пальцыразведены, постоянно шевелят пальчиками и руки опускают)
Падают с небес,
Снег покрыл дорожки (одна рука вперёд, другая назад, попеременно плавно)
И дома, и лес.
И всю зиму ветер (руки вверх, качаются над головой, как ветки деревьев, ноги расставлены, с ноги на ногу переносят вес тела)
В том лесу шумел
И всю зиму мишка (присесть, руки под голову).
Под сосной храпел.
М: Ооо, какой стишок! Про меня!!!
Л: Мы стишок рассказали, а что делают медведи зимой-то?
Д: Спят в берлоге
Л: Медведь, почему ты ещё по лесу ходишь, не спишь в своей берлоге?
М: Да вот как раз собирался заснуть да заскучал что-то, вот вас, весёлых ребят встретил, может, вы со мной поиграете в мои медвежьи игры? побегаем между пенечками, по бревнышку походим?
Л: Поиграем с медведем, ребята?
Д: Да
Физкультурные упражнения и игра
(Дети играют с «медведем».Задания даёт и играет с детьми «медведь»).
- Пеньки + ходьба по бревнышку
(бег между предметами, поставленными в один ряд + ходьба по скамейке руки в стороны)
М: Как здорово вы между пеньками бегаете, да по бревнышку ходите, а сейчас мне нужно на болоте собрать клюковку. Поможете мне? Это очень вкусные и полезные ягоды.
2.Подвижная игра «у медведя во бору»
Дети продолжают играть с «медведем», подходят к нему со словами стихотворения и разбегаются, «разбудив медведя».
После упражнений и игры дети садятся на лавки.
М: Вы такие весёлые, дружные, мне даже нехочется расставаться с вами. Возьмите, вот эти шарики, и ещё мне стишок расскажете?
Медведь раздаёт су – джок.
Выполнение массажа ладошек с проговариванием стихотворения:
Л:Шёл медведь к своей берлоге
Да споткнулся на пороге. ( Ладони параллельны друг другу и полу, между ними катаем массажёр)
«Видно, очень мало сил (зажать ладонями массажёр)
Я на зиму накопил» .
Так подумал и пошёл (ладони параллельны друг другу, боковые поверхности их обращены к полу, катаем между ними массажёр)
Он на поиск диких пчёл.
Все медведи – сладкоежки, (в пальцах вращать массажёр)
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги (ладони параллельны друг другу и полу, между ними катаем массажёр)
До весны сопят в берлоге.
М: Хороший стишок, про меня придумали. Наигрался я с вами, теперь сны хорошие будут мне всю зиму сниться благодаря вам, ребята. Вы мне очень помогли. Пора мне ложиться спать в берлогу.
Л: Ребята, проводим медведя и сами отдохнём в его тёплой берлоге. Дети пролезают через дуги, изображающий вход в берлогу.
Медведь устраивается спать в берлоге.
Л: Представьте себе, что вы медвежата и спите в берлоге. Изобразим медвежат.
Как они спят и дышат.
Как переворачиваются с боку на бок.
Дети выполняют перекаты с боку на бок, потом упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот)
Л: Наш медведь заснул. Повернулись на бочок и тихо – тихо встаём, чтобы медведя не побеспокоить. Медведь остаётся в лесу спать, а мы возвращаемся в детский сад, встаём тихо, чтобы медведя не разбудить.
Дети пролезают опять через дугу, как будто из берлоги вылезают.
3.Заключительная часть.
Л: Ребята, где мы сегодня побывали?
Д: в зимнем лесу
Л: Кто нам встретился в зимнем лесу?
Д: Медведь
Л: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Д: …
Л: Какое доброе дело вы сделали?
Д: помогли уснуть медведю
Сюрпризный момент.
Л: Медведь знает, что скоро у вас праздник, Новый год. Он попросил меня передать вам от него лесной подарок. Что это?
Д: бочонок меда
Л: Скажем «до свидания» зимнему лесу .
Дети уходят из зала в свою групп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для педагогов "Развиваем речь детей"
семинар-практикум для педагогов "Развиваем речь детей"...

Семинар-практикум для педагогов "Выразительность речи педагогов"
Теоретический и практический материал для проведения семинара-практикума с педагогами "Выразительность речи педагогов....

Семинар - практикум для педагогов: «Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников»
Семинар практикум для педагогов ДОУ "Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников"...
Семинар - практикум для педагогов "Культура речи педагога"
Семинар - практикум для педагогов "Культура речи педагога"...

Презентация выступления на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ "Речь педагога как пример для подражания"
Материал раскрывает основные характеристики правильной речи педагога, ее влияние на становление речи воспитанников...

Семинар –практикум для педагогов «Грамотная речь педагога – важное условие формирования речи дошкольников»
Повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....

