Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре для детей средней группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гафарова Марина Борисовна

Занятие построено в едином игровом сюжете. Для его проведения были созданы благоприятные условия, с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка. Грамотно продуманы: организация пространства и перемещения, использование подготовленных материалов и оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

 учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

 для детей средней группы компенсирующей направленности «Речецветик».

Тема:  Зимний лес.

Цель: Коррекция речевого развития детей с помощью физического развития, воспитания и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;

-  закреплять у детей умение использовать элементы Су – Джок терапии, биоэнергопластики,  логоритмики, умения ориентироваться в пространстве;

Коррекционно-развивающие:

- Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме;

 - Развивать слуховое внимание, познавательную активность, координацию движений с речью, воображение;

- Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.

- Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.

Коррекционно-воспитательные:

 - Формировать потребность заботиться о своём здоровье.

- воспитывать умение выполнять задания по словесному образцу,  личностное качество - доброту.

Оборудование: Су – Джок,  мячи,  бумажные следы медведя, лисы, волка, коврики, лавка, дуги, магнитофон, мягкие модули, берлога - коробка, обручи.

Ход занятия.

1.     Вводная часть.(в группе)

Логопед: - Ребята, мы сегодня собрались для того, чтобы вместе отправиться в зимний лес.Но прежде чем  в него попасть, давайте вспомним, какое сейчас время года.

Д: зима

Л: Скажите, а что происходит в природе зимой?

Д: все засыпает.

Л: ребята, а вы знаете животных, которые живут в наших лесах?

Д: медведь, волк.заяц, лиса

Л: Как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие животные

Л: Ребята, скажите,  как нужно себя вести в лесу.

Д: Нельзя шуметь, оставлять мусор, ломать кустики, уходить от взрослых

Л: Верно, ребята. Итак, отправляемся в зимний лес, за мной!

2. Основная часть

Движение детей друг за другом из группы  до зала следом за логопедом. (в коридоре на первом этаже, дети преодолевают препятствие - сугробы (перешагивание с высоким  подниманием  бедра), густой валежник (прохождение сквозь обручи), болотные кочки  (прыжки в обруч)

Движение детей друг за другом по залу следом за логопедом. Дети подходят к наклеенным на полу бумажным следам зверей (лисицы, волка)

Л: Ребята, что это?

Д: это следы  

Л: Кто оставил эти следы?

Д: Звери

Л: Это следы кого?  

Д: следылисы

Л: Давайте пройдём по ним как лисички.( Дети друг за другом проходят по следам)

Л: Ребята, а кто оставил эти следы?  

Д: волк

Л: Давайте пройдём по ним как волки.( Дети друг за другом проходят по следам)

Л: Ребята, мы преодолели сугробы, густой валежник, болотные кочки прошли по следам зайца и лисы и приблизились к зимнему лесу. Остановимся здесь, прежде чем зайти в лес. Немного отдохнем  и разогреем  щёки, губы, язычок, и наши пальчики, чтобы не замерзнуть.

Биоэнергопластика.

Выполняем артикуляционные упражнения с одновременным движением рук.

- «Солнышко» (щёки надуваем, пальцы  рук разведены , как лучи солнца)

 - «Сосулька» (щёки втянуты, пальцы при этом соединены, как будто изображают сосульку)

- «Клюв дятла» (губы вытянуты вперёд, как клюв дятла, пальцы руки  при этом соединены и тоже как будто изображают клюв дятла)

 - «Улыбка лисички» (губы в улыбке, пальцы рук разведены)

-«Хвост лисички» (рот приоткрыт, зубы разомкнуты, губы в улыбке, кончик языка поочерёдно касается то одного уголка рта, то другого, одновременно кисть руки с сомкнутыми пальцами  движется в ту же сторону ,что и язык)

-«Орешек» (рот открыт, зубы разомкнуты, губы в улыбке, кончик языка поочерёдно упирается изнутри то в одну щёку, то в другую, одновременно кисть руки с сомкнутыми пальцами  движется в ту же сторону ,что и язык)

-«Лапки зайчика» (кончик языка упирается поочерёдно то в верхние дёсны, то в нижние, одновременно с направлением движения языка поднимается и опускается кисти рук с сомкнутыми пальцами)

Л: - какие вы молодцы! Отдохнули? разогрелись? ой, ребята, тут еще чьи-то следы

Д.Медведя

Л: давайте, пройдем по ним как медведь (Дети друг за другом проходят по следам)

Л: вот мы и очутились в сказочном лесу, посмотрите какое все кругом волшебное!

Выходит  «медведь» (инструктор по физической культуре в костюме медведя).

М: Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, мне сказали, что вы хорошие ребята и пришли прогуляться в мой сказочный, зимний лес. Узнали, кто я?

Д: Медведь

М: верно.

Л: Медведь, ребята знают про тебя стишок, хочешь послушать?

М: конечно хочу, давно не слышал про себя стихов, рассказывайте

Л: Ребята, стишок про медведя, как он по лесу гулял, помните? Расскажем?

Логоритмическое упражнение, выполняют дети вместе с логопедом:

Мишка косолапый (идут, покачиваясь с ноги на ногу)

По лесу гулял,

Для своей берлоги (присматриваются, «козырёк» рукой)

Место выбирал.

Под сосной высокой (руки тянутся вверх)

Землю стал копать, (сидя на корточках, выполняют движения – копание руками как лапами, пальцы разведены, слегка согнуты, напряжены)

Выкопал берлогу

И улёгся спать (руки под щёку)

Звёздочки – снежинки (стоя, руки подняты вверх, пальцыразведены, постоянно шевелят пальчиками и руки опускают)

Падают с небес,

Снег покрыл дорожки (одна рука вперёд, другая назад, попеременно плавно)

И дома, и лес.

И всю зиму ветер (руки вверх, качаются над головой, как ветки деревьев, ноги расставлены, с ноги на ногу переносят вес тела)

В том лесу шумел

И всю зиму мишка (присесть, руки под голову).

Под сосной храпел.

М: Ооо, какой стишок! Про меня!!!

Л: Мы стишок рассказали, а что делают медведи зимой-то?

Д: Спят в берлоге

Л: Медведь, почему ты ещё по лесу ходишь, не спишь в своей берлоге?

М: Да вот как раз собирался заснуть да заскучал что-то, вот вас, весёлых ребят встретил, может, вы со мной поиграете в мои медвежьи игры? побегаем между пенечками, по бревнышку походим?

Л: Поиграем с медведем, ребята?

Д: Да

Физкультурные упражнения и игра

(Дети играют с «медведем».Задания даёт и играет с детьми «медведь»).

  1. Пеньки + ходьба  по бревнышку

(бег между предметами, поставленными в один ряд + ходьба  по скамейке руки в стороны)  

М: Как здорово вы между пеньками бегаете, да по бревнышку ходите, а сейчас мне нужно на болоте собрать клюковку. Поможете мне? Это очень вкусные и полезные ягоды.

     2.Подвижная игра «у медведя во бору»

Дети продолжают играть с «медведем», подходят к нему со словами стихотворения и разбегаются, «разбудив медведя».

После упражнений и игры дети садятся на лавки.

М: Вы такие весёлые, дружные, мне даже нехочется расставаться с вами. Возьмите, вот эти шарики, и ещё мне стишок расскажете?

Медведь раздаёт су – джок.

Выполнение массажа ладошек с проговариванием стихотворения:

Л:Шёл медведь к своей берлоге

Да споткнулся на пороге. ( Ладони параллельны друг другу и полу, между ними катаем массажёр)

 «Видно, очень мало сил (зажать ладонями массажёр)

Я на зиму накопил» .

Так подумал и пошёл (ладони параллельны друг другу, боковые поверхности их обращены к полу, катаем между ними массажёр)

Он на поиск диких пчёл.

Все медведи – сладкоежки, (в пальцах вращать массажёр)

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги (ладони параллельны друг другу и полу, между ними катаем массажёр)

До весны сопят в берлоге.

М:  Хороший стишок, про меня придумали. Наигрался я с вами,  теперь сны хорошие будут мне всю зиму сниться благодаря вам, ребята.  Вы мне очень помогли. Пора мне ложиться спать в берлогу.

Л: Ребята, проводим медведя и сами отдохнём в его тёплой берлоге. Дети пролезают через дуги, изображающий вход в берлогу.

 Медведь устраивается спать в берлоге.

Л: Представьте себе, что вы медвежата и спите в берлоге. Изобразим медвежат.

Как они спят и дышат.

Как переворачиваются с боку на бок.

Дети выполняют перекаты с боку на бок, потом упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот)

Л: Наш медведь заснул.  Повернулись на бочок и тихо – тихо встаём, чтобы медведя не побеспокоить. Медведь остаётся в лесу спать, а мы возвращаемся в детский сад,  встаём тихо, чтобы медведя не разбудить.

Дети пролезают опять через дугу, как будто из берлоги вылезают.

3.Заключительная часть.

Л: Ребята, где мы сегодня побывали?

Д: в зимнем  лесу

Л: Кто нам встретился в зимнем  лесу?

Д: Медведь

Л: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Д: …

Л: Какое доброе дело вы сделали?

Д: помогли уснуть медведю

Сюрпризный момент.

Л: Медведь знает, что скоро у вас праздник, Новый год.  Он попросил меня  передать вам от него лесной подарок. Что это?

Д: бочонок меда

Л: Скажем «до свидания» зимнему  лесу .

Дети уходят из зала в свою групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для педагогов "Развиваем речь детей"

семинар-практикум для педагогов "Развиваем речь детей"...

Семинар-практикум для педагогов "Выразительность речи педагогов"

Теоретический и практический материал для проведения семинара-практикума с педагогами  "Выразительность речи педагогов....

Семинар - практикум для педагогов: «Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников»

Семинар практикум для педагогов ДОУ "Правильная речь воспитателя - залог грамотной речи воспитанников"...

Семинар - практикум для педагогов "Культура речи педагога"

Семинар - практикум для педагогов "Культура речи педагога"...

Презентация выступления на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ "Речь педагога как пример для подражания"

Материал раскрывает основные характеристики правильной речи педагога, ее влияние на становление речи воспитанников...

Семинар –практикум для педагогов «Грамотная речь педагога – важное условие формирования речи дошкольников»

Повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....