Каротека подвижных игр 1 младшая, 2 младшая, средняя группы - карточки
картотека по физкультуре на тему
подвижные игры, рекомендованные для 1 младшей, 2 младшей, средней группы (цель, атрибуты и оборудование, ход игры )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizh._igry_1_ml_gr_kartochki.doc | 103 КБ |
podvizh.igry_2_ml_gr_kartochki.doc | 85.5 КБ |
podvizh._igry_srednyaya_gr_kartochki.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мяч в кругу» (I младшая группа)
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Атрибуты и оборудование: мяч
Ход игры: Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
КОЛОБОК, КОЛОБОК,
У ТЕБЯ РУМЯНЫЙ БОК.
ТЫ ПО ПОЛУ ПОКАТИСЬ
И КАТЮШЕ (РЕБЯТАМ) УЛЫБНИСЬ!
По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч. Каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.
«Прокати мяч» (I младшая группа)
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: учить детей катать мяч двумя руками друг другу.
Атрибуты и оборудование: мячи, стулья или скамейки.
Ход игры: Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Задание необходимо выполнять по команде воспитателя покатили.
«Лови мяч» (I младшая группа)
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: совершенствовать умение бросать и ловить мяч.
Атрибуты и оборудование: мяч.
Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель с большим мячом в руках (диаметром 20—25 см) стоит в середине круга и со словами «Петя: лови мяч» бросает его мальчику. Тот ловит мяч и бросает в обратном направлении. Длительность игры 5—6 мин.
«Попади в воротца» (I младшая группа)
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: Тренировка точности движений.
Атрибуты и оборудование: 6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1,5-2 м, мяч.
Ход игры: Взрослый расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладёт на них рейку. Получаются несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребёнок берёт мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать, дожидаясь своей очереди.
«Целься точнее» (I младшая группа)
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Атрибуты и оборудование: мяч или мешочек с песком, ящик (корзина, сетка).
Ход игры: ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (I младшая группа)
Подвижная игра с подпрыгиванием
Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
Атрибуты и оборудование: мячи, стулья.
Ход игры: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.
Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.
«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ» (I младшая группа)
Подвижная игра подпрыгиванием
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
Атрибуты и оборудование: шнур, обручи.
Ход игры: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакатьСкок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!». На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.
«ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ» (I младшая группа)
Подвижная игра с подпрыгиванием
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Атрибуты и оборудование: обручи по количеству детей.
Ход игры: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.
«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» (I младшая группа)
Подвижная игра с подпрыгиванием
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Атрибуты и оборудование: стулья, 2 шнура, дощечки.
Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.
«Где звенит?» (I младшая группа)
Малоподвижная игра на ориентировку в пространстве
Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.
Атрибуты и оборудование: колокольчик.
Ход игры: дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.
«НАЙДИ ФЛАЖОК» (I младшая группа)
Малоподвижная игра на ориентировку в пространстве
Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).
Атрибуты и оборудование: стулья, флажки по числу детей.
Ход игры: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова.
Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».
Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.
«Поезд» (I младшая группа)
Движение под музыку и пение
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.
Атрибуты и оборудование: цветы и грибы.
Ход игры: Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
Варианты игры (2 года 6 месяцев — 3 года)
1. Роль паровоза выполняет ребенок.
2. Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т.п
3. Игра может проводиться под пение следующей песенки:
Вот поезд наш едет, Ребят он повез
Колеса стучат, Далеко-далеко.
А в поезде этом Но вот остановка,
Ребята сидят. Кто хочет слезать?
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вставайте, ребята,
Бежит паровоз Пойдемте гулять!
Далеко-далеко.
После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.
«Заинька» (I младшая группа)
Малоподвижная игра под музыку и пение
Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.
Атрибуты и оборудование: эмблемы с изображением мордочки зайчика.
Ход игры:Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.
Заинька, выйди в сад, беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад,
Выйди в сад.
Заинька, топни ножкой, беленький, топни ножкой.
Вот так, вот так
Топни ножкой,
Топни ножкой.
Заинька, покружись, беленький, покружись.
Вот так, вот так
Покружись,
Покружись.
Заинька, попляши, беленький, попляши.
Вот так, вот так попляши!
Твои ножки хороши!
Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
«Солнышко и дождик» (I младшая группа)
Подвижная игра с ходьбой и бегом.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Атрибуты и оборудование : стульчики.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется
«Птички летают» (I младшая группа)
Подвижная игра с ходьбой и бегом.
Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Атрибуты и оборудование : доска, кубики или бруски.
Ход игры: Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места.
«Принеси предмет» (I младшая группа)
Подвижная игра с ходьбой и бегом.
Цель: Научить детей придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя.
Атрибуты и оборудование : любой предмет или игрушка.
Ход игры: Воспитатель даёт задание пойти и взять предмет (заранее приготовлен и лежит на определённом месте), а потом принести его ей.
«Доползи до погремушки» (I младшая группа)
Подвижная игра с ползанием.
Цель: развивать самостоятельную игру детей.
Атрибуты и оборудование : погремушка
Ход игры: Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать флажком над головой), затем положить погремушку на пол и вернуться на свое место.
«Обезьянки» (I младшая группа)
Подвижная игра с ползанием.
Цель: Приучать лазать по лесенке-стремянке (в удобном для детей положении).
Атрибуты и оборудование : Лесенка -стремянка, картинка с изображением лазающих по лесенке обезьян, вырезанные из бумаги обезьянки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям - обезьянкам - по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться на 3-4-ю рейку, начиная с первой, - взобраться на дерево за фруктами или орехами. Остальные дети сидят или стоят и смотрят. Затем взбираются другие.
«Проползти в воротца» (I младшая группа)
Подвижная игра с ползанием.
Цель: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади.
Атрибуты и оборудование : стулья, воротца, стойка с сеткой, мяч.
Ход игры: малыш сидит на стульчике. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга - воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Предложите ребенку на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.
«Догони мяч» (I младшая группа)
Подвижная игра с бегом.
Цель: Учить бегать в разных направлениях.
Атрибуты и оборудование : Мяч.
Ход игры:Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Инструктор предлагает детям побегать и поиграть в мяч. Называя по очереди их имена, инструктор катит мячи по полу. Дети ловят их и приносят инструктору.
Рекомендации. В игре могут одновременно передвигаться по площадке в разных направлениях 8-10 детей. На 3-м году жизни дети способны с живым интересом, радостно и увлеченно бегать за мячом до 20 раз подряд. Вместо мяча удобно использовать также резиновые кольца.
«Догоните меня» (I младшая группа)
Подвижная игра с бегом.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу .воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.
Ход игры: Дети сидят на скамейке или стоят по краю площадки. Инструктор предлагает догнать его и убегает. Дети догоняют его, стараются поймать. Когда они подбегают к инструктору, тот останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте! Догоню! ». Дети бегом возвращаются на свои места.
«Кто тише» (I младшая группа)
Малоподвижная игра с ходьбой.
Цель: Учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках.
Ход игры: Дети передвигаются гурьбой вместе с инструктором по площадке в одном направлении. Идут на носочках, так чтобы их не было слышно.
«Воробушки и автомобиль» (I младшая группа)
Подвижная игра с бегом.
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Атрибуты и оборудование : Руль.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«По тропинке» (I младшая группа)
Малоподвижная игра с ходьбой
Цель: Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.
Атрибуты и оборудование : 2 верёвки длинной 2.5-3 м.
Ход игры:
На полу или земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2,5-3 м. Инструктор приглашает детей погулять по тропинке. Они медленно проходят по тропинке туда и обратно.
Рекомендации. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Ширину и длину тропинки инструктор может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей детей.
«Через ручеёк» (I младшая группа)
Малоподвижная игра с ходьбой.
Цель: Развивать у детей чувство равновесия. Учить ходить в колонне, не наталкиваясь друг друга.
Атрибуты и оборудование : Шнур длинной 2-3м; доска.
Ход игры:
Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река; затем кладет через нее доску (длиной 2-3 м, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику!». Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеек. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.
«Перешагни через палку» (I младшая группа)
Малоподвижная игра с ходьбой.
Цель: Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.
Атрибуты и оборудование : 2-3 палки.
Ход игры:
На пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой.
Дети становятся в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты
стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию воспитателя ребенок
идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет
флажок на стул и возвращается обратно.
Указания к проведению. Это упражнение дети выполняют по очереди. Если после
нескольких повторений малыши будут быстро и уверенно выполнять упражнение, его
можно усложнить - увеличить количество палок до 5. Можно использовать для
перешагивания обручи, плоские, бруски.
Предварительный просмотр:
« Беги ко мне!» (2 младшая группа)
Подвижная игра с бегом
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Атрибуты и оборудование:-
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
«Птица и птенчики» (2 младшая группа)
(1 вариант)
Подвижная игра с бегом
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.
Атрибуты и оборудование:- шнур.
Ход игры: «Я буду птица, а вы – птенчики, - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг.
«Птица и птенчики» (2 младшая группа)
(2 вариант)
Подвижная игра с бегом
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.
Атрибуты и оборудование:- начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанную за концы веревку и т.п.
Ход игры: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. По сигналу: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнездышка и стараются улететь за кормом подальше. По сигналу воспитателя: «Полетели домой, в гнездо!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.
Воспитатель напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома, там больше корма для птичек.
«Лохматый пес» (2 младшая группа)
Подвижная игра с бегом
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
Атрибуты и оборудование : маска пса..
Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.
«Птички в гнездышках» (2 младшая группа)
Подвижная игра с бегом
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.
Атрибуты и оборудование: обручи большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок.
Ход игры: Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».
«Поезд» (2 младшая группа)
Подвижная игра с бегом
Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне.
Атрибуты и оборудование: руль, фуражку машиниста.
Ход игры: Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Дети выходят погулять: они расходятся по полянке, собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. … Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место в колонне — находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд может остановиться у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.
«Трамвай (троллейбус, автобус)»
(2 младшая группа)
Подвижная игра с бегом
Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по два, действовать в соответствии с цветовым сигналом, сообща, выполнять подлезание.
Атрибуты и оборудование: шнур, три цветных флага: желтый, красный, зеленый.
Ход игры: Дети стоят в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три цветных флага: желтый, красный, зеленый. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный, желтый - останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флаг - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если по-прежнему зеленый цвет, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый флаг, чтобы снова можно было двигаться.
При небольшом количестве детей, можно поставить их в одну колонну. Можно на пути организовать остановку. Подъезжая к ней, трамвай замедляет ход, останавливается. Для того чтобы войти и выйти, дети приподнимают шнур.
«Мыши и кот» (2 младшая группа)
Подвижная игра с бегом
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала
Атрибуты и оборудование: кошка-игрушка, скамейки или стулья, поставленные вдоль стен зала
Ход игры: Дети-мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен зала). В одном из углов площадки сидит кот – воспитатель. Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. … Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки — после того как кошка проснется и замяукает.
«Бегите к флажку» (2 младшая группа)
Подвижная игра с бегом
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.
Атрибуты и оборудование: флажки двух цветов: красного и синего
Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Он, держа в одной руке красный, в другой — синий флажок, разводит руки в стороны; дети группируются со стороны флажка соответствующего цвета. Затем он предлагает детям погулять по площадке. Пока дети гуляют, воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три—скорей сюда беги!» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка своего цвета. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. …. Воспитатель может перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Вместо флажков детям можно дать в руку платочек или кубик соответствующего цвета или повязать на руку цветную ленточку.
«Найди свой цвет» (2 младшая группа)
(1 вариант)
Подвижная игра с бегом
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, , использовать всю площадь зала.
Атрибуты и оборудование: обручи (5 см), кубики (кегли) разных цветов.
Ход игры: В трех местах площадки положены обручи (5 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.
«Найди свой цвет» (2 младшая группа)
(2 вариант)
Подвижная игра с бегом
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно.
Атрибуты и оборудование: флажки 3—4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые.
Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки 3—4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом определенного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет»,— дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась.
После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги, стоящие в углах комнаты.
« С кочки на кочку» (2 младшая группа)
Подвижная игра с прыжками
Цель: упражнять детей действовать действовать совместно по сигналу, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную,
Атрибуты и оборудование: обручи, вместо обручей можно использовать фанерные или резиновые круги на расстоянии 30-35 см. На участке круги можно начертить на земле.
Ход игры: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.
«По ровненькой дорожке»
(2 младшая группа)
Малоподвижная игра
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала.
Атрибуты и оборудование:
Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам….В яму - бух!
При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
«Поймай комара» (2 младшая группа)
Подвижная игра с прыжками
Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.
Атрибуты и оборудование: прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи.
Ход игры: Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1—1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!».
Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.
«Кот и воробышки» (2 младшая группа)
(1 вариант)
Подвижная игра с бегом
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Атрибуты и оборудование: маска кота
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
«Кот и воробышки» (2 младшая группа)
(2 вариант)
Подвижная игра с прыжками
Цель: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.
Атрибуты и оборудование: скамеечка, большие кубики.
Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.
Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.
«С кочки на кочку» (2 младшая группа)
Подвижная игра с прыжками
Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Атрибуты и оборудование:
Ход игры: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.
«Наседка и цыплята» (2 младшая группа)
Подвижная игра с ползанием
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала
Атрибуты и оборудование: (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см).
Ход игры: Играющие дети изображают цыплят, воспитатель — наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме… Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.
«Мыши в кладовой» (2 младшая группа)
Подвижная игра с ползанием
Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола
Атрибуты и оборудование: верёвка, стульчики и скамейка
Ход игры: Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях, скамейках на одной стороне площадки — мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает. Мыши бегут в кладовую, нагибаются, подлезая под веревку (надо стараться наклониться пониже, чтобы не задеть её). В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает, игра продолжается.
«Кролики» (2 младшая группа)
(1 вариант)
Подвижная игра с ползанием
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
Атрибуты и оборудование: веревка (шнур), натянутая на высоте 50 см от пола.
Ход игры: Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).
«Кролики» (2 младшая группа)
(2 вариант)
Подвижная игра с ползанием
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.
Атрибуты и оборудование: дуги.
Ход игры: На одной стороне площадки мелом нарисованы круги (5— 6) — это клетки для кроликов. Перед ними ставятся дуги. На противоположной стороне —дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 3—4 ребенка. Каждая группа становится в один из начерченных на полу кругов. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под дугой, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под дугой. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять. Вместо дуги для подползания можно использовать положенную на стойки планку или натянутый шнур.
«Кто дальше бросит мешочек?»
(2 младшая группа)
Подвижная игра с метанием
Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.
Атрибуты и оборудование: шнур, мешочки с песком.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.
Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.
«Попади в круг» (2 младшая группа)
Подвижная игра с метанием
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
Атрибуты и оборудование: обруч или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м),мешочки.
Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.
Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.
« Сбей кеглю» (2 младшая группа)
Подвижная игра с метанием
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель
Атрибуты и оборудование: пластмассовые кегли, шары или мячи диаметром 15-20 см.
Ход игры: на земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.
« Береги предмет» (2 младшая группа)
Малоподвижная игра
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве
Атрибуты и оборудование: кубики или другие предметы (на один меньше числа играющих)
Ход игры: играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спину. У ног каждого ребёнка лежит кубик( или другой предмет). Один ребёнок( водящий)находиться в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребёнка кубик. Желая уберечь его, играющий, к которому стремиться водящий, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встаёт. Ребёнок, не защитивший свой кубик, выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Когда водящему удается взять кубик у 2-3 играющих, называется новый водящий. При перемене водящего дети, стоящие за кругом ,возвращаются в круг, и игра повторяется.
Правила. Закрывать кубик только тогда, когда к нему подходит водящий. Как только водящий отходит, тотчас вставать.
«Найди свое место» (2 младшая группа)
Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.
Атрибуты и оборудование: платок
Ход игры: Дети образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу воспитателя он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них платок на плечо и продолжает бежать. Тот, у кого оказался платок, бежит навстречу водящему. В это время дети раздвигаются, как бы заполняя освободившееся место. Водящий и ребенок с платком должны отыскать это место и встать.
Правила: вставший на место остается в кругу, а опоздавший становится рядом.
«Угадай, кто и где кричит»
(2 младшая группа)
Малоподвижная игра на ориентировку в пространстве
Цель: Развивать у детей внимание.
Атрибуты и оборудование: колокольчик
Ход игры: Дети сидят лицом к стене. Помощник воспитателя прячется в другом конце комнаты и звонит в колокольчик. Воспитатель говорит: «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик» когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем снова предлагает вернуться к стене. Помощник воспитателя опять звонит в колокольчик, спрятавшись в другом месте.
«Найди, что спрятано» (2 младшая группа)
Малоподвижная игра на ориентировку в пространстве
Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.
Атрибуты и оборудование: три – пять предметов
Ход игры: Дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. Воспитатель подходит к детям и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанный предмет. После этого игра возобновляется.
Правила:
1. Когда воспитатель прячет предмет, играющие поворачиваются спиной и закрывают глаза
2. По сигналу «Посмотрите!», играющие открывают глаза и снова поворачиваются лицом к центру круга.
Варианты: Закрепить знания основных цветов, взять кубики или флажки. Вызывать одного играющего. Убирать по 2 предмета.
Предварительный просмотр:
«Пастух и стадо» (средняя группа)
Подвижная игра с ползаньем и лазаньем
Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.
Атрибуты и оборудование: рожок и кнут.
Ход игры: Дети изображают стадо (коровы, телята). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:
Рано рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-у!»
А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!».
На слова «ту-ру-ру-у» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха. Игра повторяется 2-3 раза. Для игры нужен простор. Дети не должны сбиваться в одно место.
«Перелёт птиц» (средняя группа)
Подвижная игра с ползаньем и лазаньем
Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Атрибуты и оборудование: гимнастическая стенка или скамейки.
Ход игры: Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «Полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3—4 раза.
«Котята и щенята» (средняя группа)
Подвижная игра с ползаньем и лазаньем
Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Атрибуты и оборудование: гимнастическая стенка или скамейки.
Ход игры: Играющие делятся на две группы: одни «котята», другие «щенята», они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова «котята!» они произносят «мяу!». На слова воспитателя «Щенята» вторая группа детей перелезают через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав!». Котята, быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.
«Подбрось-поймай» (средняя группа)
Подвижная игра с бросанием и ловлей.
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
Атрибуты и оборудование: мячи по количеству детей.
Ход игры: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
«Сбей булаву» (средняя группа)
Подвижная игра с бросанием и ловлей
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча правой и левой рукой
Атрибуты и оборудование: булавы, мячи
Ход игры: Играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита.
«Мяч через сетку» (средняя группа)
Подвижная игра с бросанием и ловлей
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, играть в паре и небольшими группами. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками из - за головы.
Атрибуты и оборудование: мячи по количеству детей.
Ход игры: Небольшая группа играющих (2-8) становится по обе стороны сетки, натянутой на высоте поднятых вверх рук ребенка, на расстоянии не менее 1-1,5 м от сетки. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Если играют четверо или более, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его одному из соседей, а тот перебрасывает мяч снова через сетку. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определенным способом (двумя руками снизу или из-за головы). Команды соревнуются между собой: воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.
«Найди где спрятано» (средняя группа)
Малоподвижная игра на ориентировку в пространстве, на внимание
Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.
Атрибуты и оборудование: флажок.
Ход игры: Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает им флажок и говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Кто первым найдет флажок, тот прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза. Если дети не могут долго найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь подыскать соответствующее место.
«Найди и промолчи» (средняя группа)
Малоподвижная игра на ориентировку в пространстве, на внимание
Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.
Атрибуты и оборудование: платочек.
Ход игры: Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу воспитателя они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платочек. Затем по сигналу дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платочек. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к воспитателю и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платочек, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платочек. Игра повторяется 3-4 раза. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платочек, не должен не только его брать, но и показывать вида, что он заметил платочек.
«Кто ушёл?» (средняя группа)
Малоподвижная игра на ориентировку в пространстве, на внимание
Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.
Атрибуты и оборудование:
Ход игры: Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5-6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Правила: Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз. Дети не должны подсказывать, кто ушел. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий заметит, что все остались на местах.
«Прятки» (средняя группа)
Подвижная игра на ориентировку в пространстве,
на внимание.
Цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции.
Атрибуты и оборудование: повязка на глаза для водящего.
Ход игры: Из общего числа игроков выбирается водящий, который становится около стены, поворачивается к ней лицом, закрывает глаза и начинает считать (например, до 10) громко, размеренно и отчетливо, чтобы остальные участники слышали. Тем временем остальные игроки ищут для себя подходящие места, чтобы надежно спрятаться. Затем он, досчитав до двадцати, громко произносит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват!», и отправляется на поиски спрятавшихся игроков. Увидев кого-либо, он должен добежать до того места, где велся отсчет, постучать по стене, при этом приговаривая, например: «Стук, стук, Лена!» Если же игрок, который прятался и его нашли, добежит до места назначения первым, обогнав водящего и постучав по стене со словами: «Стук, стук, я!», то он признается выигравшим и ожидает, пока найдут и «застучат» других участников.
«Самолёты» (средняя группа)
Подвижная игра с бегом
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Атрибуты и оборудование: 3-4 цветных флажка.
Ход игры: Дети разделены на 3—4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками,— это аэродромы. По сигналу воспитателя «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (разводит руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находится в воздухе до сигнала воспитателя «На посадку!». После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся в звенья) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится. Игра повторяется 4 — 5 раз.
«Цветные автомобили» (средняя группа)
Подвижная игра с бегом и ходьбой
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Атрибуты и оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый) по количеству детей.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены в комнате или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке флажки тех же цветов. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок такого - же цвета, начинают бегать по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, изображая автомобиль. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра возобновляется.
«У медведя во бору» (средняя группа)
Подвижная игра с бегом и ходьбой
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, развивать речь.
Атрибуты: -
Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Воспитатель обозначает одного из играющих медведем. Остальные играющие - дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы и ягоды, делая соответствующие движения (наклоны и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит, он на нас рычит». Когда играющие произносят слово «РЫЧИТ», медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе в дом. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
«Птички и кошка» (средняя группа)
Подвижная игра с бегом и ходьбой
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Атрибуты: -
Ход игры: На земле чертится круг. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
«Найди себе пару» (средняя группа)
Подвижная игра с бегом и ходьбой
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Атрибуты: цветные флажки двух цветов по количеству детей.
Ход игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». Затем по сигналу дети снова разбегаются по площадке. Игра повторяется 5—6 раз. В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в игру включается воспитатель. У воспитателя должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.
«Лошадки» (средняя группа)
Подвижная игра с бегом и ходьбой
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Атрибуты: скакалки.
Ход игры: Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок, другие – конюхов. У каждого конюха вожжи- скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок» (надевают им вожжи-скакалки). По следующему указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т. д.).
«Позвони в погремушку» (средняя группа)
Подвижная игра с бегом
Цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.
Атрибуты: бубен или погремушка.
Ход игры: Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону, говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в погремушку я звоню». Кладет погремушку сзади, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и погремушечку найдут». Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется.
«Бездомный заяц» (средняя группа)
Подвижная игра с бегом
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Атрибуты: -
Ход игры: Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы», они находятся в «норках» (кружках). Количество «норок» на одну меньше числа зайцев. «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без дома. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» - забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без «норки», и его ловит «охотник». Если «охотник поймает (коснется) зайца, то они меняются ролями. Если «охотник» долго никого не может поймать, на эту роль выбирают другого ребенка.
«Ловишки» (средняя группа)
Подвижная игра с бегом
Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Атрибуты: -
Ход игры: Дети произвольно располагаются на площадке. Ведущий — ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3—4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз.
«Зайцы и волк» (средняя группа)
Подвижная игра с прыжками
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Атрибуты: -
Ход игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
«Лиса в курятнике» (средняя группа)
Подвижная игра с прыжками
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Атрибуты: -
Ход игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
«Зайка серый умывается» (средняя группа)
Подвижная игра с прыжками
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Атрибуты: Маска зайки.
Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик
Вымыл хвостик
Вымыл ухо
Вытер сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп
В картотеке представлены игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с погружением в воду и открыванием глаз. Для каждой игры сформулированы цели и задачи...
Игры малой подвижности Младшая – средняя группа, старшая- подготовительная группа
Игры малой подвижности Младшая – средняя группа «Тишина» (Младшая - средняя группа)Тишина у пруда,Не колышется вода,Не шумят камыши,Засыпайте малыши. Ход игры: дети идут в колонне...
Картотека подвижных игр для младшей, средней, старшей групп
Картотека подвижных игр для младшей, средней,старшей и подготовительных группАвтор Дит Белбассал Лиля...
Дидактические карточки по РЭМП для второй младшей, средней групп.
Данные карточки могут быть использованы педагогами на занятиях по РЭМП как во фронтальной работе, так и индивидуально....
Каротека подвижных игр 2 младшая группа - карточки
подвижные игры, рекомендованные для 2 младшей группы ( цель, атрибуты и оборудование , ход игры)...
Подвижные игры для детей II младшей и средней группы
Подвижные игры для детей II младшей и средней группы...
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ Младшая – средняя группа, Старшая группа
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ...
Комментарии
спасибо
спасибо