Конспект нетрадиционной спортивной прогулки «Весёлая олимпиада» (возраст детей 5-6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. 

Задачи: 
1. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. 
2. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке. 
3. Развивать скорость, быстроту реакции, создание хорошего настроения.

Данное пособие предназначено для воспитателей, педагогов, родителей и всех тех, кто хочет сделать свою работу с детьми интересной, полезной и познавательной.

Конспект прогулки может служить базой и идеей для ваших разработок. Немного фантазии, креатива и представленное пособие можно использовать в разных сферах образования и возрастной группе.Удачи в творчестве! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnaya_progulka_vesyolaya_olimpiada.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Здоровье всему голова!

Нетрадиционная   прогулка

“Веселая  олимпиада»

(для детей 5-6 лет)

Конспект нетрадиционной спортивной прогулки 
«Весёлая олимпиада» 
(возраст детей 5-6 лет)

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. 

Задачи: 
1. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. 
2. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке. 
3. Развивать скорость, быстроту реакции, создание хорошего настроения.

Оборудование: две шайбы, две клюшки, два мяча, одна пара лыж, воротца, медали по количеству детей в группе. 
Предварительная работа. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних и летних Олимпийских игр. Дети знакомятся с книгами о спорте, с портретами российских спортсменов - победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды.

Структура прогулки:

Педагог. Ребята, а вы любите играть? 
Дети. Да! 
Педагог. А в какие игры? Ответы детей 
Педагог. Сама по себе игра - занятие увлекательное, 
Занятие веселое, занятие занимательное. 
А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире? Ответы детей 
Педагог. Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми. Это игры, которые были придуманы Древней Греции много веков назад. Эти игры особенные - спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он привносит людям здоровье и хорошее настроение. 
Педагог. Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны? 
Дети. Да! 
Педагог. Ребята, а чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произнести торжественную клятву участников Олимпиады. Вы согласны? 

Дети. Да! 
(Произносят слова Олимпийской клятвы) 
Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими! 
Дети. Клянемся! 
Педагог. Мы клянемся, что будем играть

наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать, высоко поднимая колени. (Несколько раз провчестно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья! 
Дети. Клянемся! 
Педагог. Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил! 
Дети. Клянемся! 
Педагог. Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь. 
Педагог. Давайте мы все изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и вращают кистями (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы с вами изобразили. 
Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало наших Олимпийских игр! Представьте себе, что вы находитесь не на участке возле нашего детского сада, а на огромном поле стадиона. Представили? 
Дети (хором). Да! 
Педагог. Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону. (Дети строятся в колонну и проходят по участку). 
Педагог. В ходе парада предлагаю провести игру «Карлики – великаны». По команде «Карлики!» вам надо слегка присесть и продолжать ходьбу на полусогнутых ногах. По команде «Великаны!» надо, наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать, высоко поднимая колени. (Несколько раз проводится)

Педагог. Все наши юные спортсмены пришли на стадион, где мы и проведем стартовую встречу. Но сначала мы с вами поделимся на две команды и дадим им названия. (Проводятся эстафеты) 

I. Эстафета «Побегушки».
 По команде впередистоящие в колоннах бегут к предметам, обегают их по порядку и возвращаются в строй, становясь сзади колонны. Прежде чем встать сзади, надо, пересекая линию, коснуться рукой плеча товарища, который сразу же начинает бег, чтобы выполнить такое же задание. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Всем понятно? 
Молодцы! Можно и другое соревнование начинать. Начнем? Продолжается наша игра.

II. Эстафета «Догони мяч». Перед каждой колонной лежит один мячик. По команде впередистоящие начинают ногой двигать мяч к месту, где стоят «воротца», стараются в «воротца» забросить мяч ногой и возвращаются назад бегом, а мяч несут в руке и кладут ее возле того, кто стоял за ними, а сами, становятся сзади. Всем понятно? 
И на сей раз все с заданием справились. Молодцы!

III. Эстафету «Клюшка шайбу догоняет». Перед каждой колонной лежит шайба, впередистоящий участник - с клюшкой. По команде он продвигает шайбу вперед, ударяя по ней в сторону ворот, обегает ворота и передает клюшку и шайбу впередистоящему, а сам становится сзади. Всем понятно? 
Молодцы!!! 
Вот и последнее испытанье, слушайте задание! 

IV. Эстафета «Гонка на одной лыже». Перед каждой колонной лежит по одной лыже. По команде воспитателя, участник одевает лыжу, стоя на одной лыже правой (левой) ногой и отталкиваясь другой, проходит дистанцию, огибает флажок и возвращаются в свою колонну, передает лыжу другому своему участники, а он повторяет тоже самое. Игра продолжается пока все участники не пройдут дистанцию. 
Ах, какие молодцы!!! Ну, настоящие олимпийцы!
 

Педагог. Ну, вот и закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное - в ней участвовать! (Награждение, вручение всем медалей). 
Педагог. Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр! Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне в обратном направлении и будете махать руками своим болельщикам - тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам. 
Педагог. А роль этих болельщиков исполнят наши гости. Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады. (Проходят круг по участку).

 

Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-спортивного праздника для родителей и детей «Путешествие по городу».

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, музыкальных работников и воспитателей дошкольных образовательных учрежд...

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийцы»

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста, с целью знакомства с Олимпийским движением и развитию патриотизма....

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...

МК для педагогов Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей.

Мастер – класс для педагогов Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей. Цель: повышение компетенции педагогов по физическому разв...

Конспект занятия спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект по спортивным играм на улице для детей младшего возраста

Цель: Способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Задачи:1. Создать у детей радостное, бодрое настроение.2. Вызвать положительные эм...