МК для педагогов Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей.
консультация по физкультуре

Корнилова Анна Николаевна

 

Мастер – класс для педагогов


 

Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей.

 

Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

Пришли Вы на  мастер-класс

Сил совсем нет…

И лекции не хочется слушать,

Я Вас понимаю…

Но как быть ?

Проблемы детей нам нужно решать .

Дайте мне ответ,

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Активными все будете (Нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс с использованием нестандартного спортивного оборудования.

 

Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище достается при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище.

Во все времена здоровье считалось эквивалентом красоты, а красота – признаком здоровья. Помните содержание сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы удостовериться в своей красоте, царица доставала волшебное зеркальце и спрашивала у него: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?». С помощью вот этого зеркальца предлагаю узнать ответ на вопрос «Что такое здоровье?» (Каждый участник мастер-класса, глядя в зеркальце, дает свою формулировку понятия «ЗДОРОВЬЕ», передавая зеркальце друг другу.

Одним словом – «ЗДОРОВЬЕ» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

 

И сейчас мы узнаем, как каждый из нас работает над своим здоровьем.

Я буду задавать Вам вопросы. Если Вы делаете это, то шаг вперед, если нет– остаетесь на месте:

- я ежедневно делаю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

-я посещаю бассейн или тренажерный зал;

- я периодически провожу разгрузочные дни:

- у меня отсутствуют вредные привычки;

-я соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешен;

- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из Вас оказался рядом с бесценным сокровищем «ЗДОРОВЬЕ»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли Вы пути, помогаете ли Вы себе в укреплении здоровья, ведёте ли здоровый образ жизни. Спасибо присаживайтесь.

 

1. Вам предлагается игра  «Попади в колечко» - развивает глазомер, ловкость, выносливость; воспитывает дорборожелательнось.

Наши кольца так малы,

Вот попробуй, попади!

Участники по очереди с ноги забрасывают мешочки (шишки) в кольца.

2. Витаминкам под номером 2 предлагаем поиграть в игру «Жадные дети»

развивает глазомер, быстроту реакции, ловкость, слуховое внимание, повышает двигательную активность, координацию движений; воспитывает интерес и желание заниматься физической культурой

Муляжи фруктов, овощей, выложены в кольца. Под музыку участники двигаются по залу. По сигналу, участникам необходимо собрать урожай как можно больше, сколько смогут удержать в руках.

3. Сейчас попрошу выйти витаминки с номером 3.

Вам предлагаем игру «Шар затейник» - учит прыгать в высоту; развивает глазомер, ловкость; повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности.

Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.

А на шаре том цветы

Небывалой красоты.

И на каждый на цветок

Прилетит сейчас жучок!

Участники получают жучков на липучке, в прыжке их нужно прилепить к цветам, которые находятся на шаре.

4. Витаминкам под номером 4 предлагается игра «Найди свой домик» -

закрепить знание цвета, формы; развивать быстроту реакции, ловкость, слуховое внимание.

Участникам предлагается выбрать геометрическую фигуру любого цвета. Участники двигаются под музыку, как только закончится музыка необходимо занять свою геометрическую фигуру.

5. Витаминкам под номером 5 предлагается игра  «Охотники и зайцы» Развивает умение метать предметы в движущую цель, быстроту реакции, ловкость, слуховое внимание, повышает двигательную активность, координацию движений; воспитывает интерес и желание заниматься физической культурой.

Водящий «охотник» с сумочкой со снарядами (вязаные мячики) притаился за кустиком, в это время зайчата прыгают на лужайке, по команде «Охотник» зайцы уварачиваются от снарядов охотника.

6. И в заключении мастер-класса мы с Вами выполним дыхательное упражнение «Веселый снежок» - развивает органы дыхания. Участникам раздаются пластиковые бутылочки, наполненные пенопластом и одноразовые трубочки для коктейля. Делаем глубокий вдох и выдыхаем воздух через трубочку в бутылку.

Дуют ветры в феврале,

Снег кружится во дворе,

Мы с тобой в тепле сидим,

В бутылку дуем и глядим.

 

На несколько минут мы с вами впали в детство, смеялись, прыгали, играли. Так и наши дети активны, позитивны, веселы, а главное здоровы.

 

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, у детей развиваются такие физические качества как сноровка, внимание, ловкость, закрепляется знание

цвета, формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается

эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой

 

В этот февральский зимний день мне хочется подарить Вам нетрадиционные цветы здоровья. Которые помогут Вам в борьбе с микробами.

Каждому участнику мастер-класса дарю цветок из бумаги, в середине которого лежит чеснок.

 

Мне остается только поблагодарить участников за внимание и за работу. Пусть исполняются самые несбыточные мечты и нереальные желания! Здоровья вам и творческих успехов!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современного физкультурного оборудования в физическом развитии детей».

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение  движения имеют  в дошкольном возрасте....

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложн...

Статья «Применение нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и психического здоровья детей.Для качественной работы по физическому воспитанию детей, одним из первых у...

Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом развитии детей в ДОУ

Я много лет занимаюсь с детьми физической культурой в детском саду №3.Со временем понимаешь, что важным средством физического развития детей является богатая и разнообразная предметная среда. Как обес...

Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

Цель: повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....

Мастер-класс для педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования

Повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования....