Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»
занимательные факты по физкультуре (подготовительная группа) на тему

 

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудование увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

В нашем ДОУ создан и функционирует кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячёк». В кружке занимаются дети, имеющие плоскостопие и нарушение осанки. Занятия кружка, проводятся два раза в неделю во второй половине дня подгруппой по 6-8 человек. С целью создания положительного эмоционального фона упражнения проводятся под музыку.  Результатом работы кружка «Здоровячек» является снижение числа детей имеющих нарушение осанки и плоскостопие.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-konspekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. Инструктор по физической культуре высшей категории Зотова Ольга Васильевна

МБДОУ № 399 г.о. Самара.

План конспект непосредственно  образовательной деятельности с дошкольниками по физической культуре в подготовительной группе.

Тема недели: «Всё о здоровье и безопасности».

Тема: «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Задачи:

«Физическая культура»:

 - продолжать учить детей ходить на носках, на пятках, на наружной поверхности стопы, высоко поднимая колени, в полуприседе, в полуприседе на носках, пятки вместе носки врозь, носки вместе пятки врозь, одна нога на пятки другая на носке, «мишки», «паучки»;

- бегать, высоко поднимая колени, с захлёстом голени, на пятках, на носках;

 - укреплять костно-мышечный аппарат специальными упражнениями;

 - повышать двигательную активность, используя тренажеры и нестандартное оборудование;

- продолжать учиться подпрыгивать на фитболах, укреплять различные группы мышц, формировать и закреплять навыки правильной осанки, тренировать способность удерживать равновесие и выполнять танцевальные движения;

- повышать интерес к спортивным играм и упражнениям, занятиям в спортивных секциях и группах;

- формировать навык правильной осанки и свода стопы, выполняя корригирующие упражнения («Здоровье»);

- укреплять мышцы, формирующие свод стопы («Здоровье»);

- воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным инвентарём, физкультурным оборудованием, следить за его состоянием  («Труд»);

- продолжать формировать правильную осанку («Социализация»);

- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победу на олимпиадах, футбольных, хоккейных чемпионатах («Социализация»);

- развивать умение ритмично выполнять движения в соответствии с музыкой («Музыка»);

- продолжать обучать играм в футбол, хоккей и др. («Познание»).

Методы и приёмы:  - практические: двигательные упражнения «Разминка»; комплекс ОРУ на фитболах «Мы футболисты »; работа на тренажёрах;  уборка лёгкого спортивного инвентаря;

                                  - наглядные: показ инструктора, непосредственная помощь    инструктора, музыка определяющая характер движения и регулирующая  темп и ритм;

                                  - словесные: объяснение, подсказка, указание, напоминание,   инструкции.

Материалы и оборудование: 2 ребристые дорожки, канат, 4 резиновых коврика, 6 мячей «фитбол», тренажеры 7 штук, мелкие игрушки (каштаны), платочки, деревянные ложки, теннисные мячи,  2  мяча, музыкальный центр.

Персонажи: дети – Простудиха, король, Айболит, пират, Крепыш, принцесса Загадка.

Ведущая: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство Футбольного  мяча. Все в этом королевстве круглое - дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся  футбольный волшебный мяч. Сила у этих мяча огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Футбольного мяча не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Футбольного мяча? Тогда в путь.

1.  Вводная часть

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, спиной вперед, в полуприсяде на носках, одна нога на пятке другая на носке, «мишка», «паучок».

 Бег – обычный, на пятках, выбрасывая прямые ноги вперед «Буратино»

Ходьба – обычная, носки смотрят друг на друга, пятки врозь «елочка», пятки вместе, носки врозь «сосенка».       

Ведущая: Вот мы и прибыла в Королевство  Футбольного  мяча

Занавес открывается. Тронный зал. На троне сидит Король, чихает и плачет.

Ведущая: Познакомьтесь, ребята. Это Король футбольного королевства. Только что-то он сегодня совсем не веселый. Что случилось, ваше величество?

Король:       На нас напала злая Простудиха.

                      Волшебные мяч похитила лихо,

                      Своими чарами нас околдовала,

                      Веселья и здоровья в королевстве не стало (чихает).

Ведущая: Что же делать, ребята?  Жители Королевства Футбольных  мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грустите, ваше величество. Мы с ребятами отыщем волшебный Футбольный  мяч, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.

 (Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.)

 

(Закрыть занавес, убрать  ворота).

Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).

             Ты, труба, мне послужи,

             Да еще раз покажи,

             Кто в королевстве весел и здоров?

             Кто не боится простуд и сквозняков?

(Простудиха под музыку смотрит в свою волшебную трубу на собравшихся в зале детей).

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей).

Ведущая: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

 Ведущая: Сейчас узнаешь.

ПЕСНЯ "ФИЗКУЛЬТ-УРА" Ю.ЧИЧКОВА.

Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать. (Убегает.)

Ведущая: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. А что это? Простудиха что-то. Ребята это карта. Она подскажет нам, как и где найти волшебный футбольный мяч.  Прямо сейчас отправляемся в Королевство Здоровья.

Звучит музыка (по выбору муз.руководителя), В зал входит Айболит.

Ведущая: Здравствуй Айболит.

Айболит: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?

Ведущая: Слышали мы, что  волшебный футбольный мяч попал в твою Страну фантазии.

Айболит: Это правда.

              Однажды к нам мяч занес ураган,

              Но просто так я его не отдам.

              Награду получит лишь сильный и ловкий.

              Себя покажите в моей тренировке.

(снять чешки)

Ходьба -  по массажным дорожкам:

             - ребристая дорожка

             - массажные коврики (4 шт)

             - ребристая дорожка

             - канат (боком приставным шагом, «ёлочка», «канатоходец»)

(одеть чешки)

Айболит: С моим заданием справились ловко,

                  Вам помогла моя тренировка.

                  Волшебный мяч скорее берите

                  И в дальний путь с ним поспешите (отдаёт 1 мяч «Фитбол»)

Ведущая: Спасибо, Доктор Айболит. Но это не волшебный футбольный мяч?

Танец на мячах «фитболах».

Ведущая: Но где же нам искать волшебный футбольный мяч

 Айболит: Его в Королевстве вы страха найдете,

                   Если по этой тропинке пойдете.

 

Ведущая: Спасибо, Доктор Айболит. До свидания. А мы с вами, ребята отправляемся в Страну страха. Не боитесь?

Дети: Нет.

 Пират: Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?

Ведущая: Какой ты грозный. Но мы тебя совсем не испугались. А пришли мы за волшебным футбольным мячом.

Разбойник: Если пиратов вы не боитесь,

                      В ловкие игры  с нами сразитесь.

                      Новые игры вас ждут, господа.

                      Кто не боится, пусть выйдет сюда!

(снять чешки)

ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ:

1. «Перенеси платочек». 2 раза

Дети стоят около линии, на полу перед каждым ребенком лежит платочек. Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив , донести его до противоположной линии . То же самое повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто быстрее донесет платок , ни разу не уронив его.

2. «Собери мелкие игрушки (каштаны)»

 Мелкие игрушки (каштаны) рассыпаны на полу, дети их собирают пальцами ног  в свой поднос.

 

 

 Ведущая: Ну что, Пират, убедился, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?

Пират: С сильным противником встретиться рады. Волшебный  мяч получите в награду (отдаёт 2 мяч розовый)

Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим пирата.

Дети: Спасибо.

Ведущая: Только это опять не волшебный футбольный мяч. Отправляемся в Королевство “Крепышей”. Следующий мяч нас ждет именно там.

Малыш Крепыш: Слышал про вас, давно уже жду,

                                  В бинокль  гляжу.

                                  С вами я тоже хочу поиграть,

                                  Повеселиться и поскакать.

Работа в тренажерном зале. Круговая тренировка.

 Ребенок занимается на каждой тренажере 1 мин.

(одеть чешки)

Малыш Крепыш: Вы веселые ребята,

                                 С вами весело играть.

                                 Оставайтесь здесь со мною,

                                 Будем силы укреплять!

Ведущая: Спасибо за приглашение, но нам надо найти волшебный футбольный мяч.

Малыш Крепыш: Волшебный мяч скорее берите (отдаёт 3 мяч пляжный)

                                 И в дальний путь с ним поспешите

Ведущая: Спасибо король крепышей. Но это пляжный мяч, а нам надо волшебный футбольный мяч. В какое же королевство теперь поведёт нас дорога? Куда мы попадём.

Входит принцесса Загадка.

Загадка: В королевство загадок вы попали сейчас,

                 Я – принцесса Загадка, приветствую вас.

                 Рада я гостей принять

                 И загадки загадать.

Ведущая: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха украла волшебный футбольный мяч? Теперь жители Королевства Футбольного мяча болеют. Мы решили найти  мяч и помочь королю футбольной страны. Скажи, не попадал ли в твое королевство волшебный футбольный мяч?

Загадка: Попадал.

                 Мяч, конечно, я отдам.

                 Но придется потрудиться вам.

                 Надо в игры поиграть

                 И загадки отгадать.

                 Отгадайте-ка, ребятки,

                 Про игры с мячом загадки.

  1. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем ... (волейбол)

  1. Быстрее ветра игрок несется

 И мяч в воротах, значит - гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная... (футбол)

  1. Мяча виденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача

Название игре той ... (баскетбол).

 

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

1. «Перенеси маленький мяч в деревянной ложке»  

       

2. «Пронеси мяч, зажав ногами»

Ведущая: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.

Загадка: Вот волшебный, мяч, держите.

                 В футбольное  королевство поспешите.

Загадка: (ищет мяч, но не может найти) Какой кошмар! Мяч украли!

Ведущая: Пойдем, принцесса Загадка поищем волшебный мяч, а вы дети посидите тихо и подождите нас.

Ведущая и принцесса Загадка уходят. Звучит тревожная музыка. Забегает Простудиха.

Простудиха: Апчхи! Где это я? Ага! Кажется. Где-то здесь должен быть волшебный футбольный мяч. Вот и он. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят  на радость мне - Великой Простудихе!

(Простудиха убегает, уносит с собой мяч)

 

Ведущая: Как обидно, что время нашего пребывания в волшебном королевстве заканчивается, придется возвращаться без мяча.

 

Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пиннуть? (промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку, бутафорские нож и вилку). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.

 Ведущая: А вот и наш мяч, ребята. Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.

Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься.

Убегает.

Ведущая: Вот и волшебный футбольный мяч нашелся. Теперь отправляемся в королевство футбольного мяча 

Король:       Королевство от болезней

                      И простуды вы спасли,

                      И волшебный футбольный мяч

                      В королевство принесли!

                      Наконец-то вижу я радостные лица!

                      Так давайте же теперь будем веселиться!

Ведущая: А теперь мы все друзья

                  Гол забьём физкульт-ура.

                  Посмотри король на нас

                  Мы ребята просто класс!

Ведущий: Я буду вратарём, а вы по очереди будете забивать мяч в ворота. А наших гостей мы попросим быть болельщиками, они будут свистеть в дудочки и кричать кричалки для поддержания спортивного духа.

Ведущая: Мы готовы до утра веселиться сами,

                   Но, увы, пришла пора расставаться с вами.

(раздача сувениров участникам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современного физкультурного оборудования в физическом развитии детей».

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение  движения имеют  в дошкольном возрасте....

Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом развитии детей в ДОУ

Я много лет занимаюсь с детьми физической культурой в детском саду №3.Со временем понимаешь, что важным средством физического развития детей является богатая и разнообразная предметная среда. Как обес...

НЕТРАДИЦИОННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В  статье рассмотрены возможности нетрадиционного физкультурного оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста....

НОД "Использование спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушений осанки"

Использование различного спортивного инвенатря для профилактики нарушений осанки и плоскостопия....

МК для педагогов Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей.

Мастер – класс для педагогов Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей. Цель: повышение компетенции педагогов по физическому разв...

НОД по физическому развитию «Путешествие в Королевство волшебных мячей».

Конспект НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в Котолевство волшебных мячей"....


 

Комментарии