Главные вкладки

    Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»
    занимательные факты по физкультуре (подготовительная группа) на тему

     

    Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудование увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

    В нашем ДОУ создан и функционирует кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячёк». В кружке занимаются дети, имеющие плоскостопие и нарушение осанки. Занятия кружка, проводятся два раза в неделю во второй половине дня подгруппой по 6-8 человек. С целью создания положительного эмоционального фона упражнения проводятся под музыку.  Результатом работы кружка «Здоровячек» является снижение числа детей имеющих нарушение осанки и плоскостопие.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_-konspekt.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. Инструктор по физической культуре высшей категории Зотова Ольга Васильевна

    МБДОУ № 399 г.о. Самара.

    План конспект непосредственно  образовательной деятельности с дошкольниками по физической культуре в подготовительной группе.

    Тема недели: «Всё о здоровье и безопасности».

    Тема: «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Труд».

    Задачи:

    «Физическая культура»:

     - продолжать учить детей ходить на носках, на пятках, на наружной поверхности стопы, высоко поднимая колени, в полуприседе, в полуприседе на носках, пятки вместе носки врозь, носки вместе пятки врозь, одна нога на пятки другая на носке, «мишки», «паучки»;

    - бегать, высоко поднимая колени, с захлёстом голени, на пятках, на носках;

     - укреплять костно-мышечный аппарат специальными упражнениями;

     - повышать двигательную активность, используя тренажеры и нестандартное оборудование;

    - продолжать учиться подпрыгивать на фитболах, укреплять различные группы мышц, формировать и закреплять навыки правильной осанки, тренировать способность удерживать равновесие и выполнять танцевальные движения;

    - повышать интерес к спортивным играм и упражнениям, занятиям в спортивных секциях и группах;

    - формировать навык правильной осанки и свода стопы, выполняя корригирующие упражнения («Здоровье»);

    - укреплять мышцы, формирующие свод стопы («Здоровье»);

    - воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным инвентарём, физкультурным оборудованием, следить за его состоянием  («Труд»);

    - продолжать формировать правильную осанку («Социализация»);

    - воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победу на олимпиадах, футбольных, хоккейных чемпионатах («Социализация»);

    - развивать умение ритмично выполнять движения в соответствии с музыкой («Музыка»);

    - продолжать обучать играм в футбол, хоккей и др. («Познание»).

    Методы и приёмы:  - практические: двигательные упражнения «Разминка»; комплекс ОРУ на фитболах «Мы футболисты »; работа на тренажёрах;  уборка лёгкого спортивного инвентаря;

                                      - наглядные: показ инструктора, непосредственная помощь    инструктора, музыка определяющая характер движения и регулирующая  темп и ритм;

                                      - словесные: объяснение, подсказка, указание, напоминание,   инструкции.

    Материалы и оборудование: 2 ребристые дорожки, канат, 4 резиновых коврика, 6 мячей «фитбол», тренажеры 7 штук, мелкие игрушки (каштаны), платочки, деревянные ложки, теннисные мячи,  2  мяча, музыкальный центр.

    Персонажи: дети – Простудиха, король, Айболит, пират, Крепыш, принцесса Загадка.

    Ведущая: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство Футбольного  мяча. Все в этом королевстве круглое - дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся  футбольный волшебный мяч. Сила у этих мяча огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Футбольного мяча не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Футбольного мяча? Тогда в путь.

    1.  Вводная часть

    Ходьба: обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, спиной вперед, в полуприсяде на носках, одна нога на пятке другая на носке, «мишка», «паучок».

     Бег – обычный, на пятках, выбрасывая прямые ноги вперед «Буратино»

    Ходьба – обычная, носки смотрят друг на друга, пятки врозь «елочка», пятки вместе, носки врозь «сосенка».       

    Ведущая: Вот мы и прибыла в Королевство  Футбольного  мяча

    Занавес открывается. Тронный зал. На троне сидит Король, чихает и плачет.

    Ведущая: Познакомьтесь, ребята. Это Король футбольного королевства. Только что-то он сегодня совсем не веселый. Что случилось, ваше величество?

    Король:       На нас напала злая Простудиха.

                          Волшебные мяч похитила лихо,

                          Своими чарами нас околдовала,

                          Веселья и здоровья в королевстве не стало (чихает).

    Ведущая: Что же делать, ребята?  Жители Королевства Футбольных  мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грустите, ваше величество. Мы с ребятами отыщем волшебный Футбольный  мяч, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.

     (Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.)

     

    (Закрыть занавес, убрать  ворота).

    Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).

                 Ты, труба, мне послужи,

                 Да еще раз покажи,

                 Кто в королевстве весел и здоров?

                 Кто не боится простуд и сквозняков?

    (Простудиха под музыку смотрит в свою волшебную трубу на собравшихся в зале детей).

    Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей).

    Ведущая: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

    Простудиха: Это еще почему?

     Ведущая: Сейчас узнаешь.

    ПЕСНЯ "ФИЗКУЛЬТ-УРА" Ю.ЧИЧКОВА.

    Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать. (Убегает.)

    Ведущая: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. А что это? Простудиха что-то. Ребята это карта. Она подскажет нам, как и где найти волшебный футбольный мяч.  Прямо сейчас отправляемся в Королевство Здоровья.

    Звучит музыка (по выбору муз.руководителя), В зал входит Айболит.

    Ведущая: Здравствуй Айболит.

    Айболит: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?

    Ведущая: Слышали мы, что  волшебный футбольный мяч попал в твою Страну фантазии.

    Айболит: Это правда.

                  Однажды к нам мяч занес ураган,

                  Но просто так я его не отдам.

                  Награду получит лишь сильный и ловкий.

                  Себя покажите в моей тренировке.

    (снять чешки)

    Ходьба -  по массажным дорожкам:

                 - ребристая дорожка

                 - массажные коврики (4 шт)

                 - ребристая дорожка

                 - канат (боком приставным шагом, «ёлочка», «канатоходец»)

    (одеть чешки)

    Айболит: С моим заданием справились ловко,

                      Вам помогла моя тренировка.

                      Волшебный мяч скорее берите

                      И в дальний путь с ним поспешите (отдаёт 1 мяч «Фитбол»)

    Ведущая: Спасибо, Доктор Айболит. Но это не волшебный футбольный мяч?

    Танец на мячах «фитболах».

    Ведущая: Но где же нам искать волшебный футбольный мяч

     Айболит: Его в Королевстве вы страха найдете,

                       Если по этой тропинке пойдете.

     

    Ведущая: Спасибо, Доктор Айболит. До свидания. А мы с вами, ребята отправляемся в Страну страха. Не боитесь?

    Дети: Нет.

     Пират: Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?

    Ведущая: Какой ты грозный. Но мы тебя совсем не испугались. А пришли мы за волшебным футбольным мячом.

    Разбойник: Если пиратов вы не боитесь,

                          В ловкие игры  с нами сразитесь.

                          Новые игры вас ждут, господа.

                          Кто не боится, пусть выйдет сюда!

    (снять чешки)

    ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ:

    1. «Перенеси платочек». 2 раза

    Дети стоят около линии, на полу перед каждым ребенком лежит платочек. Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив , донести его до противоположной линии . То же самое повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто быстрее донесет платок , ни разу не уронив его.

    2. «Собери мелкие игрушки (каштаны)»

     Мелкие игрушки (каштаны) рассыпаны на полу, дети их собирают пальцами ног  в свой поднос.

     

     

     Ведущая: Ну что, Пират, убедился, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?

    Пират: С сильным противником встретиться рады. Волшебный  мяч получите в награду (отдаёт 2 мяч розовый)

    Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим пирата.

    Дети: Спасибо.

    Ведущая: Только это опять не волшебный футбольный мяч. Отправляемся в Королевство “Крепышей”. Следующий мяч нас ждет именно там.

    Малыш Крепыш: Слышал про вас, давно уже жду,

                                      В бинокль  гляжу.

                                      С вами я тоже хочу поиграть,

                                      Повеселиться и поскакать.

    Работа в тренажерном зале. Круговая тренировка.

     Ребенок занимается на каждой тренажере 1 мин.

    (одеть чешки)

    Малыш Крепыш: Вы веселые ребята,

                                     С вами весело играть.

                                     Оставайтесь здесь со мною,

                                     Будем силы укреплять!

    Ведущая: Спасибо за приглашение, но нам надо найти волшебный футбольный мяч.

    Малыш Крепыш: Волшебный мяч скорее берите (отдаёт 3 мяч пляжный)

                                     И в дальний путь с ним поспешите

    Ведущая: Спасибо король крепышей. Но это пляжный мяч, а нам надо волшебный футбольный мяч. В какое же королевство теперь поведёт нас дорога? Куда мы попадём.

    Входит принцесса Загадка.

    Загадка: В королевство загадок вы попали сейчас,

                     Я – принцесса Загадка, приветствую вас.

                     Рада я гостей принять

                     И загадки загадать.

    Ведущая: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха украла волшебный футбольный мяч? Теперь жители Королевства Футбольного мяча болеют. Мы решили найти  мяч и помочь королю футбольной страны. Скажи, не попадал ли в твое королевство волшебный футбольный мяч?

    Загадка: Попадал.

                     Мяч, конечно, я отдам.

                     Но придется потрудиться вам.

                     Надо в игры поиграть

                     И загадки отгадать.

                     Отгадайте-ка, ребятки,

                     Про игры с мячом загадки.

    1. Бросают мячик через сетку,

    Забить стараются все гол.

    И ловким нужно быть и метким

    В игре с названьем ... (волейбол)

    1. Быстрее ветра игрок несется

     И мяч в воротах, значит - гол!

    И знает каждый, что зовется

    Игра спортивная... (футбол)

    1. Мяча виденье, передача,

    Противников игрок всех обошел,

    И мяч в корзине - вот удача

    Название игре той ... (баскетбол).

     

    ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

    1. «Перенеси маленький мяч в деревянной ложке»  

           

    2. «Пронеси мяч, зажав ногами»

    Ведущая: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.

    Загадка: Вот волшебный, мяч, держите.

                     В футбольное  королевство поспешите.

    Загадка: (ищет мяч, но не может найти) Какой кошмар! Мяч украли!

    Ведущая: Пойдем, принцесса Загадка поищем волшебный мяч, а вы дети посидите тихо и подождите нас.

    Ведущая и принцесса Загадка уходят. Звучит тревожная музыка. Забегает Простудиха.

    Простудиха: Апчхи! Где это я? Ага! Кажется. Где-то здесь должен быть волшебный футбольный мяч. Вот и он. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят  на радость мне - Великой Простудихе!

    (Простудиха убегает, уносит с собой мяч)

     

    Ведущая: Как обидно, что время нашего пребывания в волшебном королевстве заканчивается, придется возвращаться без мяча.

     

    Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пиннуть? (промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку, бутафорские нож и вилку). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.

     Ведущая: А вот и наш мяч, ребята. Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.

    Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься.

    Убегает.

    Ведущая: Вот и волшебный футбольный мяч нашелся. Теперь отправляемся в королевство футбольного мяча 

    Король:       Королевство от болезней

                          И простуды вы спасли,

                          И волшебный футбольный мяч

                          В королевство принесли!

                          Наконец-то вижу я радостные лица!

                          Так давайте же теперь будем веселиться!

    Ведущая: А теперь мы все друзья

                      Гол забьём физкульт-ура.

                      Посмотри король на нас

                      Мы ребята просто класс!

    Ведущий: Я буду вратарём, а вы по очереди будете забивать мяч в ворота. А наших гостей мы попросим быть болельщиками, они будут свистеть в дудочки и кричать кричалки для поддержания спортивного духа.

    Ведущая: Мы готовы до утра веселиться сами,

                       Но, увы, пришла пора расставаться с вами.

    (раздача сувениров участникам).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование современного физкультурного оборудования в физическом развитии детей».

    Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение  движения имеют  в дошкольном возрасте....

    Использование нестандартного физкультурного оборудования в физическом развитии детей в ДОУ

    Я много лет занимаюсь с детьми физической культурой в детском саду №3.Со временем понимаешь, что важным средством физического развития детей является богатая и разнообразная предметная среда. Как обес...

    НЕТРАДИЦИОННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

    В  статье рассмотрены возможности нетрадиционного физкультурного оборудования в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста....

    НОД "Использование спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушений осанки"

    Использование различного спортивного инвенатря для профилактики нарушений осанки и плоскостопия....

    МК для педагогов Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей.

    Мастер – класс для педагогов Использование нетрадиционного спортивного оборудования для физического развития детей. Цель: повышение компетенции педагогов по физическому разв...

    НОД по физическому развитию «Путешествие в Королевство волшебных мячей».

    Конспект НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в Котолевство волшебных мячей"....


     

    Комментарии