Главные вкладки

    КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»
    проект по физкультуре (старшая группа) на тему

    Баркалова Тамара Львовна
    Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить детей восстанавливать слова-паронимы - находить правильный звук - закрепить знание о свойствах воды - закрепить понятия: полезные микробы, иммунитет Коррекционно-развивающие: - развивать общую и мелкую моторику - развивать речевое дыхание - развивать зрительно-пространственные представления, координацию - упражнять в умении смешивать краски для получения необходимого цвета -развивать логическое мышление, память Коррекционно-воспитательные: - умение взаимодействовать друг с другом - воспитывать привычку мыть руки с мылом, следить за чистотой своего тела. Оздоровительные: совершенствовать навыки личной гигиены, развивать интерес к спорту, к активности в самостоятельной двигательной деятельности. Технологии: игровые, развивающие, коррекционные, коммуникативные. Словарная работа: иммунитет, палитра, перемолоть Оборудование: воздушный шар (диам.120см), обручи, гимнастическая скамейка, краски, палитра, кисточки, мелкие расчески на каждого ребенка, графины с водой, набор цифр и букв, веревка, плакат с коричневыми и белыми зубами, карточки с нарисованными мельницами и пропущенными числами: 1-ая мельница числа идут по порядку, 2-ая мельница- четные числа парами по два, у третьей- нечетные числа (+2)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dosuga_puteshestvie_na_ostrov_zdorovya.docx21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ»

    в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

    (старший возраст)

     Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    -учить детей восстанавливать слова-паронимы

    - находить правильный звук

    - закрепить знание о свойствах воды

    - закрепить понятия: полезные микробы, иммунитет

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать общую и мелкую моторику

    - развивать речевое дыхание

    - развивать зрительно-пространственные представления, координацию

    - упражнять в умении смешивать краски для получения необходимого цвета

    -развивать логическое мышление, память

    Коррекционно-воспитательные:

    - умение взаимодействовать друг с другом

    - воспитывать привычку  мыть руки с мылом, следить за чистотой своего тела.

    Оздоровительные: совершенствовать навыки личной гигиены, развивать интерес к спорту, к активности в самостоятельной двигательной деятельности.

    Технологии: игровые, развивающие, коррекционные, коммуникативные.

    Словарная работа: иммунитет, палитра, перемолоть

    Оборудование:  воздушный шар (диам.120см), обручи, гимнастическая скамейка, краски, палитра, кисточки, мелкие расчески на каждого ребенка, графины с водой, набор цифр и букв, веревка, плакат с коричневыми и белыми зубами,

    карточки с нарисованными мельницами и пропущенными числами: 1-ая мельница числа идут по порядку, 2-ая мельница- четные числа парами по два, у третьей- нечетные числа (+2)

    Звучит печальная музыка, дети заходят в зал, изображая больных детей садятся на коврик.

    1-ый реб. Что-то мне нездоровиться,

                       Голова болит! Тошнит! Я руки не помыла вчера перед едой

    2-ой реб.   И яблоко немытое Сережка съел со мной.

    3-ий реб.   Я съела мороженое, вот горло заболело, охрипла и знобит!

    4-5ый реб. А у нас горячий лоб.

    6-ой реб Я разболелась, чихаю весь день –апчхи!

    Все вместе: Наверное поселился в нас чудовищный микроб!

    Звучит музыка, выбегают дети в костюмах «микробов». Бегают между детьми, дотрагиваются до них, показывая довольные лица.

    Дети «микробы»:

               Мы микробы - весело живем

               Мы микробы- всюду нос суем

               Мы микробы – очень любим грязь

               Мы микробы - ненавидим вас!

               Всех грязнуль, лентяев

              Очень любим, очень любим!

    Дети «микробы» снова бегают, пугают детей и кричат: «Догнали!», «Поймали!», «Напали!», прямо внутрь попали!

    Дети встают с коврика , делают вид, что хотят поднять руку, ногу, попрыгать и т.д., но у них ничего не получается.

    Дети: «Что нам делать, как нам быть? Кто нас может защитить?»

    1 реб. Нам поможет Айболит! Надо набрать 03 (берет телефон и набирает номер 03)

    Айболит: Доктор Айболит слушает Вас! Напали микробы? Пропал аппетит? Ах, вы бедные детки, спешу на помощь!

    (Доктор Айболит забегает в зал, осматривает детей, качает головой).

    Айболит: Все понятно! У вас поселился микроб! А он такой, где ему захочется, там он гуляет и щекотится! Чтобы микробы не одолели, надо повышать иммунитет, а для этого нужны витамины , а также строго соблюдать правило гигиены и чистоты. Нам непременно надо попасть на остров «Здоровья» . Мне кажется, не туда ли отправились микробы? Надо их опередить. На остров «Здоровья» мы полетим на воздушном шаре.

    Звучит музыка, дети выстраиваются в колонну друг за другом и выполняют различные виды ходьбы и бега: ходьба обычная,  ходьба змейкой, ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком; бег в колонне с изменением направления , в чередованием с подскоками.

    Дети «микробы» убегают вперед, меняют указатель в другую сторону и вместе с детьми бегут к воздушному шару и садятся. По окончании музыки, дети выходят. ( На одной стороне зала расположены «Уголок Здоровья», «Уголок знаний», «Уголок спорта»

    Уголок здоровья

    Айболит: Ну вот мы и на острове «Здоровья». Я так и знал, что микробы здесь уже побывали. Злые микробы украли все витамины. Посмотрите,  овощи стали бесцветными и поэтому бесполезными (на альбомном листе нарисованы только контуры овощей: огурец, морковь, баклажан). Да к тому, же и краски почти все украли, оставили несколько цветов. Может ли быть красный огурец или синяя морковка? (Ответы детей). Ой, я слышу шаги, кто-то еще есть на острове кроме нас. Звучит музыка и появляется Художник.

    Художник:  У вас что-то случилось? Вы чем- то огорчены? (выслушивает ответы детей). Ну, это не беда, что нет других красок, я вас научу смешивать цвета красок и получать тот цвет, который вам нужен.

    Художник показывает и объясняет как правильно, и какие цвета надо смешать, чтобы получилась зеленая, оранжевая, фиолетовая краски. Дети на палитре смешивают краски и закрашивают овощи под спокойную музыку.

    Айболит: Вот и снова наши овощи стали полезными, в них много витамин, значит, наш иммунитет будет сильным.

    Посмотрите, кто оставил воду в графине открытой? Ведь туда непременно могут проникнуть бактерии. Давайте проверим.

    Айболит разливает воду в баночки, накрывает крышками, трясет и вода окрашивается в зеленый цвет, красный и синий. Что произошло с водой? (ответы детей) Правильно, вода имеет свойство менять цвет, если что-то в нее попадет. Как правильно надо хранить воду в домашних условиях? (кипятить и емкость с водой закрывать). Айболит показывает другой графин с закрытой крышкой, трясет его, вода цвет не меняет.

    Художник:  Доктор Айболит, я что-то ничего не могу понять (показывает на плакат, где нарисованы коричневые зубы), чьи это зубы? Что могло на них так повлиять?

    Айболит: (качает головой и сокрушается) Это больные зубы, в которых поселился кариес- это зубной микроб. Давай спросим у ребят, они уж точно должны знать, как правильно  ухаживать за зубами (ответы детей и уточнение знаний). А вот как правильно чистить зубы, они нам сейчас покажут.

    Дети берут расчески с частыми зубьями, на которых вставлены мелкие комочки ваты в левую руку, в правую руку зубную щетку и показывают, как правильно надо чистить зубыВ процессе Айболит дает рекомендации по поводу  профилактики и осмотра стоматологом ротовой полости и своевременном лечении. (Художник меняет плакат, где нарисованы здоровые зубы).

    Айболит: Вот и справились с кариесом, зубки стали белыми и улыбка будет всегда «лучистой».

    (Дети переходят к другому месту)

    Уголок знаний

    Айболит:  Злые микробы везде суют свой нос, даже в пчелиные соты забрались (подходят к столу, где разложены карточки с геометрической фигурой- шестиугольник). На какую фигуру похоже соты? Правильно, на равносторонний шестиугольник. Только микробы их смешали с другими фигурами, а как нам узнать, где настоящие соты? Если пчелы будут делать неправильный мед, он пользу принесет? (уточнение ответов детей). Как выбрать правильные соты? (сложить пополам, чтобы совпали все уголки или путем наложения на фигуру). Дети выполняют задания.

    Айболит:  И на мельнице побывали микробы, унесли цифры, чтобы лопасти не крутились и зерно не перемалывалось в муку. Давайте поможем мельнику и напишем недостающие цифры.

    На лопастях мельницы  нарисованы цифры: 1-ая мельница цифры идут по порядку(1,2,3,4,5,6), 2-ая мельница- четные числа парами по два (2,4,6,8,), у третьей- нечетные числа (+2) -1,3,5,7,9,). (некоторые цифры отсутствуют). Дети в пустых лопастях пишут недостающие цифры.

    Молодцы, как быстро и уверенно вы справились. Из муки получиться вкусный и ароматный хлеб.

    Художник: (отходит в сторону , громко читает и смеется).  

    1.Куклу выронив из рук

       Таня мчится к маме:

       Там ползет зеленый ЛУК (жук)

       С длинными усами.

    Дети находят ошибку, выбирают карточку с правильным звуком и крепят его на доску. (Ж)

    2. Жучка БУДКУ (булку) не доела:

        Неохота, надоело.

    Дети находят ошибку, выбирают карточку с правильным звуком и крепят его на доску. (Б)

    3. На болоте нет дорог:

        Я по КОШКАМ (кочкам) прыг да скок.

    Дети находят ошибку, выбирают карточку с правильным звуком и крепят его на доску. (Ч)

    4. Тает снег, течет ручей,

         На ветвях полно ВРАЧЕЙ (грачей)

    Дети находят ошибку, выбирают карточку с правильным звуком и крепят его на доску. (Г)

    5. Закричал охотник: «Ох! ДВЕРИ (звери) гонятся за мной».

    Дети находят ошибку, выбирают карточку с правильным звуком и крепят его на доску. (З). Молодцы, устранили все ошибки, больше микробы не проникнут сюда.

    Уголок спорта

    Звучит музыка, взрослые прокатывают обручи по полу, дети их ловят по очереди и перестраиваются в шахматном порядке.

    Айболит:  Вот мы и дошли до уголка спорта. А какую пользу дает нам спорт?

    (ответы детей и уточнения). Предлагаю вам покрутить халахупы под музыку.

    ОРУ с обручами (песня «Халахуп» исп. Ветров)

    Айболит:  Чтобы не было микробов

                        В чистоте должны вы жить

                        Чтобы не было болезней

                        Больше двигаться стремись.

    Я думаю, что микробы не проникнут больше к вам, вы смогли увидеть, какой вред можно нанести своему организму, если не соблюдать правила здорового образа жизни.

    Художник: Молодцы дети, все были храбрыми, много знаний  получили на занятиях, а это вам витамины, не мешало бы на дорожку подкрепиться. (Передает Айболиту корзину с бананами)

    Айболит:   Нам пора возвращаться. Даю команду: «Произвести посадку на воздушный шар!». (По окончании музыки, дети выходят из зала в колонне друг за другом).

    Литература:

    Э.Я.Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» Издательство Москва-Синтез Москва 2008

    З.Е.Агронович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родиелям» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004

    Л.Л.Тимофеева,А.И.Уман «Комплексные развивающие занятия» Педагогическое общество России 2006

    В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж 2007

    С.Васильева,Н.Соколова «Логопедические игры для дошкольников» Москва «Школа-Пресс» 1999

    Журнал «Дошкольное воспитание»№ 9/2013г, №5/2010г,

    Журнал «Дошкольное образование»  №15 2001


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»

    Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...

    Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

    Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...

    Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".

    В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...

    Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

    В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

    Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

    В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

    Краткосрочный проект недели здоровья «Энциклопедия здоровья»

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач ДОУ.Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и должно уделяться как...