Сценарий развлечения физкультурно-оздоровительной направленности "Наши любимые питомцы"
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая группа) на тему

Чебыкина Наталья Витальевна

Упражнения, имитирующие движения различных животных, птиц, рыб, систематически используются на занятиях по ФК, во время развлечений, на прогулках. Дети с удовольствием входят в образ, пытаясь изобразить то или иное животные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_nashi_lyubimye_pitomtsy.doc416.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой петушок»

Составитель:

инструктор по физической культуре

Н.В. Мирзоева

г. Нижняя Тура

Задачи:  - способствовать закреплению двигательных умений и навыков у детей через имитацию движений домашних животных;

- удовлетворить естественную потребность детей в движении;

- формировать положительную самооценку;

- воспитывать интерес к физической культуре.

Оборудование:

- обруч – 6 шт.;

- дуга – 2 шт.;

- ворота – 2 шт.;

- мяч – 2 шт.;

- мяч массажный – 20 шт.;

- ведро – 2 шт.;

- кружка пластмассовая – 2 шт.;

- пластиковые банки – 2 шт.;

- игрушечные рыбки – 2 шт.;

- атрибуты для аквариума;

- маска собаки;

- коврик.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку.

Построение.

Приветствие.

Беседа с детьми о домашних животных. Дети рассказывают о том, какие животные живут у них дома и как их зовут. Перестроение в колонну по-два – две команды («Щенята», «Котята»).

Эстафеты:

1. «Веселые щенята». Перед каждой командой стоят ворота. У участников, стоящих первыми, в руках мячи. По сигналу они встают на «четвереньки» (с опорой на колени и ладони), прокатывают мяч лбом до ворот. После попадания в ворота, берут мяч в руки, возвращаются бегом к команде, передают мяч следующему участнику. И т.д.

2. «Котята». Перед каждой командой стоят дуги и лежат обручи (по 3 шт.). По сигналу первые участники бегут до дуги, подлезают под нее (котенок пролезает под забором), прыгают из обруча в обруч (котенок перепрыгивает через лужи), оббегают стойку, возвращаются к команде – передача эстафеты. Бежит следующий участник и т.д.

3. Игра «Собери клубочки». Перед каждой командой стоят корзины. Необходимо по сигналу всей командой собрать массажные мячи («клубочки»), разбросанные по залу, в корзины. Побеждает команда, собравшая  большее количество мячей.

4. «Лошадка». Эстафета в парах. Первый участник («лошадка») надевает на себя обруч, второй («наездник») держит «лошадку» за обруч. Необходимо в паре добежать до стойки, оббежать ее, вернуться к команде, передать эстафету. И т.д.

5. Игра на внимание «Попугай» («Запрещенное движение»).  Инструктор показывает различные движения – собака шевелит ушами, кошка умывается, попугай клюет зерно. Одно из движений – детям выполнять запрещено. Отмечаются самые внимательные дети.

6. «Золотая рыбка». Перед каждой командой стоят ведра, кружки и пустые «аквариумы» - пластиковые банки с рыбками. Необходимо наполнить «аквариумы» водой. По сигналу первый участник бежит до «аквариума», зачерпывает кружкой из ведра воду, наливает в банку, возвращается к команде, передает эстафету. И т.д. По окончании эстафеты отмечается, у какой из команд больше воды в банке.

Подвижная игра «Лохматый пес». Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на мягкий коврик, кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу инструктора тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет!

Дети начинают будить «пса», наклоняются  к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг «пес» просыпается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать. Когда все убегут, спрячутся в свой «дом» (за обозначенную на полу линию), «пес» возвращается на свое место. Игра повторяется 2-3 раза.

Построение.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательного физкультурно -оздоровительного мероприятия "День Народного Единства"

Сценарий познавательного физкультурно -оздоровительного мероприятия "День Народного  Единства"...

Сценарий познавательного физкультурного – оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу!"

Цели и задачи:1) Формировать у детей понятия: ЗОЖ, духовное здоровье, физическое здоровье, психическое здоровье.2) Обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья.3) Познакомить с новыми ...

Конспект музыкально - спортивного развлечения физкультурно-оздоровительной направленности

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • активизировать двигательную деятельность детей, внимание; • развитие силы, ловкости, выносливости, координации движений, умение ориентироваться в ...

Сценарий развлечения Дню Матери «Мамочка, любимая моя» в ясельной группе «Мамочка, любимая моя!»

Сценарий развлечения Дню Матери «Мамочка, любимая моя» в ясельной группе«Мамочка, любимая моя!»Цель: Воспитывать чувство любви, привязанности к самому близкому человеку - маме....