Сценарий экологического физкультурно-оздоровительного развлечения на улице для дошкольников 4-7 лет «Путешествие с царицей Воды»
методическая разработка на тему

Падирякова Ираида Геннадьевна

Расширить представления детей о различных водоёмах. Бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_fizkulturno.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  экологического

физкультурно-оздоровительного развлечения на улице

для дошкольников 4-7 лет

«Путешествие с царицей Воды»

 Провела инструктор по физической культуре

г.о. Самара д/с №138

Падирякова Ираида Геннадьевна

                           

Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности. 

Задачи:
1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.
2. Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвящённый одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
И часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
 
На зёмлю просится опять.
 (Вода)
Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА!

                       (звучит музыка и выходит Царица Воды) 

Ц. Воды  : Здравствуйте, дети.

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек»,  тот и победит  сегодня.

-Кто без воды не может жить?    (люди, растения, животные, птицы)

-Зачем нужна вода растениям и животным?    (чтобы жить и расти)

-Что люди делают с водой?     (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

-Где на земле встречается вода?     (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

-Есть ли вода на небе? где?    (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые,  например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.



Ведущая Вот, Ц. Воды наши дети всё знают про воду.

Ц. Воды:  И я хочу быть уверенна, что вы умеете бережно обращаться с водой.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ» (Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» - голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик-«капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.) 

Ведущая хвалит игроков вручает капитанам или их помощникам (воспитателям) картонные ведёрки с наклеенной капелькой для складывания изображений водоёмов после прохождения каждого игры-конкурса.


Ц. Воды:  Отправляемся в путь к одному из мест, гдё живет вода.  Но для этого нужно отгадать загадку:


Он без рук и без ног 
Из земли пробить смог;
Нас он летом в самый зной 
Ледяной поит водой. (Дети отгадывают загадку). 


Ведущая: Правильно, Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит со своими родителями на родник в нашем лесу? (ответы детей) 

ИГРА «РОДНИЧОК» Игроки каждой команды берутся за шнур одно рукой с месте узелка и всей командой, двигаясь друг за другом змейкой преодолевают полосу из цветных фишек (у каждой команды свой шнур с узелками по количеству игроков и своя полоса с фишками). Цель игры: как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбив фишки. По окончанию игры капитаны получают капельки.

Ц. Воды:  Молодцы ,ребята вы справились с заданием, а теперь отгадайте ещё одну загадку:


Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная.
Молодые берёзки
Свои перед ним 
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды - 
В нём всё отражается
Как это зеркало называется? (пруд)
Меньше чем море, 
Больше чем пруд – 
Как водоём 
Этот средний зовут? (озеро) (дети отгадывают)


Ведущая: Правильно! А какие озера или пруды есть рядом с нашим городом? (дети отвечают, воспитатели помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей). 



ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (по типу игры «Мышеловка» - две команды «рыбаки» - держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.) По окончанию игры капитаны получают капельку.

Ц. Воды:  Молодцы ребята и с этим заданием справились! А вот ещё загадка об одном водоёме.
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по песенке 
Узнаете меня.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. (река) 


Ведущая: 
Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем городе? (Дети называют ) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, дети, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (дети перечисляют)

ИГРА «ПАРОХОДИКИ» (скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине)
По окончанию игры капитаны получают капельку

Ц. Воды: Молодцы и ещё одно задание вы выполнили.

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки мхи,
Нет опоры для ноги. (болото)
А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болта, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться. 

ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам-«Кочкам»)
Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и вручает  капельку.

Ц. Воды: Вот ещё загадка.

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна – 
И горька и солона.
Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)


Ведущая: Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море.

ИГРА «МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ» (3-4 раза) (во время игры девочки танцевальной группы имитируют движение волн с помощью платков)
Ведущая: Какие же необычные обитатели живут в море. А на дне морском можно даже найти настоящие сокровища! 

Ц. Воды: Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ» Команды выстраиваются в колонны напротив ванн с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой в ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.


Ц. Воды: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, а сейчас мы подведём итоги кто больше набрал капелек та команда и выиграла.

 

Ц. Воды прощается и уходит