Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

Вайлерт Инна Анатольевна

В картотеку подвижных игр входит  описание популярных игр для детей среднего дошкольного возраста, используемых в детских садах по ведущей программе обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека подвижных игр26.41 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Найди себе пару»

Для игры нужны цветные платочки по числу детей. Половина платочков одного цвета, остальные – другого цвета. Каждый ребенок получает один платочек. По сигналу (удар в бубен) дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают в парой. В случае если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Коля, Оля) не зевай, быстро пару выбирай!» игра повторяется.  

«Ловишки»

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до следующей черты (на противоположную сторону) так, чтобы ловишка, стоящий посредине, не успел их осалить. После слов «Раз, два три – беги!» дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитываются пойманные. Выбирают нового ловишку.

«Огуречик, огуречик…»

На одном конце зала – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

                             «Огуречик, огуречик,

                             Не ходи на тот конечик.

                             Там мышка живет,

                             Тебе хвостик отгрызет».

Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

«Где постучали?»

Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади детей, останавливается возле кого-нибудь, стучит палочкой (если дети сидят на стульях, то о стул, если на полу, то об пол), кладет палочку сзади ребенка так, чтобы ее не было видно, потом отходит в сторону и говорит: «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, у кого была палочка, а тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, он вновь водит. Если и второй раз он ошибется, то выбирают нового водящего. В этой игре дети должны соблюдать тишину, иначе водящему трудно будет отгадать. Водящему можно повязать косынку на глаза или надеть колпачок.

«У медведя во бору»

На одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалочкой). Остальные играющие – дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т.е. имитируют соответствующие движения и говорят:

            «У медведя во бору

             Грибы, ягоды беру,

             А медведь сидит

             И на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного, он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

«Кот и мыши»

На одной стороне зала небольшая часть огораживается рейками, положенными на стулья (или стойками с натянутым шнуром на высоте 50 см) – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит,

                Притворился, будто спит».

Дети проползают под рейками или шнурами, встают и бегают врассыпную.

Воспитатель приговаривает:

                «Тише, мыши, не шумите

                 И кота не разбудите».

Дети легко, бесшумно бегают. Через 30-35 с воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Ребенок, изображающий кота, кричит «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть. Игра повторяется. Роль кота каждый раз исполняет другой ребенок 

«Угадай, кто позвал»

Дети стоят по кругу, в центре – водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, а затем дотрагивается рукой до одного из играющих, и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза и игра продолжается. Через некоторое время водящего меняют.

«Найди и промолчи»

Заранее прячется какой-либо небольшой предмет или игрушка, педагог предлагает детям найти его. Тот, кто увидел, подходит и тихо говорит об этом педагогу. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным.

«Цветные автомобили»

Дети размещаются по краю зала, они автомобили. Каждому дают цветной круг – руль (плоский обруч малого диаметра или кружки из картона). Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети , имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут по залу другие дети и т.д. Педагог может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Воспитатель может не поднимать флажки, а просто сказать: «выезжают синие автомобили, красные автомобили возвращаются в гараж» и т.д.

 «Пробеги тихо»

Дети распределяются на три подгруппы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посредине площадки (зала) и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на противоположный конец зала до условленного места (черты). Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегающие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, какая группа бежала. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все три подгруппы. Выигрывает та подгруппа, которая побежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. При повторении игры выбирают нового водящего. 

«Самолеты»

Дети распределяются на три звена и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставят цветные флажки на подставках (или кубики). Играющие изображают летчиков. По команде «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!» самолеты возвращаются и приземляются (строятся в звенья и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Ведущими звеньев при повторении игры назначаются другие дети.

«Лиса в курятнике»

На одной стороне зала находится курятник (можно использовать гимнастические скамейки). В курятнике на насесте сидят куры. На противоположной стороне площадки – нора лисы. Все свободное место – двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется.  Когда лиса поймает 2-3 кур, выбирается другая лиса.

«Найдем цыпленка»

Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему говорит об этом. Когда большинство детей справится с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

 

«Найди, где спрятано»

Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает всем закрыть глаза (или встать спиной), прячет флажок и говорит: «Пора!» Дети ищут. Кто первым найдет флажок, получает право прятать его при повторении игры (или идти впереди колонны с флажком после окончания игры). Когда ребенок прячет флажок, воспитатель помогает ему подыскать место.

«Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домик. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк – на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит: «Зайцы скачут, скок, скок, скок

                На зеленый на лужок.

                Травку щиплют, кушают,

                Осторожно слушают –

                Не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они, то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произнесет последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того как поймано 2-3 зайца, выбирают другого волка

«Птички и кошка»

Воспитатель выкладывает из шнура большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в центре круга, остальные – птички. Кошка засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают за круг. Пойманных птичек кошка оставляет в середине круга. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок

«Котята и щенята»

Играющих распределяют на две группы. Дети одной группы – котята, другой – щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на противоположной стороне. Педагог предлагает детям побегать легко, мягко, как котята. На слово «Щенята!» другая часть детей перелезают через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель находится рядом, щенята возвращаются в свои домики. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Игра повторяется.

«Воробышки и автомобиль»

На  одной стороне зала размещаются скамейки, на них воробышки. На другой стороне обозначают место для гаража автомобиля. «Воробышки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 20 см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны, или прыгают на двух ногах. Раздается гудок, и появляется автомобиль (у ребенка в руках руль). Воробышки быстро улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется. Роль автомобиля выполняет другой ребенок.

«Совушка»

Выбирается совушка, остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу «день» дети бегают по всему залу, на сигнал «ночь» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

«Лошадки»

Дети распределяются на пары. Один – кучер, другой – лошадка. Лошадок запрягают: надевают вожжи (скакалки или короткие шнуры). По команде воспитателя лошадки идут (примерно половину зала), а затем переходят на бег (в умеренном темпе). Через некоторое время дети меняются ролями

«Охотник и зайцы»

На одной стороне зала отводится место (очерчивается или обозначается шнуром) для охотника. На другой стороне кружками показаны домики зайцев (можно использовать плоские обручи). В каждом домике – 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, а затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают. По сигналу «охотник» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, он, не сходя с места, бросает в них мячом. Если охотник попал, он отводит зайца к себе в дом. После нескольких повторений игры выбирают другого охотника.

 

«Кролики»

По одну сторону зала (площадки) ставят дуги (4-5 шт.). На противоположной стороне – стул – дом сторожа. Роль сторожа выполняет воспитатель. Между домом и клетками кроликов – луг. Дети становятся в кружки (4-5 человек). «Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают под дугой, бегают, прыгают. «Бегите в клетки», - говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая под дугу. Игра повторяется.

«Перелет птиц»

Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (дети влезают на стенку или гимнастическую скамейку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», - птицы спокойно опускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

«Бездомный заяц»

Из числа играющих, выбирают охотника, остальные – зайцы. Они находятся в норках (кружках). Количество норок (кружков) на одну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке – забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без норки, и его ловит охотник. Если охотник поймает (коснется) зайца, то они меняются ролями. Если охотник долго никого не сможет поймать, на его роль выбирают другого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

Название подвижных игр для детей средней группы...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией   М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др....

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

О развивающей направленности подвижных игр знают и педагоги, и психологи, и родители. Многие взрослые люди с детских лет помнят любимые подвижные игры - «Вышибалы», «Салочки», ...

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

Подвижная игра – одна из существенных потребностей растущего ребенка и подростка. В игре реализуются активное развитие мышечной системы, выход накопленной энергии, смекалка и ловкость. Результат...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГРДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЛИСА В КУРЯТНИКЕ Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в ла...