Консультация «Организация физической подготовленности»
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Глазкова Ольга Федоровна

С целью развития и поддержания интереса детей к разным занятиям по физической культуре важно позаботится о подборе физ. оборудования и пособий. Рациональный подбор физоборудования, его обновления путем смены и чередования его деталей, внесение новых пособий, их перестановка - все это помогает реализовать содержание занятий. В старшем возрасте в содержание занятия необходимо включать упражнения имитационного и образного характера, ритмическую гимнастику, элементы спортивных игр, основные виды движений, эстафеты, подвижные игры, задания по интересам. Обучение, совершенствование и закрепление основных движений проводятся в форме творческих, комплексных или игровых заданий, а также заданий по интересам. Опыт работы показывает, что в основной части занятия целесообразнее планировать 4 вида основных движений, которые выполняются поточным способом, что увеличивает моторную плотность занятия. Игры, эстафеты, комплексные задания и задания по интересам закрепляют приобретенные навыки в основных движениях.При формировании новых двигательных навыков можно использовать игру – творчество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizra.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчелка»

Консультация

«Организация физической подготовленности»

Воспитатель

Глазкова О.Ф.

2015 г.

С целью развития и поддержания интереса детей к разным занятиям по физической культуре важно позаботится о подборе физ. оборудования и пособий. Рациональный подбор физоборудования, его обновления путем смены и чередования его деталей, внесение новых пособий, их перестановка - все это помогает реализовать содержание занятий. В старшем возрасте в содержание занятия необходимо включать упражнения имитационного и образного характера, ритмическую гимнастику, элементы спортивных игр, основные виды движений, эстафеты, подвижные игры, задания по интересам. Обучение, совершенствование и закрепление основных движений проводятся в форме творческих, комплексных или игровых заданий, а также заданий по интересам. Опыт работы показывает, что в основной части занятия целесообразнее планировать 4 вида основных движений, которые выполняются поточным способом, что увеличивает моторную плотность занятия. Игры, эстафеты, комплексные задания и задания по интересам закрепляют приобретенные навыки в основных движениях.При формировании новых двигательных навыков можно использовать игру – творчество.

На первом этапе обучения используется игра «Угадай-ка». Она проводится в целях выяснения степени осознанности последовательного выполнения двигательных элементов.

На втором этапе (совершенствование навыка) в действие вступает игра «Почемучка». С помощью этой игры осуществляется контроль качества выполнения упражнения. На этом этапе обучения основные двигательные действия детям уже знакомы, поэтому у них активизируется внимание на конечный результат.

На последнем этапе проводится игра «Поиграй-ка». С помощью, которой закрепляются двигательные навыки. Творческие задания являются своеобразным средством познания окружающего мира.

В содержании игровых занятий необходимо включать познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. В одном случае составляются задания на имитацию движений животных, птиц, насекомых, сказочных персонажей, в другом – движения выполняются с целью проявления физических качеств в сочетании с мыслительными операциям.

В третьем — проявление умственных способностей ребенка. Например, игра «Зайцы в огороде».Текст определяет содержание игры: - Вышли зайцы на лужок, видят зайцы огород. Там капуста, все вперед! Но, Дружок, знакомый пес стережет тот огород. Как капусту утащить, чтобы шкуру сохранить?

Игра имеет несколько вариантов творческих заданий:

1. Зайцы должны утащить капусту, не вставая на задние лапы.

2. Каждый заяц неся капусту, заметает следы.

3. Указать способ передвижения: на одной лапе, трех лапах и др.

Реально - условная ситуация таких заданий помогает ребенку воспроизвести знакомый ему жизненный образ и проявить творчество в решении двигательной задачи. Творческие задания можно предлагать детям, используя карточки.

Для каждого игрового занятия разрабатываются серии творческих заданий, которые систематизированы и используются в работе с детьми. Комплексные задания на физкультурных занятиях используются не только для физического и психологического развития детей, но и обогащают их знания об окружающем мире, явлениях природы, быта. Помогают воспитателю готовить детей к школе. Все задания основаны на игровых приемах. Самостоятельные задания можно применять со средней группы.

На начальном этапе обучения планируются легкие задания, но по мере нако- пления двигательного опыта у детей они усложняются. Эти задания решаются через игровую форму с применением карточек, кубов, цветов- ромашек и книжек - сказок. Таким образом, проводимое в игровой форме занятие имеет высокий образовательно-воспитательный эффект: дети владеют большим объемом умений и навыков, у них лучше развиты физические качества, а взаимосвязь физического и психического развития способствует творческой активности детей.

Игровая форма создает условия и имеет все возможности для решения педагогических задач и, конечно же, это важный шаг к повседневному непроизвольному росту интереса у детей к высокой культуре физического развития. Взаимосвязь с родителями. Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается телевизору, в лучшем случае «сидячим» играм: мозаике, лото, домино и т.д.

При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребенок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении. Дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой. Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной активности, как по содержанию, так и по составу движений. А для этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

Работа по созданию целостной системы физического воспитания начинается с работы с родителями, которая включает следующие приемы и методы:

 • Дни открытых дверей. Родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии наблюдать организацию питания, сна.

• Домашние задания. Позволяют решать сразу несколько задач: повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающих, организовать содержательное общение родителей с детьми. Домашние задания должны быть обязательно индивидуальными, небольшими по объему, конкретными по содержанию.

• Встречи с родителями.

 • Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья. Все эти мероприятия позволяют с пользой проводить свободное время, которое мать и отец посвящают ребенку, пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь.

Формирование двигательных умений, основанных на овладении определенным кругом знаний, позволяет дошкольникам усвоить культуру выполнения физических упражнений, развивает у них вдумчивое отношение к своим действиям. Сочетание знаний и умений значительно повышает результативность двигательной деятельности детей, повышает интерес к ней, расширяет границы самостоятельности. В результате систематической работы большинство детей успешно осваивают движения, становятся более ловкими, сильными, решительными, смелыми, находчивыми.

Принимают активное участие в занятиях - играх, городских спартакиадах среди ДОО. Кроме того, понизилась заболеваемость часто болеющих детей. Регулярность проводимых физкультурно-оздоровительных занятий повысила: уровень физической подготовки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Консультация для родителей «Воздействие ритмической гимнастики на уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста»

На сегодняшний день является одним из актуальных вопросов, совершенствование старых здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания....

Организация подвижных игр с детьми имеющими разный уровень физической подготовленности

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них -  это прежде всего двигаться, ...

Практико-ориентированный проект " Повышение уровня физической подготовленности воспитанников через организацию спортивной деятельности"

Цель проекта: использование спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований, элементов спорта в образовательном процессе для повышения уровня физической подготовленности детей старшего до...

Консультация "Организация физического воспитания в семье"

Консультация "Организация физического воспитания в семье"...

Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности

Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая  карта  физической  подготовленности...