Конспект занятия «Путешествие в космос»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Пашинина Юлия Владимировна

Конспект занятия по физическому развитию разновозрастной группы №16

на тему: «Путешествие в космос»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 25 г. Липецка

Конспект занятия по физическому развитию разновозрастной группы №16

на тему:

«Путешествие в космос»

Подготовила: воспитатель Пашинина Ю. В.

Липецк – 2015

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную;

- закрепить исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель;

- упражнять в ползании и равновесии;

- формировать представление о солнечной системе и космосе;

- обогатить словарь за счет новых слов;

- развивать творческие способности;

- развивать логическое мышление и фантазию.

Предварительная работа:

- беседы о космосе, планетах;

- рассмотрение иллюстраций связанных с космосом;

- выполнение заготовок для будущей коллективной работы;

- чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации планет;

- эмблемы на каждого ребенка;

- музыкальное сопровождение;

- запись слов от имени планет;

- спортивный инвентарь;

- клей;

- заготовки планет и звезд (выполненные ранее);

- плакат «Солнечная система»;

- плакат «Ракета».

Формы и методы работы:

- беседа, вопросы, подвижные игры, физические упражнения, поощрения, уточнения, дополнения, аппликация.

Интеграция: 

Образовательной области (ОО) Физическое развитие, ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие.

Ход занятия

В. Дорогие ребята, сегодня к нам утром на электронную почту пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам профессор Пилюлькин. Недавно в журнале «Космос» я прочел название «Солнечная система», но не понял, что оно означает. Поэтому я прошу вас, чтобы вы мне объяснили, что это такое. Пожалуйста, помогите. Мне сказали, что вы очень умные детишки. С нетерпением жду ответа.

С уважением, профессор Пилюлькин.»

В. Ребята, поможем профессору Пилюлькину?

Ответы детей

Звучит запись: «Солнце» « Я яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Я, словно, раскаленный огненный шар раздаю тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко ко мне очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них не достают мои теплые лучики. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления на ней жизни».

В. Ребята, что такое Солнце? И где оно находиться?

Ответы детей.

В. А теперь ребята давайте познакомимся с планетами.  Для этого ребята нам, с вами необходимо отправиться в космос,  сейчас вы все станете космонавтов. (Надеваем эмблемы космонавтов и заходим в импровизированную ракету)

(звучит музыка, приехали и вышли)

В. Первой планетой в солнечной системе является «Меркурий» и именно с него начнется наше путешествие. Выходим из корабля.

Звучит запись «Меркурий» «Я самая  маленькая планета нахожусь ближе к солнцу. При этом почти все время поворачиваюсь к Солнцу одной стороной. Поэтому у меня на одной стороне очень жарко, а на другой очень холодно».

В. Ребята, что такое Меркурий? И где он находиться? Какой он по размеру?

Ответы детей

В. Чтобы попасть обратно на корабль необходимо преодолеть препятствие.

(выполняем упражнение, пройти змейкой между кеглями).

Отправляемся дальше. Поехали.

(Звучит музыка)

Звучит запись «Венера» «Я вторая планета от Солнца. На мне, как и на Земле есть атмосфера, это воздушные облачка. Только в отличие от вашей земной, состою я не из кислорода, а из углекислого газа. Поэтому дышать на мне вы не сможете. И на моей поверхности очень жарко. На мне не растет ни каких растений, ни животных».

 В. Ребята, какая же планета Венера? Какая она по счету?

Ответы детей

В. Сморите ребята опять препятствие. Преодолеваем?

Ответы детей        

Дети выполняют упражнение. (Пензулаева Л. И. ст. 67, часть 1).

Звучит запись «Марс» «Я маленькая красная планета, четвертая по счету. На мне очень мало кислорода. Так же очень мало воды. Очень жаль, но я не гожусь для жизни».

В. Ребята, какого цвета Марс? Какой он по счету?

Ответы детей

В. Марс для нас придумал задание. Выполним его?

Ответы детей        

Дети выполняют упражнение с мячом. (Пензулаева Л. И. ст. 67, упр. 1-3).

Звучит запись «Юпитер» «Я самая большая, пятая планета Солнечной системы. Состою я полностью из газа, у меня постоянно происходят бури. А вокруг соей оси я кручусь, как волчок».

В. Какой он по счету? Из чего он состоит?

Ответы детей.

В. Снова у нас задание от Юпитера.         

Дети выполняют упражнение с мячом. (Пензулаева Л. И. ст. 68, упр. 4-7).

Звучит запись «Сатурн» « Я самая красивая и необычная планета, шестая от Солнца. У меня есть кольца. Меня можно через телескоп увидеть и с Земли».

В. Чем отличается Сатурн от всех планет? Какой он по счету?

Ответы детей

В. Сатурн приготовил нам игру.

Играем в подвижную игру «Не оставайся на полу» (Пензулаева Л. И. ст. 31).

Звучит запись «Уран» «Я седьмая по счету, я лежу на боку и вращаюсь не так, как другие планеты. Я синего цвета, и имею ровную поверхность. Я очень похож на шарик».

В. Что особенного на Уране? Какого он цвета?

Ответы детей

В. Уран на пути к нашей ракете придумал задание?

Дети выполняют упражнение с мячом, обручем. (Пензулаева Л. И. ст. 68, упр. 1-2).

Звучит запись «Нептун» «Я ледяная и очень холодная планета, восьмая по счету. Нахожусь я очень далеко от Солнышка, и поэтому солнечные лучи почти не попадают на  мою  синюю  поверхность. У меня круглый год зима».

В. Какой по счету Нептун? Какое время года на планете постоянно?

Ответы детей

В. Снова у нас препятствие.

Ходьба через набивные мячи. (Пензулаева Л. И. ст. 68, упр. 3).

Звучит запись «Плутон» «Я раньше был девятой по счету планетой, но оказался слишком маленьким, теперь меня называют карликовой планетой. Чтобы стать настоящей планетой, мне надо немного подрасти».

В. Почему Плутон не является планетой? Какой он был бы планетой?

Ответы детей

В. Плутон нам оставил задание.

Игра малой подвижности «Пройди – не упади» (Пензулаева Л. И. ст. 39)

В. Какая планета у нас осталась?

Ответы детей

В. Правильно Земля. Возвращаемся домой.

Звучит запись «Земля» « Я третья по счету планета.  На мне живут люди, животные, растения, птицы и многие другие. У меня есть крыша, как у ваших домов, состоит  она из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, так не обходимого для жизни. Я очень рада, что на мне живете вы».

В. Какая по счету планета Земля? Из чего состоит крыша земли? Что есть на нашей планете?

Ответы детей

В. На этом ребята мы с вами закончим свое путешествие и вернемся обратно в группу. Теперь нам необходимо выполнить коллективную работу, на которой мы разместим все планеты по порядку, звезды и нашу ракету, на которой мы совершали наше путешествие.

Выполняют задание. Приклеивают заготовки планет, звезд и ракету  плакат.

В. Как вы думаете, ребята профессору Пилюлькину будет теперь понятно, что такое Солнечная система?

Ответы детей

В. Вашу работу мы сфотографируем, отправим профессору. И будем ждать от него ответа. Я думаю, он нам, что-нибудь обязательно ответит.

А теперь давайте повторим расположение планет в Солнечной системе. (Проговаривать стихотворение совместно с ответами детей)

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше  Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луною

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

В. Все ребята молодцы, эмблемы космонавтов можете забрать домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие в космос"

Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)

Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....

Конспект занятия "Путешествие в космос"

Конспект занятия "Путешествие в космос" Тема « Зачем летают в космос? »Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственны...

План-конспект занятия «Путешествие в космос»

Цель :  Расширить и углубить представление детей о космосе.  Задачи : - расширить представление детей о космосе: о планетах и звездах;  - развивать у детей внимание, мышление, умен...

Конспект занятия « Путешествие в космос»

Задачи: - Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. -Расширить знания детей о планете Земля.-Закрепить знания детей о понятии Солнечная система. -Развива...

конспект занятия "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы "Путешествие в космос"...

Конспект занятия "Путешествие в космос" (звуки Т-ТЬ)

Конспект занятия "Путешествие в космос" (звуки Т-ТЬ)...