Конспект занятия « Путешествие в космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Казакова Александра Викторовна
Задачи: - Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. -Расширить знания детей о планете Земля.-Закрепить знания детей о понятии Солнечная система. -Развивать артикуляционный аппарат.-Учить рисовать предметы по изображению. -Воспитывать у детей умение работать в коллективе , самостоятельность, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Путешествие в космос» для детей подготовительной группы разработала воспитатель: Казакова А.В.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: обобщить и систематизировать знания ребят о космосе

Задачи:

- Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.

-Расширить знания детей о планете Земля.-Закрепить знания детей о понятии Солнечная система.

-Развивать артикуляционный аппарат.-Учить рисовать предметы по изображению.

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе , самостоятельность, активность.

Программное содержание:Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы о космосе, о солнечной системе,о планетах , «Белка и Стрелка»,просмотр документальных фильмов «Юрий Гагарин ,первый человек в космосе», «Полет Белки и Стрелки»,  рисование «Планета Земля», «Солнце и планеты»;лепка ракеты в технике «пластилинография» ,чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.  

Материалы и оборудование: Изображения планет , Солнца и ракеты; листы бумаги синего цвета А-4 ; рисунок звезды для гимнастики для глаз; фонограмма старта космической ракеты;  карточки со словами с пропущенными буквами; мука, поднос, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.

Ход НОД:

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Хорошо.

 Послушайте  стихотворение.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?  (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

–  Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос.

А чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, вам нужно отгадать загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.  А перенестись на ракету нам помогут  волшебные слова (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

 Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный…).

-Ребята а откуда стартует ракета?(с касмодрома).

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

(Звук запуска ракеты).

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

- Посмотрите на изображение - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Обратить внимание на картинку с изображением Земли).

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Д.: Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет.

-А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляю: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

- А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? ( Выставляются картинки ;кометы, метеориты, астероиды, звёзды). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ изображения). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ изображения).

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия)

- Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

- А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. (рисуем глазками звезду)

- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно проговорить и вписать пропущенные буквы в названия планет.

(дети вписывают.)

ВЕН…РА

ЮП…ТЕР

МА…С

…ЛУТОН

НЕПТ…Н

- Ребята, хотите узнать, что происходит с поверхностью планеты, когда на нее падает метеорит?

Д: Да!

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

-Ребята, нам пора возвращаться домой. Но для того, чтобы попасть в нашу ракету нам нужно с вами выполнить одно задание.

Физминутка:  «Космонавт» (1 мин)


Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                                   (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                                  (поднимают руки вверх и машут)

После игры дети садятся на свои места приступают к работе. Перед ребятами лежат специальные мелки и листы тонированной бумаги в темно-синий цвет. Ребята изображают известные им планеты или ракету.

Итог занятия: рассматривание рисунков

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось  наше путешествие в космос. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О космосе, о планетах, о Земле. В заключении звучит песня о «Земля в иллюминаторе».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать выставку ваших рисунков .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие в космос"

Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)

Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....

Конспект занятия "Путешествие в космос"

Конспект занятия "Путешествие в космос" Тема « Зачем летают в космос? »Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственны...

Конспект занятия «Путешествие в космос»

Конспект занятия по физическому развитию разновозрастной группы №16на тему: «Путешествие в космос»...

План-конспект занятия «Путешествие в космос»

Цель :  Расширить и углубить представление детей о космосе.  Задачи : - расширить представление детей о космосе: о планетах и звездах;  - развивать у детей внимание, мышление, умен...

конспект занятия "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы "Путешествие в космос"...

Конспект занятия "Путешествие в космос" (звуки Т-ТЬ)

Конспект занятия "Путешествие в космос" (звуки Т-ТЬ)...