Консультация для педагогов Игры с фитболом младший дошкольный возраст
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему

«Сюжетные игры с фитболами для самых маленьких»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Сюжетные игры с фитболами для самых маленьких»

Инструктор по физической культуре Никтарова Е.А.,

 МБДОУ «ЦРР–детский сад «Росинка»

Игры с использованием фитболов относиться к одному из видов фитнес - гимнастики. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса используются в спорте, педагогике и медицине. Фитболы имеют определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это размер, цвет, запах и особая упругость. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче.

«Воробьишка и комары»

Игра для самых маленьких. Все дети — «комарики» — присели на корточки и спрятались за свои мячи.

Воспитатель — «воробей» — летает и спрашивает: «Жив-жив-жив! А где мне присесть?»

Комары, высовывая головки из-за мячей, отвечают: «З-з-з-з-з».

Воробей: «А что же съесть мне?» Комары: «З-з-з-з».

Воробей: «Слышу голос комара, съесть его пришла пора».

Все «комарики» разлетелись и бегают по всему залу. «Воробей» ловит «комаров». Если «комарик» присел за свой домик, то «воробей» его поймать не может.

«Зайцы и волк»

Как и предыдущая, эта игра также для самых маленьких. Мячи врассыпную разбросаны по залу. Дети — «зайцы» скачут на двух ногах по залу, воспитатель при этом приговаривает следующие слова:

Зайцы скачут: скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не идет ли волк?

Воспитатель кричит: «Волк!»

Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домик-мяч.

«Комары и лягушки»

Мячи свободно лежат на полу. Дети-«комары» летают по залу, а воспитатель при этом приговаривает слова:

Сел комарик под кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек.

Спрятался!

На эти слова все «комарики» должны сесть на свои мячи. Другой ребенок-«лягушка» выскакивает из-за своей кочки и пытается поймать «комариков».

«Уточка и собачка»

Игра проводится как и предыдущая. Дети, имитируя уток, подходят к «собаке», которая лежит у себя в конуре. Воспитатель вместе с детьми говорит:

Ты, собачка, не лай,

Наших уток не пугай.

Утки наши белые

Без того несмелые.

При этом непослушная «собачка» выскакивает и догоняет уток, которые убегают на свои мячи и садятся на них.

«Тучка и солнышко»

Воспитатель выбирает мяч-«солнышко», а все остальные — мячи-«тучки». Игра средней подвижности, проходит в спокойном темпе. Все дети врассыпную спокойно ходят по залу и катают перед собой мячи. Воспитатель говорит следующие слова: «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили». Дети отвечают хором: «А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем».

«Солнышко» останавливается и говорит: «А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!» После этих слов «солнышко» пытается вместе со своим мячом «укатиться за горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить «солнышко» и не дать ему спрятаться.

«Зайцы и медведь»

Ребенок-«медведь» сидит и дремлет в своей берлоге. Дети-«зайцы» прыгают вокруг медведя на мячах с ручками и дразнятся: «Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?» «Медведь», вылезая из берлоги, отвечает: «Я медком не угостился, вот на всех и рассердился, раз, два, три, четыре, пять, начинаю всех гонять!» На последнем слове медведь ловит всех зайцев.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом на тему:

Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего (преддошкольного) возраста....

Консультация для педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом

Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего возраста....

Консультация для педагогов игры с фитболом старший дошкольный возраст

«Сюжетные игры для детей среднего и старшего возраста»...

консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"

консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"...

Консультация для педагогов ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для педагогов  ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для педагогов "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкус...

Мастер-класс для педагогов «Игры с детьми младшего дошкольного возраста на развитие правильного речевого выдоха»

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...