Консультация для родителей «Школа мяча»
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Что представляется Вам, когда Вы слышите слово мяч?! Футбольный мяч или резиновый мяч с яркими полосками?
Резиновый мяч среднего диаметра
Прекрасный друг и помощник в любых подвижных играх. Его легко подбрасывать и ловить, отбивать об пол 1 и 2 руками, отбивать об стену, перебрасывать из рук в руки. Игра в мяч развивает координацию движений, способствуют физическому развитию ребенка.Вот примеры некоторых игр с мячом для детей: 

Катилось, катилось красное яблочко… Разучивайте вдвоём с ребёнком все способы катания мяча: сидя напротив друг друга, в положении стоя на коленях, лёжа на животе; учите ребёнка катить мяч по земле, направляя его в разные стороны; ребёнок догоняет мяч и ловит его.
Борьба за мяч. Взрослый катит 2 – 3 мяча по очереди навстречу ребёнку, тот быстро возвращает мячи. Иногда можно катить и большее количество мячей одновременно; у ребёнка развивается быстрота реакции и ловкость. Между взрослым и ребёнком на высоте почти 30 см над землёй натягивается верёвка или резинка. По неожиданной команде «Достаточно!» оба игрока ложатся на землю и перестают перекатывать мячи. Выигрывает тот, на чьей стороне осталось меньше мячей. Как только ребёнок поймёт смысл игры, он полюбит её и благодаря ей приобретёт хорошую реакцию, ловкость, внимательность; научится играть, соблюдая правила.

Игра с мячом. Ребёнок ползает на четвереньках и головой подталкивает перед собой мяч, не касаясь его руками. Игра способствует выработке подвижности позвоночника – главным образом шейного отдела.
Метание в цель. На расстоянии, на которое примерно может подбросить ребёнок, подвесьте большую цель, например корзину или обруч. Ребёнок многократно пытается попасть мячом в цель; таким образом, он учится правильным замахам и броскам. За каждое попадание в цель ребёнок получает очко. Помните: цель не должна находиться слишком близко, чтобы ребёнок не перенапрягал глаза.
Метание (на оценку). Не следует недооценивать тренировку метания на дальность. Во дворе начертите линию, к которой ребёнок должен стать боком, чтобы развернуться для броска. Учите ребёнка метать вперёд-вверх через верёвку, натянутую высоко над головой, через кустик или ветку дерева и т.п. Каждый бросок оценивайте по пятибалльной системе, чтобы стимулировать ребёнка.
Ловля мяча (на оценку). Ловить мяч гораздо сложнее, чем метать его. Поэтому приступайте к этой игре позднее, используя мячик диаметром около 12 см. Ребёнок сидит на земле, отбивает мяч низко от земли, стараясь поймать его после каждого отскока. То же повторять на коленях, потом стоя, причём ребёнок должен ловить мяч уже не после каждого отскока, а после нескольких отскоков от земли. Взрослый оценивает результаты ребёнка по пятибалльной системе.

Упражнения с мячом. Ребёнок учится отражать и ловить мяч различными способами (например, отбивание мяча о стенку, «дриблинг») и старается, чтобы мяч всё время находился в движении. На основе имеющегося у ребёнка опыта движений с мячом родители составляют программу упражнений» и подводят ребёнка к тому, чтобы он чаще повторял её, даже играя самостоятельно.
Вызывалы. Взрослый бросает мячик перпендикулярно земле, чтобы он высоко подскочил, одновременно называя какое-нибудь имя, животное или вещь (например, Саша, медведь, кукла). Ребёнок бежит за мячиком, старается его поймать и при этом повторяет названное слово. Позже произносятся только определённые слова, например, только имена людей, названия животных, продуктов и т.п. Игра развивает у детей, помимо двигательной реакции и ловкости, умение быстро соображать. Ребёнок проявляет большую находчивость, когда играет с родителями или с братьями и сёстрами.

Силиконовый надувной мяч

Плескаться в воде ребёнок любит с рождения, поэтому дома в ванне в домашних условиях с водной средой он уже освоился. Для того, чтобы он не испытывал страх перед большим водоёмом или водой в бассейне, используйте разнообразные игры. В том числе игры с мячом. Для таких игр Вы можете подобрать надувные мячи разного диаметра, с яркими, привлекающими внимание картинками. В игре ребёнок научится погружаться в воду с головой, передвигаться уверенно и без напряжения, открывать глаза в воде. Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. 
В погоню за мячом.
Взрослый забрасывает в воду ярко окрашенный мячик с таким расчетом, чтобы он упал там, где вода ребенку до пояса. По команде «В погоню за мячом!» берет ребенка за руку и вместе с ним бежит к мячу. Повторив упражнение несколько раз, предлагает ребенку самостоятельно подбежать к мячу. Затем сам заходит в воду с мячом в руках, повертывается лицом к берегу, протягивает мяч вперед и зовет к себе ребенка: «Иди ко мне. Скорее. Возьми мячик. Наш Сережа смелый, уже подружился с водой, не боится ее. Вперед!»


Мы предлагаем Вам познакомиться с комплексом аквааэробики с мячом «Зарядка лягушат» для детей старшего дошкольного возраста.
1. «Лягушата проснулись и потянулись».
И. п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза).
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза).
2. «Лягушата приседают, ноги разминают».
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .
И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза).
3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).
И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону) .
4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают».
И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .
5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются».
И. п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .
6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются».
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .
7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».
И. п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза).
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 р) .
8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся».
И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза).
И. п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр) .
9. «Лягушата отдыхают, с мячом играют».
И. п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Работа с мячами-ёжиками
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Подобные упражнения развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка.
2. Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве
используются для профилактики нарушений пространственной ориентировки, приводящей к дисграфии. Применяются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи. 
Упражнения: прокатывание мяча от ребенка к ребенку в определенном направлении, выполнение инструкций («В правую руку мячик возьми, над головою его подними…»), попадание мячом в ворота, расположенные в разных направлениях), комплексы упражнений для ног с элементами массажа, рисование мячом фигур на полу

3. Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Упражнения и игры: «Повторяем дружно звук» - услышишь звук А, стукни мячом об пол, «Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» - услышишь звук А, подбрось мяч вверх, «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» - развитие длительного речевого выдоха, «Разноцветные мячики» - дифференциация гласных и согласных – назови слово, «Тихо – громко».
Игры с передачей мяча: «Мяч передавай, слово называй» (на заданный звук, с определенным количеством слогов, звуков), «Звуковая цепочка»
Игры с перебрасыванием мяча: «Сто вопросов, сто ответов с буквы А - и только с этой» - все ответы начинаются на звук А; «Слог да слог и будет слово» - добавление слогов; «Мяч поймай – слово составляй», «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

4. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи
Упражнения и игры: «Мяч бросай и животных называй»
«Я знаю 3(5) названий животных» …
«Животные и их детеныши»
«Скажи ласково»
«Составь предложение»
«Горячий – холодный» (антонимы)
«Из чего сделано»
«Один – много» (множественное число)
Я мячом круги катаю.
О. И. Крупенчук Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. 
Упражнение выполняется на поверхности стола, движения соответствуют тексту.
Я мячом круги катаю,
взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
будто я сметаю крошку.
Каждым пальцем мяч прижму
и другой рукой начну.
(повтор первых 4 строчек, работает другая рука)
А теперь последний трюк:
мяч летает между рук.

В заключение...
Из опросов родителей известно, что играм с мячом уделяется в семье мало внимания. В основном родители называли только одну игру футбол.
Упражнения с мячом позволяют развить у малышей выносливость, инициативу, самостоятельность, чувство времени. Кроме того, упражнения с мячом способствуют развитию мышц плечевого пояса, корпуса, рук, улучшают координацию движений, а также ритмичность и точность движений. И, что немаловажно, упражнения с мячом позволяют делать все это в игровой форме!
Упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста.
В этом возрасте дети без проблем совершают сложные координированные движения и начинают логически осмысливать свои действия. Поэтому упражнения с мячом для дошкольников старшего возраста должны не столько способствовать развитию определенных групп мышц (для этого скорее подойдут упражнения с гантелями) сколько развивать общую моторику, умение быстро ориентироваться в пространстве и времени.
Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность.
Самые простые и увлекательные для ребенка упражнения с мячом, хорошо развивающее ловкость и быстроту реакции – это «набивание» мяча о стену или пол. Для них нужно использовать небольшой легкий мяч до 20см в диаметре.
Обучая ребенка выполнению упражнения с мячом «набивание о стену», поставьте малыша в метре от стены. Пусть он сначала просто пытается ловить мяч, отскакивающий от стены. Если у ребенка это хорошо получается, упражнение можно усложнить. Теперь мяч нужно ловить тогда, когда он ударится о пол после соприкосновения со стеной.
Затем пусть ребенок попытается отбивать мяч, не хватая его. Только вначале покажите малышу, как мяч нужно правильно отталкивать. Для начала можно делать это двумя руками, как при игре в волейбол.
Усложняя упражнения с мячом, предложите ребенку отталкивать мяч одной рукой, как в баскетболе. При этом важно приучить ребенка отбивать мяч поочередно правой и левой рукой (хотя детям, конечно, удобнее делать это «ведущей» рукой)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon-ya_dlya_rod-y_shkola_myacha.odt28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Играем в мяч и формируем правильную осанку»

В настоящее время численность детей дошкольного возраста с нарушением осанки в России резко стало увеличиваться. Главными и основными причинами этого является: снижение уровня двигательной активности детей, отсутствие желания заниматься спортом у родителей, ухудшение экологической обстановки в стране и очень большая затратность на реализацию массового спорта. Отсутствие регулярных движений, как правило, тормозит развитие детского организма, превращая его жизнь в сидячий образ. Актуальность этой проблемы можно будет увидеть в подростковом возрасте, когда родители требуют с ребенка двигаться быстрее, уметь реализовать свои действия, на что ребенок отвечает отказом, не потому что он не хочет, а потому что не знает, как это делать. В связи с этим одним из эффективных и распростаненных способов развития детской личности является игра.Эффективным средством для укрепления детского организма считаются подвижные игры, которые направленные на профилактику исправления неправильной осанки. Такие игры не только помогут формированию осанки, но и повысят интерес ребёнка к играм. Игры можно начинать проводить с детьми в раннем возрасте дома с родителями, что в будущем поможет ребенку без проблем принимать данные действия в детском дошкольном учреждении, так же можно использовать игры во время прогулки с ребенком. Самыми простыми упражнениями являются занятия с мячом и на спортивном турнике. Игры помогают детям общаться друг с другом, помогать при возникновении проблемы и вызывают только положительные эмоции. Не стоит забывать, что игра это не только – радость и смех, главная же наша цель это профилактика осанки. В задачи подвижных игр входят:

- движения по укреплению опорно – двигательного аппарата;

- развитие мышц позвоночника;

- Улучшение функций дыхания и сердечно – сосудистой системы.

В момент игры необходимо объяснять ребенку о пользе игры, о там как правильно выполнять те или иные движения. Правильное выполнение указания о положении головы, туловища, положении рук и ног приведут вас к успеху. Никогда не делайте ребенку грубых замечаний про его осанку, а лучше поиграйте с ним. Самым простым, но очень эффективным средством является ирга в мяч. Вы сразу спросите, почему мяч? Все очень просто! Ведь когда вы будите играть с ребенком вы во- первых между вами и ребенком возникает тактильный эффект. А выбрав разнообразные по составу мячи, вы еще и применяете так называемый терапевтический метод. Ведь мяч во время броска или переката имеет свойство вибрации, что передается ребенку, когда он берет мяч в руки. Начните играть с ребенком в самые простые игры, чтобы ребенок понимал, что вы от него хотите. Правил должно быть как можно меньше. Начинайте с простого: подбрасывайте мяч вверх, перекаты друг другу. Когда ваш ребенок растет, игры усложняются, а правила так же остаются понятными и простыми для ребенка. Не забывайте объяснить ребенку для чего он играет, что игра – не только интересное занятие, но и полезное. Уважаемые родители пусть ваши дети будут здоровы!


Заявка на получение Свидетельства о публикации

Консультация для родителей  «Школа мяча»

Что представляется Вам, когда Вы слышите слово мяч?! Футбольный мяч или резиновый мяч с яркими полосками?
Резиновый мяч среднего диаметра
Прекрасный друг и помощник в любых подвижных играх. Его легко подбрасывать и ловить, отбивать об пол 1 и 2 руками, отбивать об стену, перебрасывать из рук в руки. Игра в мяч развивает координацию движений, способствуют физическому развитию ребенка. Вот примеры некоторых игр с мячом для детей: 
Катилось, катилось красное яблочко… Разучивайте вдвоём с ребёнком все способы катания мяча: сидя напротив друг друга, в положении стоя на коленях, лёжа на животе; учите ребёнка катить мяч по земле, направляя его в разные стороны; ребёнок догоняет мяч и ловит его.
Борьба за мяч. Взрослый катит 2 – 3 мяча по очереди навстречу ребёнку, тот быстро возвращает мячи. Иногда можно катить и большее количество мячей одновременно; у ребёнка развивается быстрота реакции и ловкость. Между взрослым и ребёнком на высоте почти 30 см над землёй натягивается верёвка или резинка. По неожиданной команде «Достаточно!» оба игрока ложатся на землю и перестают перекатывать мячи. Выигрывает тот, на чьей стороне осталось меньше мячей. Как только ребёнок поймёт смысл игры, он полюбит её и благодаря ей приобретёт хорошую реакцию, ловкость, внимательность; научится играть, соблюдая правила.
Игра с мячом. Ребёнок ползает на четвереньках и головой подталкивает перед собой мяч, не касаясь его руками. Игра способствует выработке подвижности позвоночника – главным образом шейного отдела.
Метание в цель. На расстоянии, на которое примерно может подбросить ребёнок, подвесьте большую цель, например корзину или обруч. Ребёнок многократно пытается попасть мячом в цель; таким образом, он учится правильным замахам и броскам. За каждое попадание в цель ребёнок получает очко. Помните: цель не должна находиться слишком близко, чтобы ребёнок не перенапрягал глаза.
Метание (на оценку). Не следует недооценивать тренировку метания на дальность. Во дворе начертите линию, к которой ребёнок должен стать боком, чтобы развернуться для броска. Учите ребёнка метать вперёд-вверх через верёвку, натянутую высоко над головой, через кустик или ветку дерева и т.п. Каждый бросок оценивайте по пятибалльной системе, чтобы стимулировать ребёнка.
Ловля мяча (на оценку). Ловить мяч гораздо сложнее, чем метать его. Поэтому приступайте к этой игре позднее, используя мячик диаметром около 12 см. Ребёнок сидит на земле, отбивает мяч низко от земли, стараясь поймать его после каждого отскока. То же повторять на коленях, потом стоя, причём ребёнок должен ловить мяч уже не после каждого отскока, а после нескольких отскоков от земли. Взрослый
 оценивает результаты ребёнка по пятибалльной системе.
Упражнения с мячом. Ребёнок учится отражать и ловить мяч различными способами (например, отбивание мяча о стенку, «дриблинг») и старается, чтобы мяч всё время находился в движении. На основе имеющегося у ребёнка опыта движений с мячом родители составляют программу упражнений» и подводят ребёнка к тому, чтобы он чаще повторял её, даже играя самостоятельно.
Вызывалы. Взрослый бросает мячик перпендикулярно земле, чтобы он высоко подскочил, одновременно называя какое-нибудь имя, животное или вещь (например, Саша, медведь, кукла). Ребёнок бежит за мячиком, старается его поймать и при этом повторяет названное слово. Позже произносятся только определённые слова, например, только имена людей, названия животных, продуктов и т.п. Игра развивает у детей, помимо двигательной реакции и ловкости, умение быстро соображать. Ребёнок проявляет большую находчивость, когда играет с родителями или с братьями и сёстрами.

Силиконовый надувной мяч

Плескаться в воде ребёнок любит с рождения, поэтому дома в ванне в домашних условиях с водной средой он уже освоился. Для того, чтобы он не испытывал страх перед большим водоёмом или водой в бассейне, используйте разнообразные игры. В том числе игры с мячом. Для таких игр Вы можете подобрать надувные мячи разного диаметра, с яркими, привлекающими внимание картинками. В игре ребёнок научится погружаться в воду с головой, передвигаться уверенно и без напряжения, открывать глаза в воде. Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. 
В погоню за мячом.
Взрослый забрасывает в воду ярко окрашенный мячик с таким расчетом, чтобы он упал там, где вода ребенку до пояса. По команде «В погоню за мячом!» берет ребенка за руку и вместе с ним бежит к мячу. Повторив упражнение несколько раз, предлагает ребенку самостоятельно подбежать к мячу. Затем сам заходит в воду с мячом в руках, повертывается лицом к берегу, протягивает мяч вперед и зовет к себе ребенка: «Иди ко мне. Скорее. Возьми мячик. Наш Сережа смелый, уже подружился с водой, не боится ее. Вперед!»

Мы предлагаем Вам познакомиться с комплексом аквааэробики с мячом «Зарядка лягушат» для детей старшего дошкольного возраста.
1. «Лягушата проснулись и потянулись».
И. п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза).
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза).
2. «Лягушата приседают, ноги разминают».
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .
И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза).
3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону).
И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону) .
4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают».
И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .
5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются».
И. п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .
6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются».
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .
7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».
И. п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза).
И. п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 р) .
8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся».
И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза).
И. п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр) .
9. «Лягушата отдыхают, с мячом играют».
И. п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
Работа с мячами-ёжиками
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Подобные упражнения развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка.
2. Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве
используются для профилактики нарушений пространственной ориентировки, приводящей к дисграфии. Применяются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи. 
Упражнения: прокатывание мяча от ребенка к ребенку в определенном направлении, выполнение инструкций («В правую руку мячик возьми, над головою его подними…»), попадание мячом в ворота, расположенные в разных направлениях), комплексы упражнений для ног с элементами массажа, рисование мячом фигур на полу
3. Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Упражнения и игры: «Повторяем дружно звук» - услышишь звук А, стукни мячом об пол, «Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» - услышишь звук А, подбрось мяч вверх, «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» - развитие длительного речевого выдоха, «Разноцветные мячики» - дифференциация гласных и согласных – назови слово, «Тихо – громко».
Игры с передачей мяча: «Мяч передавай, слово называй» (на заданный звук, с определенным количеством слогов, звуков), «Звуковая цепочка»
Игры с перебрасыванием мяча: «Сто вопросов, сто ответов с буквы А - и только с этой» - все ответы начинаются на звук А; «Слог да слог и будет слово» - добавление слогов; «Мяч поймай – слово составляй», «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»
4. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи
Упражнения и игры: «Мяч бросай и животных называй»
«Я знаю 3(5) названий животных» …
«Животные и их детеныши»
«Скажи ласково»
«Составь предложение»
«Горячий – холодный» (антонимы)
«Из чего сделано»
«Один – много» (множественное число)
Я мячом круги катаю.
О. И. Крупенчук Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. 
Упражнение выполняется на поверхности стола, движения соответствуют тексту.
Я мячом круги катаю,
взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
будто я сметаю крошку.
Каждым пальцем мяч прижму
и другой рукой начну.
(повтор первых 4 строчек, работает другая рука)
А теперь последний трюк:
мяч летает между рук.
В заключение...
Из опросов родителей известно, что играм с мячом уделяется в семье мало внимания. В основном родители называли только одну игру
 футбол.
Упражнения с мячом позволяют развить у малышей выносливость, инициативу, самостоятельность, чувство времени. Кроме того, упражнения с мячом способствуют развитию мышц плечевого пояса, корпуса, рук, улучшают координацию движений, а также ритмичность и точность движений. И, что немаловажно, упражнения с мячом позволяют делать все это в игровой форме!
Упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста.
В этом возрасте дети без проблем совершают сложные координированные движения и начинают логически осмысливать свои действия. Поэтому упражнения с мячом для дошкольников старшего возраста должны не столько способствовать развитию определенных групп мышц (для этого скорее подойдут упражнения с гантелями) сколько развивать общую моторику, умение быстро ориентироваться в пространстве и времени.
Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность.
Самые простые и увлекательные для ребенка упражнения с мячом, хорошо развивающее ловкость и быстроту реакции – это «набивание» мяча о стену или пол. Для них нужно использовать небольшой легкий мяч до 20см в диаметре.
Обучая ребенка выполнению упражнения с мячом «набивание о стену», поставьте малыша в метре от стены. Пусть он сначала просто пытается ловить мяч, отскакивающий от стены. Если у ребенка это хорошо получается, упражнение можно усложнить. Теперь мяч нужно ловить тогда, когда он ударится о пол после соприкосновения со стеной.
Затем пусть ребенок попытается отбивать мяч, не хватая его. Только вначале покажите малышу, как мяч нужно правильно отталкивать. Для начала можно делать это двумя руками, как при игре в волейбол.
Усложняя упражнения с мячом, предложите ребенку отталкивать мяч одной рукой, как в баскетболе. При этом важно приучить ребенка отбивать мяч поочередно правой и левой рукой (хотя детям, конечно, удобнее делать это «ведущей» рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ШКОЛА МЯЧА"

Рекомендации по организации игровых упражнений с мячом. Рекомендуемые игровые упражнения....

Досуг с детьми и родителями "Школа мяча"

Помочь родителям в общении с детьми, уметь играть в совместные спортивные игры...

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Консультации для воспитателей «ШКОЛА МЯЧА»

Данная программа написана на основании программы «Физическая культура дошкольникам» Л.И. Пензулаевой и элементами программы «Школа мяча» Н.И.Николаевой. Программа определяет содержание и организацию о...

Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей «Школа мяча и обруча »

Конспект разработан для проведения с детьми старшей группы совместно с родителями на открытой пплощадке в тёплое время года...

Консультация для воспитателей "ШКОЛА МЯЧА"

Консультация для воспитателей «ШКОЛА МЯЧА»Для старших и подготовительных групп«Что ребёнок должен уметь делать с мячом в дошкольном возрасте»...

Консультация спортивная секция "Школа мяча"

Родителям о спортивной секции "Школа мяча"...