Спортивные развлечения
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Андреева Анна Игнатьевна

Развивать интерес детей к занятиям зимними видами спорта, совершенствовать физическое развитие и укреплять здоровье детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdniki.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В лес к снеговику»

(средняя группа)

Цель:

Развивать интерес детей к занятиям зимними видами спорта, совершенствовать физическое развитие и укреплять здоровье детей дошкольного возраста.

Задачи:

-  приучать детей активно участвовать в коллективных играх;                                                

- закреплять умение детей легко ходить и бегать;

- закаливать организм;

- формировать морально-волевые качества   (самостоятельность,   отзывчивость, смелость, выдержку);

- развивать меткость.                                    

Инвентарь:

- большие обручи - 2;

-  искусственные снежки - по 2 на ребенка;

-  корзинки большие - 2;

- корзинки маленькие - 2;

-  кегли;

- флажки для оформления спортивной площадки;

- пенек- 1;

- костюм зайца и медведя.

Дети выходят на площадку, ведущий показывает им красочный конверт.

Ведущий:

Ребята, посмотрите. К нам из волшебного леса пришло письмо.

Нас приглашают в гости Снеговик. Пойдем!

Дети: Да!

Ведущий:

Хорошо. Тогда беремся за руки и отправляемся в путь.

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем.

Холодно в лесу зимой

Побежали все за мной.

(Дети идут за ведущим, выполняя движения в соответствии с текстом). Дети приходят на спортивную площадку, там на пенечке сидит Зайчик.

Заяц:

Здравствуйте, ребята! Я давно вас жду, даже немного замерз. Давайте сделаем с вами заячью согревающую зарядку.

Дети встают вокруг Зайчика и повторяют за ним движения.

1. Зарядка

Заяц:

Девочки и мальчики

Представьте, что вы - зайчики -

(полуприседания поворот туловища вправо влево)

Раз, два, три, четыре, пять -

(прыжки на месте)

Начал заинька скакать

Лапки вверх и лапки вниз

На носочках подтянись.

Вправо, влево поклонись,

Наклонись и поднимись.

(движения по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

(приседание, потирание рук)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

(выполнять прыжки, стоя на месте),

Девочки и мальчики

Представьте, что вы - зайчики -

(полуприседания поворот туловища вправо, влево)

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.

(присели, спрятались за ладошки)

Ведущий:

Ну, что, Зайка, согрелся?

Заяц:

Да! Молодцы ребята!

На  площадку выходит  недовольный Медведь.

Медведь:

Что за шум? Что за смех? Кто мне спать не дает?

Заяц подбегает к Медведю.

Заяц:

Не ругайся, Мишенька, это к нам детки в гости пришли, меня развеселить и в нашем волшебном лесу поиграть. Если уж ты проснулся, пойдем с нами веселиться!

Медведь подходит к детям, нечаянно опрокидывает корзинку со снежками.

Медведь:

Ох, я неуклюжий!

Заяц:

Не переживай, Мишка! Дети тебе сейчас помогут.

2. Игра: «Собери снежки»

Ведущий:

Молодцы ребята. Видишь, Мишенька, какие мы ловкие!

Заяц:

Я тоже знаю игру, со снежками. Давайте поиграем!

3.Игра: «Попади в обруч снежком»

Медведь:

Молодцы ребята, и ловкие, и меткие. А как вы умеете бегать, как Зайчик или быстрее?

4.Игра: с Зайчиком: «А ну-ка догони!»

Ведущий:

Поиграем с Зайкой, а теперь давайте споем веселую песенку, для наших лесных друзей!

Дети поют песню «Мы погреемся немножко». И выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий:

Пока мы здесь разогревались - снеговик нам так и не встретился. Может быть, мы не по той дороге пошли и заблудились. Давайте залезем на дерево.   Может, быть, мы оттуда увидим снеговика.

5. Лазание по лесенке. Снеговика мы не нашли. Повстречались нам в лесу  зайчик и мишка.   А из снежков можно собрать снеговика.

5. Лепка снеговика

Медведь:

Ребята, а у меня в лесу есть снежная горка. Хотите покататься? Дети: Да! Медведь:

Тогда давайте побежим к ней и будем дружно кататься?

Дети с Медведем и Зайцем катаются с горки.

Медведь и Заяц:

Ох, спасибо! Весело с вами. Снеговика нам слепили. За это мы хотим вас угостить. Приходите к нам еще!!!

Медведь с Зайцем раздают угощения детям, прощаются и уходят.

«В гостях у Айболита»

(2-я младшая группа)

Цель: Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.

Задачи: Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, координация, равновесие, точность, быстрота).

 Формировать морально-этические качества личности через двигательно-игровую деятельность.

Материал: мешочки с песком по количеству детей, 2 мяча, 2 гимнастической скамейки, 2 дорожки со следами.

 Ход: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза, одну руку положите на лоб, другую – на затылок и слушайте мой слова (включаю медленную, спокойную музыку).

 Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься на занятии здесь и сейчас. Вы будете внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения (открывают глаза).

Отгадайте загадку:

 Берегись болезнь любая:

 Грипп, ангина и бронхит.

 Всех на бой вас вызывает

 Славный доктор ....

Дети: Айболит

Айболит: Добрый день, а вот и я,

 Здравствуйте, мои друзья!

 Думаю, вы все готовы

 В страну здоровья полететь?

 Тогда я вам задам вопросы,

А вы на них дайте мне ответ.

 1. Ребята, для чего нужны витамины?

 2. Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?

 3. Как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витамины?

 4. Ребята, а что такое здоровье?

 (Дети отвечают):

 Айболит: Молодцы, мне понравились ваши ответы. Хотите, я вас научу массажу и зарядке?

 Тогда дружнее повторяйте за мной всё по порядку.

 1. Растирание ладоней круговыми движениями:

 Сидя на пятках, подогнув пальцы

 Встанем быстро на колени,

 Прижмём друг к другу пятки,

 Растирать начнём без лени

 Ладошки все, ребятки.

2. Растирание, поглаживание щёк и лба ладонями, растирание ушей пальцами:

 Спину прямо всем держать, голову не опускать,

 Погладим лоб и щёки.

 Ушки наши разотрем

 И поле этого массажа,

 Зарядку делать все начнем.

 Эта зарядка мои все ребятки

 Поможет нам стройными стать,

 Этот мешочек во время зарядки

 Не должен с головки упасть.

Вот теперь выполним упражнения для правильной и прямой осанки. Их нужно выполнять стараясь не уронить мешочек.

 - и.п. – стоя, руки на поясе, мешочек на голове, медленно подняться на носочки, отвести локти назад;

 - и.п. стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове, поворот туловища вправо (влево), руки в стороны;

 - и.п. о.с. мешочек на голове, присесть руки в стороны, и.п.

 - и.п. о.с. ходьба на месте с мешочком на голове.

 Ещё один совет я дам:

 Чтоб меньше бегать к докторам,

 Водой обливайтесь, себя закаляйте,

 Побольше- ходите пешком и играйте.

 Играя, вы станете ловкими смелыми,

 Друзей будет много у вас,

 Не будем откладывать эту затею-

 Сыграем мы прямо сейчас.

 Подвижная игра: «»

 

 Айболит прощается с детьми:

 До свидания, друзья!

 Мне пора в путь – дорогу,

 Другим ребятишкам спешу на подмогу.

 Надеюсь, советы мои не забудете.

 Выполняйте всегда их – здоровыми будете.

«Увлекательный поход»

(старшие группы и первоклассники) 

 

Цели:

— воспитывать и развивать в единении с природой;

— интегрировать знания и умения в естественные условия;

— создавать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

— систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности (о приметах зимы, зимних явлениях);

— активизировать словарный запас (ознакомление с новыми словами: турист, маршрут, рюкзак, котелок, компас, привал, палатка);

— развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;

— воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм, нравственно-волевые качества личности, чувство любви к родной природе.

 

Дети построились у центрального входа детского сада.

Ведущий. Ребята, мы с вами сегодня собирались пойти в поход. Но я должна сообщить вам неприятное известие — кто-то похитил наш флаг.

Воспитатель. Что же делать? Как же быть? Наши ребята долго ждали этого дня, готовились. Они так хотели пойти  поход.

Ведущий. Без флага мы идти не можем. 

 Прилетает Ворона.

Ворона. Кар-кар! Новые известия. Вы слыхали, вы слыхали, у Бабы Яги какой-то флаг объявился!

Ведущий. Подожди, Ворона не каркай! Расскажи поподробнее, какой флаг ты видела?      

Ворона. Ну, он весь такой красивый, такой веселенький...

Ведущий. А костер на нем! Изображен, а Снеговик- турист есть!

Ворона. Кар-кар, припоминаю: и костер был, и снеговик...  

Ведущий. Ты должна нам помочь: рассказать, где живет Баба Яга.

Ворона. Помочь, да это да..; Да, а вот что вы мне за это дадите?

Ведущий. Украшение подарим.

Дети дарят Вороне украшения.(Бусы льдинки разных цветов)

Ворона. Ой, красота-то какая? А я вам за это карту оставлю, как к Бабе Яге пройти.  

Ворона улетает. Дети идут по карте до места назначения.

 

1. Игра «Кто быстрее на лыжах»

 Ведущая: Участвуют две команды по 10 человек. Дети встают ногами на лыжи и по сигналу идут на них до своего ориентира и обратно. Отдают следующему игроку эстафету и  встают в конец строя. Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем, она получит наивысший балл.

 2. Игра «Тренировка хоккеистов».

Ведущая: От каждой команды по 5 человек. Дети становятся в две колонны, они стоят перед воротами. Первые участники  по сигналу оббегают 3 колпачка, перепрыгивают с кочки на кочку, берут клюшку, стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать эстафету. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота .

3.  Игра «Метание снежков»

Ведущая: Участвуют 2 команды.  Участники стоят в колонну перед своими ориентирами. По сигналу первый участник подбегает к «корзине», берет из корзины мяч, забрасывает в корзину,  возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда,  которая быстрее и точно попадет в цель

4. Игра «След в след»

Для конкурса выбирается дорожка с неутоптанным снегом. Участники по очереди проходят по дорожке. Задача каждого из них — наступать точно в следы предыдущего участника. Игрок, который оступился, выбывает из игры. (Для конкурса необходимо несколько контролеров, проверяющих, чтобы участники не нарушили следы).

5. Беговая эстафета с санками "Кто быстрее до флажка?"

Дети делятся на 2 команды, по очереди везут пустые санки до флажка, возвращаются и передают их другому игроку.

6. Кто быстрее слепит снеговика?

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика.

 Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

7. Самые быстрые санки

2-3 детей садятся на санки спиной вперёд (на одних санках может ехать один ребёнок или двое детей). По команде дети начинают отталкиваться ногами и двигаться вперёд. Расстояние от старта до финиша - 5 метров. Игру можно повторять 2-3 раза, с разными участниками.

 

8. Релаксация

9. Привал

Баба Яга:

 Я - Баба Яга - костяная нога,

 Где из мёда река, кисель- берега,

 Там живу я века, ага, ага!

 (В. Брюсов.)

Баба Яга:

 Нет никого у Бабы Яги!

Даже флажки мои нашли.

Нет никого у Бабы Яги!

 Кроме одной костяной ноги

 Только метла и палка.

 Нету подружек, нету друзей,

 Нету знакомых и близких людей!

 Разве меня вам не жалко?

Ответы ребят. Ведущая советует Бабе Яге быть добрее, тогда и у неё появятся друзья.

Баба Яга:

 Я согласна, так и быть,

 Буду с вами мирно жить!

Дети играют в русскую народную игру “Бабка Ежка”.

Ребята подходят к ней и поют дразнилку:

 Бабка Ежка,

 Костяная ножка,

 С печки упала,

 Ножку сломала,

 А потом и говорит:

 “У меня нога болит”.

 Пошла на улицу,

 Испугала курицу,

 Пошла на базар,

 Раздавила самовар.

 Раз, два, три!

 Нас попробуй, догони!

Баба Яга пытается догнать детей.

 

 Чтоб могли на Марс летать

 Люди без опаски,

 С детства учимся летать

 Мы у старой сказки.

 

 Объяснить нам не сумел

 Ни один учебник:

 Тот, кто честен, добр и смел -

 Тот и есть волшебник!

Баба Яга:

 Вам, ребята, навсегда

 Всем поверить нужно:

 Ежедневно чудеса

 Совершает дружба.

 

 Дети поют песню  В. Шаинского “Вместе весело шагать”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011

Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...

Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"

Спортивный праздник  "Мама, папа, Я - спортивная семья"  для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...