Открытое занятие "Путешествие в Фиксландию"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Максимова Галина Сергеевна

в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_debyut.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69»

Предмет: физическая культура

Группа: Подготовительная к школе группа № 2

Тема занятия: «Путешествие в Фиксландию».

Характеристика группы: Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Средства, обеспечивающий учебный процесс на занятие:

  • Технические средства: ноутбуки – 3 шт., колонки, проектор, программа распознавания QR-кодов, интернет;
  • Наглядные атрибуты: портрет героев мультфильма «Фиксики», зашифрованные QR-коды, медали;
  • Спортивный инвентарь: стойка баскетбольная, мячи – 6-7 шт., скамья наклонная – 1 шт., тренажеры «Бегущий по волнам», «Велотренажер», «Скамья под штангу», «Гребля», диск «Здоровье» - 3 шт., батут.

Цель: оптимизировать двигательную активность каждого ребенка посредством формирования двигательных навыков и линий поведения в искусственно созданной сюжетной игровой ситуации в рамках ООД.

Задачи:

Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.

Образовательные:

- Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.

- Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе.

- Упражнять в подтягивании по наклонной скамье, прыжках на батуте, технику выполнения броска мяча в кольцо, технику упражнений на тренажерах, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко используя игровые ситуации соответствующие структуре ООД. 

- Формировать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

- Закреплять навыки игры по правилам.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сплоченности в детском коллективе;

- Воспитывать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Интеграция образовательных областей: 

«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности по заданной сюжетно-игровой линии ООД.

«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.

«Речевое развитие» - внимательное слушание, включение в процесс восприятия необходимой информации.

«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие» - согласованность движений с музыкальным сопровождением, чувство ритма.

Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения, подготовка клипа «Фиксики о QR-кодах», создание QR-кодов в качестве активных ссылок на маршруты, подготовка картинок и слайдов для игры «Найди Фиксика», подготовка памятных медалей.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают в одну шеренгу.

Инструктор: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Герои одного популярного мультфильма предлагают, нам с вами отправится в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да!.

Инструктор: Вот посмотрите, кто изображен на этом портрете? Правильно, это фиксики Симка и Нолик. Они приглашают нас отправится в чудесную страну под названием Фиксландия! Ребята, вам интересно там побывать? Мы с вами разделимся на две команды – команду Симки и команду Нолика, а дорогу нам укажут очень необычные электронные карты, называются они QR-коды (показ картинки). Вы знаете, что это за коды?

Дети: Нет.

Инструктор: Тогда обратимся за помощью к фиксикам, ведь они очень умные и сообразительные! Внимание на экран.

Видео-клип «Фиксики про QR-коды».

Инструктор: Ребята, но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо потренироваться и как следует размяться. Согласны? Смирно! Налево, за направляющим шагом марш! (Музыкальное сопровождение)

Программное содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному. 

Ходьба на носках:

- руки вверх,

Ходьба на пятках;

- руки за голову;

Ходьба с высоким поднятием колена, руки согнуты в локтях перед собой на уровне живота, достать коленом до ладоней.

Бег.

Бег змейкой

Бег без задания.

Ходьба.

Ходьба, восстановление дыхания:

- руки вверх - вдох;

- руки вниз - выдох.

Перестроение в три колонны

20сек

20сек

20сек

20сек

30сек

30сек

20 сек

25сек

20сек

20сек

На лево, друг за  другом  шагом  марш!

Идем  на носках, руки верх, спину держим  прямо.

Ходьба на пятках, руки за голову. Голова поднята, глаза смотрят вперед.

 

Руки в согнуты в локтях, достаем коленном до ладоней, следим за осанкой.

А сейчас друг за другом бегом  марш!

Соблюдаем дистанцию, не отстаем.

Переходим в спокойную ходьбу.

Идем  спокойно, выполняем упражнение на восстановление дыхания, вдох носом, выдыхаем через рот.

Разминку мы с вами сделали, а теперь перестраиваемся на 3 колонны.

2.

Основная часть

      Комплекс ОРУ

1. «Повороты головы»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. плавный поворот головы вправо (влево), вперед (назад).

2. И.П.

2.  «Молоточек»

И.п.: ноги на ш.п., правая рука вверху, левая внизу.

1-4.Меняем руки.

3. «Поработаем руками»

И., п.: Руки согнутые в локтях перед грудью.

1-4. Поворот, руки врозь

4. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот корпуса вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону

   2. И.П.

5. «Коснись пола»

И., п.: Ноги на ш\с., руки опущены.

1. Наклон вперед, касания правой ноги, пола, левой ноги

2. И., п.

6. «Приседания»

И., п.: ноги на ш\с., руки опущены.

1. Присесть;

2. И., п.

7. «Рисуем круг»

И., п.: стоя, ноги вместе, руки на коленях.

2. Круговые движения влево, вправо.

8. «Прыгуны»

И., п.: ноги вместе, руки опущены.

2. Прыжок, ноги врозь, хлопок над головой.

Восстанавливаем дыхание.

Перестроения в две колонны.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раза

8 раз

6 раз

8 раз

8 раз

3 раза

Молодцы!!!  Спинку  держим  прямо, упражнение выполняем плавно, медленно.

Движения делаем резкие, руки прямые.

Руки держим на уровне груди, не опускаем. Следить за осанкой.

Корпус тела держим ровно, вперед не наклоняемся.

Прогибаем  спину хорошо,  задеваем носок. Молодцы!!!

Садимся, спину держим прямо.

Плавно, медленно выполняем упражнение.

Ритмично, руки прямые.

Подъем на носках – глубокий вдох носом, опускаемся  - выдох ртом.

Основные виды движений

Инструктор:

- Теперь давайте перестроимся в две колонны! Вот у нас и получилось 2 команды. Пришло время открыть посылку от фиксиков! Ребята, для каждой команды конверт с зашифрованными кодами и ноутбук, который поможет расшифровать код и подскажет дорогу в Фиксландию! Готовы?

Дети отвечают.

Инструктор:

- На нашем занятии мы будем учиться быть сильными, ловкими и выносливыми! Каждая команда пройдет 4 станции: «Веселый тренажер», где все по очереди испытают наши тренажеры, а также позанимаются на диске «Здоровье». На станции «Баскетбол», мы покажем, как овладели броском мяча в кольцо. На станции «Батут» будем развивать прыгучесть и покажем, как считаем до 5. И на станции «Скамья» продемонстрируем силу наших рук. Но чтобы узнать на какую станцию отправляться команде, мы должны будем расшифровать специальный QR-код. Ну что готовы? Вперед!

1. Станция «Мой веселый тренажер»:

«Бегущий по волнам» развивать координацию движений, чувство равновесия на воздушном тренажере.

Диск «Здоровье» - повороты туловища вправо и влево, руками держась за опору.

«Гребля» - сидя, ноги фиксируем в крепления, плавно подтягиваем ручки на себя.

«Велотренажор» - педали крутим вперед, руки фиксируются на руле.

«Скамья под штангу» - лежа на животе, ноги фиксируют нижнюю штангу. Медленно поднимаем и опускаем. Руки вдоль туловища.

2. Станция «Баскетбол».

Бросок осуществляется от груди, локти прижаты к телу. При броске ноги сгибаем в коленях, руки выпрямляем.

3. Станция «Скамья».

Лежа на животе подтягиваться вдоль наклонной скамьи с помощью рук.

4. Станция «Батут»

Руки на поясе, прыжки.

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

2 раза

1 раз

5 раз

Дети внимательно слушают задание.

С одной подгруппой работает инструктор, с другой второй воспитатель.

Подгруппы выполняют упражнения на станциях согласно маршруту QR-кода по методу круговой тренировки. Подгруппа № 1: 1,2,3,4. Подгруппа № 2: 2,3,4,1.

Шаг шире, правая рука – левая нога.

Спину держим прямо, осторожно, руки не отпускать.

Стараемся ноги удержать в креплениях.

Следить за направлением вращения педалей.

Следить за положением рук.

Упражнение выполняется потоком: дети в колонне сменяют друг друга.

Ноги держим прямо вдоль туловища, голова приподнята.

Прыжки под устный счет ребенка до 5.

Игра малой подвижности «ФИГУРЫ.

Ход игры: Играющие образуют круг. В центре круга встает водящий. Взявшись за руки, все начинают передвигаться по кругу в заданную сторону. По сигналу инструктора все останавливаются и принимают самые различные позы - фигуры, например, изображают бегущего спортсмена, летящую птицу, прыгающего зайца и т. п.

3 раза

Водящий выбирает фигуру, которая ему больше всего понравилась, и меняется с этим игроком местами.

Молодцы ребята!

3.

Заключительная часть (4-5 мин)

Игра м.п. «Найди своего фиксика»

- Мы с вами выполнили ряд упражнений как спортсмены, но я вам предлагаю поиграть в игру. Сейчас на экране вы увидите картинки, где спрятаны вот такие маленькие фиксики. По свистку нужно отыскать фиксика и построится в колонну.

Рефлексия.

Итог занятия.

Инструктор: Но вот наше с вами путешествие подошло к концу, мы готовились как настоящие спортсмены.

Расскажите мне, придало вам сил наше сегодняшнее занятие, чему вы научились? Вы все большие молодцы! А знаете знаменитый символ фиксиков? Фиксики для вас приготовили медали на память о путешествии в страну Фиксландию.

Важно, чтобы дети не сталкивались и найдя фиксика строились в

шеренгу.

Ребята, у каждого из вас в руках маленький Фиксик. На стене вы видите небольшие листы разного цвета. Послушайте, если вам понравилось наше Путешествие в Фиксландию, то приклейте своего фиксика на зеленый лист. Если это путешествие для вас было очень сложным и вам было трудно выполнять задания, то поместите фиксика на желтый лист. Если вам совсем не понравилось наше путешествие, то выбирайте лист красного цвета.

Вручение памятных медалей.

 

Инструктор: На этом наше занятие окончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Физкультурное развлечение "Путешествие в Фиксландию"

Конспект физкультурного развлечения с родителями с использованием QR-кодов...