Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, средняя группа)
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Михайлова Ольга Ивановна

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают, что практически здоровые дети составляют сегодня лишь 5-10% от всего детского населения. Количество детей с нарушениями осанки за последние 30-40 лет увеличилось в 3 раза и составляет по данным разных исследований от 60% до 80%, т.е. в среднем четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата. Учитывая все вышесказанное, я разработала специальные комплексы гимнастики после дневного сна, где основное внимание уделено упражнениям, направленным на формирование правильной осанки, на укрепление мышц стопы и голени.  Настоящий материал включает в себя комплексы для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_posle_sna_-_srednyaya_gruppa.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Гимнастика после сна (комплекс №1)

        1. И.п.: лежа на спине. «Чтобы всем проснуться — нужно потянуться» — потягивание дети выполняют произвольно.

        2. И.п.: лежа на спине.  «Поздороваемся с ножками!» — поднять голову до касания подбородком груди, посмотреть на свои носки, носки потянуть на себя; задержаться в этой позе на 2 счета; опустить голову и носки и расслабиться. Повторить 3 раза.

        3. И.п.: сесть в позу прямого угла. «Самомассаж»: медленно поглаживать руки и ноги.

        4. И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности ладоней. «Птицы летят на юг»: поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны; задержаться в этом положении на 3 счета; вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

        

        Далее дети встают около кроватей и выполняют движения в соответствии с текстом.

        

5. Мы — листочки, мы — листочки,         Стоя, поднять руки вверх.

Мы — осенние листочки.                        Покачивание туловища в стороны.

Мы на веточке сидели,                             Присесть на корточки.

Ветер дунул — полетели.                        Легкий бег в разных направлениях.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок —

Мы присели все в кружок.                       Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.                          Встать и медленно покружиться

                                                                                                               на месте.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.                               Присесть на корточки.

6. «А теперь покажем, как шелестят листочки, когда падают на землю»:

И.п.: стоя, ноги вместе, руки внизу. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить — выдох. На выдохе произносить звук «ш-ш-ш».

Повторить 2 раза.

Средняя группа

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

1. «Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.                            Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!» — педагог слова произносит неторопливо, наблюдая за пробуждением детей, делая паузы в необходимых местах и побуждая детей выполнять движения соответственно словам, которые он произносит.

2. И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Сгибать и разгибать ноги в коленях, скользя стопами по кровати — «ножки проснулись!»

3. И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев: приподняться, опираясь на предплечья; медленно повернуть голову в одну сторону, в другую: «все проснулись?»; вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

4. И.п.: сед по-турецки, руки на коленях. Раскачиваться из стороны в сторону и приговаривать:

«По-турецки мы сидели,

Пили чай и сушки ели.

Пили, пили, ели, ели,

Еле-еле досидели.

Следующие упражнения дети выполняют, сойдя с кроватей.

5. «Чтобы к мамочке прийти,

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,                  Создать небольшую полосу 

Через мостик перейдем,                   препятствий из имеющегося 

Проползем мы под забором              в группе оборудования.

И зайдем в широкий двор…

Там и мамочку найдем.

6. «Мамочка за мной пришла,          Руки в стороны,

Что-то в сумке принесла.                  руки опустить вниз.

Поднимаю этот груз,                         Руки в стороны сжаты в кулаки,

Я уже не карапуз!                              согнуть руки к плечам («показываем

                                                                                                      силу»).

Средняя группа

Гимнастика после сна (комплекс № 3)

( мы — «медвежата»)

1. «Медвежата, как проснутся, очень любят потянуться» — И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную, носки — на себя; «потянулись-потянулись-потянулись и расслабились…». Повторить 2 раза.

2. «Тренируем ножки» — И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть обе ноги в коленях; выпрямить вверх; согнуть; выпрямить. Повторить 3-4 раза.

3. «Озорные медвежата» — И.п.: лежа на животе, опираемся на предплечья. Сгибание ног поочередно в колене (около 30 сек).

4. «Кушаем мед» — И.п.: стоя на четвереньках. Отжимаемся на руках, стоя на коленях (10 раз).

5. «Косолапый медвежонок» — И.п.: сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу по возможности выше, вернуться в и.п. Проделать то же движение левой ногой. Выполнять упражнение 30 – 40 сек.

6. «Несем мед другу» — И.п.: стоя около кровати на внешней стороне стопы. Ходьба на внешней стороне стопы между кроватей (в руках «несем» бочонок с медом).

7. «Покидаем берлогу» — И.п.: на четвереньках. Выползаем из спальни на четвереньках в групповую комнату (вариант: дети проползают через обруч, который держит воспитатель).

Средняя группа

Гимнастика после сна (комплекс № 4)

(мы - «ожившие игрушки в д/саду»)

1. «Когда все ушли из д/сада, игрушки стали шевелиться, оглядываться вокруг» — И.п.: лежа на спине с закрытыми глазами. Дети открыли глаза, медленно повернули голову влево, вправо, приподняли голову, посмотрели вперед, вернулись в и.п. Повторить 3 раза.

2. «Игрушки стали потягиваться» — И.п.: на спине, руки вытянуты вверх. Прижать подбородок к груди, носки на себя. Потянуться макушкой в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2-3 раза.

3. «Куклы любуются своими ножками» — И.п.: на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене, выпрямить ее вверх, снова согнуть и опустить. Повторить то же другой ногой. Выполнить каждой ногой 3 раза.

4. «Мячики» — И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их коленями к груди; обхватить руками и коснуться лбом коленей, т.е. сгруппироваться; вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

5. «Озорные зайчата» — И.п.: стоя около кровати, руки-«лапки» согнуты перед грудью. Легкие прыжки на двух ногах на месте. Пауза. Повторить 2 раза.

6. «Самолеты» — И.п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки вытянуты в стороны. Непрерывные боковые наклоны в стороны, при этом произносить «у-у-у». Выполнить 4 раза в каждую сторону, сделать паузу. Повторить 2 раза.

Средняя группа

Гимнастика после сна (комплекс № 5)

(«Маугли и его друзья»)

1. «Маугли просыпается» — И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела. Подняли одну руку вверх, затем — вторую; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться. Опустили одну руку вниз, затем — вторую. Повторить 2 раза.

2. «Побежали к друзьям» — И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Приподнять прямые ноги и совершать ими движения в горизонтальной плоскости («ножницы») 8-10 сек. Вернуться в и.п. Пауза. Повторить 2 раза.

3. «Пантера Багира» — И.п.: стоя на четвереньках, голова — на одной прямой линии с линией позвоночника. Опустить голову книзу, спину выгнуть — «Багира сердится». Поднять голову, спину прогнуть — «Багира ласковая». Повторить 4 раза.

4. «Удав Каа» — И.п.: лежа на животе, голова опирается лбом, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Плавно, без рывков поднять голову и плечи, пошипеть: «ш-ш-ш», медленно вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.

5. «Медведь Балу» — И.п.: стоя около кровати на внешней стороне стопы, руки на поясе. Медленно переваливаемся с одной стопы на другую, слегка наклоняясь то в одну, то в другую стороны.

6. «Большие волки и маленькие волчата». «Волчата»: ползание по спальне или групповой комнате на четвереньках. «Волки»: ползание на ладонях и ступнях. Чередование одного и другого видов.

Средняя группа

Гимнастика после сна № 6

(«Веселый зоопарк»)

        Дети, когда вы спали, я заметила, что кто-то из вас сопел, как маленький котенок, кто-то потягивался, как лисенок, а кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте, мы сейчас изобразим некоторых животных.

        1. «Зверята проснулись». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.

          2. «Приветствие волчат». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки согнуть к груди, затем вытянуть вперед-вверх и пошевелить пальцами; вернуться в и.п. Повторить 4 раза; темп умеренный.

         3. «Ловкие зайчата». И.п. – лежа на спине,  руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в и.п. повторить 4-5 раз.

         4. «Шустрые обезьянки». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде «животик» повернуться на живот. По команде « спинка» повернуться на спину. Повторить 5 раз.

         5. «Сильный слон». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях.  Имитация ходьбы на 8 счетов. Темп умеренный. Повторить 3 раза.

         6. «Хитрая лисичка». И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки сзади в упоре. Положили ноги сбоку, вернулись в и.п. Выполнить то же в другую сторону. Повторить 3 раза в каждую сторону.

         7. «Рычание медвежат». Сидя на кровати по-турецки. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

        

Средняя группа

Гимнастика после сна (комплекс №7)

(«насекомые»)

        1. «Пришла весна, и все насекомые начали пробуждаться» — И.п.: лежа на спине, руки  на поясе. Потянуться пятками в одну сторону, макушкой — в другую, носки — на себя; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.

        2. «Кузнечики» — И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности ладоней. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати;  держать ногу 3-4 сек. Выполнять упражнение около 30- 40 сек.

        3. «Бабочка» — И.п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы и взять их руками. Опускать и поднимать колени, изображая крылья бабочки. Выполнять около 30 сек. В конце медленно наклониться вперед до касания головой ног, задержаться некоторое время.

        4. «Жук-носорог» — И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, согнутую ногу подтянуть к животу, обхватить руками и коснуться лбом колена; вернуться в и.п. Повторить другой ногой. Выполнить каждой ногой 4 раза. Следить, чтобы дети возвращались в и.п. после выполнения одной ногой.

        5. «Стрекоза» — И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поворот вправо, коснуться правой рукой правой пятки, вторая рука идет вверх. Задержаться некоторое время, вернуться в и.п. Повторить в другую сторону. Выполнить в каждую сторону 4 раза.

        6. «Паучок» — И.п.: стать около кровати, расставив ноги шире плеч, руки согнуть перед грудью, ладонями вперед. Согнуть правую ногу в колене, перенести на нее тяжесть тела. Затем перенести туловище на другую ногу. Таким образом покачаться 25-30 сек. Во время упражнения «паучок» шевелит пальчиками.

Средняя группа

Гимнастика после сна (комплекс № 8)

(«морские обитатели»)

1. И.п.: Переворачиваемся на живот, вытягиваем руки вверх, голова   опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. Закрываем глаза, потягиваемся головой и руками в одну сторону, ногами — в противоположную: «ныряем в глубину моря»; расслабиться. Повторить 2 раза.

2. «Вокруг проплывают разные рыбки» — И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной стороне ладоней. Поднять голову и плечевой пояс, руками выполнять движения, имитирующие плавание  стилем «брасс» около 15 сек. Расслабиться, повторить еще 2 раза.

3. «Медузы» — И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны-вверх. Ноги согнуть, обхватить голени руками, голову поднять («когда начинается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно»); держать 4-5 сек; принять и.п. («когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность»). Повторить 2 раза.

4. «Крабы» — И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую вышележащую ногу до угла 450, задержать на весу на 4 счета, опустить. Выполнить еще 3-4 раза. Повернуться на другой бок и повторить то же самое.

5. «На катамаранах: выплываем и садимся на катамараны» — И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Сгибать и разгибать ноги на весу одновременно, имитируя «велосипедные» движения. Выполнять 15-20 сек, сделать паузу и повторить еще раз.

6. «Ракушка: вода прозрачная и видно, что на дне лежат ракушки» — И.п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести, руки на коленях слегка надавливают на них: ракушка раскрытая. Взять руками сведенные стопы ног, медленно наклониться вперед до касания головой стоп, задержаться на 3-4 счета: ракушка закрытая. Повторить 2 раза.

Средняя группа

Гимнастика после сна № 9

(«Забавный Буратино»)

1. «Проснулись глазки». И.п. – лежа на спине. Потереть ладошки друг о друга, приложить их к закрытым глазам; затем убрать ладошки и широко открыть глаза. Повторить 3 раза.

2. «Красивый лоб». И.п. – лежа на спине. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить 5 раз.

3. «Длинный нос». И.п. – лежа на спине. Указательными пальцами обеих рук энергично провести по крыльям носа. Повторить 5 раз. В конце упражнения показать, какой длинный нос у Буратино, слегка подергивая себя за нос.

4. «Покажем руки». И.п. – лежа на спине. Похлопывание правой рукой по левой снизу вверх, затем сверху вниз. Похлопывание левой рукой по правой снизу вверх, затем сверху вниз (20 с); темп умеренный.

5. «Покажем ноги». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и помахать ими в вертикальной плоскости (5-6 с). Повторить 5 раз.

6. «Я на солнышке лежу…». И.п. – лежа на животе, опираемся на предплечья. Сгибание ног поочередно в колене (около 30 сек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе.

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе....

Комплекс гимнастики после дневного сна «ПРОСЫПАЙ – КА» в старшей группе

Комплекс гимнастики после дневного сна включает: гимнастику в постеле,  упражнения на профилактику плоскостопия, профилактику нарушений осанки;  водные процедуры (умывание, обливание рук про...

комплекс гимнастики после дневного сна для детей второй младшей группы

Гимнастика после сна проводится воспитателем для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Предлагаю комплекс  гимнастики после дневного сна ...

Комплекс гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬННОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ  ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ...

Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

                Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, ...