Педагогическое мероприятие для детей старшей группы «Пираты в поисках сокровищ».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Донченко Людмила Николаевна

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по физкультуре "Пираты в поисках сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty_v_poiskah_sokrovishch.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

              Педагогическое мероприятие для детей старшей группы

                                      «Пираты в поисках сокровищ».

Цель – развитие у детей интереса к двигательной активности.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки ходьбы и бега с препятствиями.
  2. Согласовывать движения рук, ног и туловища при выполнении прыжковых упражнений.
  3. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве с опорой на зрительные ориентиры.
  4. Содействовать эмоциональному сближению детей, возникновению чувства радости и удовольствия от совместной двигательной деятельности.

Оборудование: дуги высотой 50 см, мягкие модули разной формы и высоты, малые мячи, помпоны, гимнастическая скамейка, канат.

Атрибуты: элементы костюмов пиратов, сундук, карта.

Приемы: словесные указания, показ. Зрительное ориентирование.

                                                       Вводная часть.

Дети входят в спортивный зал вместе с инструктором по физической культуре, строятся в круг.

Инструктор: «Привет. Мы – пираты, а я - Джим отважный,

                          Сильный, ловкий, и это важно.

                          Хотите стать такими как я?

                          Тогда смелее в путь, друзья!»

                          Мы собрались в дальние страны,

                          Через  моря и океаны.

                          Карта укажет, где зарыт клад,

                          Нужна мне команда сильных ребят!

                           Сможете все одолеть преграды?

                           Ну что же, тогда торопиться надо!

                           Все преграды обойдем, йо-хо-хо,

                           И заветный клад найдем, йо-хо-хо!

                           Строим корабль и не зевайте,

                           Четко движения за мной повторяйте».

Построение врассыпную.

Инструктор: «Вот на борт корабля мы ступили.

                         Дружно шагаем, три, четыре.              

                         1-2-3-4, выше колени, 3-4».

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Инструктор: «Ну-ка, смотрите, в море акулы?        

                          Многих в пучину она затянула».

Выпады вправо и влево.

Инструктор: «В руки берем штурвал корабля,        

                          Право руля, лево руля!»

Наклоны вправо и влево с воображаемым штурвалом в руках.

Инструктор: «Взяли бинокль, смотрим вдаль!

                          Земли не видно? Очень жаль…»

Наклоны вперед с воображаемым биноклем.

Инструктор: «Сильно качает, корабль дает крен…

                          Сто тысяч акул, мы сели на мель!

                          Присутствия духа мы не теряем.

                          В шлюпках на веслах путь продолжаем».

Сидя, наклоны вперед, имитируя движения гребков веслами.

Инструктор: «Нам было не просто, но вот он остров!

                         Здесь столько препятствий, нельзя расслабляться!

                         За мной, пираты!»

                                                         Основная часть.

Ходьба и бег в колонне по одному с препятствиями.

Инструктор: «Здесь вам не цветочки - огромные кочки!

                          Огромные кочки – вам не цветочки!

                        Тут ноги повыше, ползем под лианами,

                         Опять ноги выше, опять под лианами.

                        С кочками справились, даже с лианами,

                        Но нужно суметь пролезть между пальмами!»

Инструктор выбрасывает из корзины малые мячи, собрать малые мячи в корзину.

Инструктор: «Полундра! Беда! На пути камнепад.

                          Сумей увернуться, вниз камни летят.

                          Очистите путь, быстрей соберите,

                          По одному мне в  корзину кладите

                         

                          Молодцы, управились быстро, но нам не досуг,

                          Давайте, пираты, построимся в круг».

Построение в круг.

Инструктор: «Вы слышите звуки тамтама вдали,

                          Наверное, на острове мы не одни!

                          Возьмем мы помпоны, начнем танцевать,

                          Туземцы должны нас своими признать.

                         

                          Руки поднимем, по кругу пойдем,

                          И покружившись, снова начнем!

                          В центре костер ритуальный зажжем,

                          Это обряд очищенья огнем!».

Прыжки на двух ногах и с продвижением  вперед по кругу с помпонами.

Инструктор: «Отлично! Но путь наш и дальше не прост,

                          Лежит перед нами над пропастью мост.

                          Для переправы мы способ найдем,

                          Держась за края, по мосту проползем».

Передвигаться по гимнастической скамейке вперед, лежа на животе, подтягиваясь руками.

Инструктор: «Препятствий немало преодолели,

                          Идем, йо-хо-хо, почти мы у цели!»

Подвижная игра на внимание.

Инструктор: «Но птицы замолкли. Вокруг тишина.

                          Прилив начался, набегает волна.

                          Быстро собраться и в оба смотреть,

                          Запрыгнуть на скалы должны мы успеть!»

Бег по залу под музыка, по окончании музыки быстро запрыгнуть на гимнастическую скамейку (5-6 раз).

Заключительная часть.

Инструктор: «Море за ловкость дарит нам приз,

                          Ну-ка посмотрим, что за сюрприз,               (записка в бутылке)

                          Это подсказка – в пещере наш клад!

                          Быстро хватаемся все за канат!

                          Тянем дружнее, это же клад!                

                          Зря не пропали старанья ребят!»

Потягивание каната, к концу которого привязан сундук.

Инструктор: «Здесь россыпь камней и книга лежит,

                          Знания наши она укрепит.

                          Клад мы берем с собою в дорогу

                          И всем друзьям раздадим понемногу.

                          Хоть и не скоро до цели добрались,

                          Но сильными, ловкими, крепкими стали!

                          В садик пора, не близок наш путь,

                          Осталось лишь парус ветром надуть!»

Дыхательное упражнение: глубокий вдох носом, медленный выдох ртом

 (3 раза).

Инструктор по физкультуре вместе с детьми выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Данный план-конспект позволяет в интересной и увлекательной форме провести тематический физкультурный праздник, упражнять детей в беге, лазании, расширить представления детей о правилах здорового обра...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Изменения в природе"

В материале представлено занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию с интеграцией (речевое+физическое развитие)...

Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Без друзей не прожить"

Конспект интегрированного занятия (познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)...

Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.Задачи:коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;помощь ребенку в осознании св...

Математический квест для детей старшей группы №2 «В поисках сокровищ»

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...