Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Без друзей не прожить"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кушилкина Марина Васильевна

Конспект интегрированного занятия (познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "Без друзей не прожить"38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 159

План педагогического мероприятия по познавательному развитию

для детей старшей группы на тему «Без друзей не прожить»

Дата проведения:

Педагог: Кушилкина Марина Васильевна

Цель: обобщить знания детей о дружбе, формировать положительные межличностные отношения между детьми в группе.

Задачи:

- развивать грамматический строй речи, активизировать словарь по теме;

- формировать правила культурного поведения со сверстниками;

- продолжать работать над осознанием эмоций (грусть, радость, гнев, печаль, страх, удивление);

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, слайды, магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с детьми, обсуждение их взаимоотношений, рисование друзей, разучивание песни «Песенка друзей» (сл. С. Михалкова), разучивание танца «Если друг не смеётся» («Барбарики»), чтение художественной литературы о дружбе и друзьях, просмотр мультфильмов «Бременские музыканты», «Приключение Буратино», повторение пословиц о дружбе.

Ход мероприятия

  1. Вводная часть. Создание эмоционального отклика у детей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображены дети, играющие в детском саду.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на слайде?

Дети: Дети, друзья.

Воспитатель: А как вы догадались о том, что они друзья?

Дети: Они играют вместе, делятся игрушками.

Воспитатель: А на этом слайде? Почему вы так думаете?

Дети: Дети ссорятся, один отнимает у другого машинку.

Воспитатель: Давайте мы сегодня поговорим с вами о том, кого же можно назвать другом и что такое настоящая дружба.

  1. Основная часть – реализация деятельности.

Педагог: Как вы считаете, дружить – это хорошо или плохо? Зачем нам нужны друзья? А в нашей группе вы часто ссоритесь? Можно сказать, что вы друзья? (Ответы детей). Каким должен быть настоящий друг? (Друзья делятся с тобой игрушками. С друзьями мы вместе играем.   Друзья   выручают нас из   беды. Друзья всегда придут на помощь. С друзьями всегда весело и интересно.)

«Угадай настроение».

Педагог предлагает посмотреть слайды, на которых изображены дети с различными эмоциями и назвать эти эмоции.

Педагог: Есть такая поговорка: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Как вы это понимаете? (ответы детей) Какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы помните? (дети называют пословицы и поговорки о дружбе).

Мы с вами учили стихи о друзьях и дружбе. Давайте их вспомним.

Дети читают стихи: «Про дружбу» (Ю.Энтин), «Подружка» (А.Кузнецова), «А разве друга надо звать?» (В. Ватулко), «Двойняшки» (А. Барто).

Физминутка «Дружба».

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали весело, сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше!

Наши ручки закружились,

Ниже опустились и остановились.

Игра «Угадай, кто мой друг». Несколько детей рассказывают о своём друге, не называя его. Другие должны угадать, кто это.

Психогимнастика – этюды (под музыкальное сопровождение, спокойная музыка).

Доброе животное

Воспитатель тихим и таинственным голосом предлагает: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад. Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. Так животное не только дышит, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и так далее. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Воспитатель: Но всё же бывает, что друзья иногда ссорятся. Если друзья поссорились, что нужно сделать? Конечно, помириться.

Игра – мирилка

Дети становятся в круг. Воспитатель произносит слова, а ребята выполняют

Действия по ходу стихотворения.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись,

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну вот закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Воспитатель: Мы все в группе друг для друга друзья. Давайте обратимся к друг другу ласково.

Игра «Назови друга ласково». Дети встают в круг и передают по кругу мягкое сердечко-игрушку, называя соседа ласково по имени.

Воспитатель предлагает детям сформулировать и принять в группе в качестве правил дружбы.

Обсуждение и принятие «Законов дружбы»

Помогай товарищу. Если умеешь что – то делать – научи и его. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь. Делись с товарищем. Не старайся всегда в игре взять себе самое лучшее. Останови товарища, если он делает что – то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом. Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся. Если у тебя что-то получилось лучше, чем у других, не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку. Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

  1. Рефлексия.

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы повесить «Законы дружбы» в группе, поделиться ими с приятелями, сестренками и братишками и самим их не забывать, а всегда их исполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....

Педагогическое мероприятие для детей старшей группы «Пираты в поисках сокровищ».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по физкультуре "Пираты в поисках сокровищ"...

Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Изменения в природе"

В материале представлено занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию с интеграцией (речевое+физическое развитие)...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Где прячется здоровье?"

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной  активности и   закаливании, п...