Досуг "Фестиваль народных игр" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Досуг предназначен для ознакомления дошкольников с традициями, бытом, укладом народов, живущих в Ханты-мансийском округе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход праздника:

Под русскую плясовую музыку дети входит в зал.

Инструктор: Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник народных игр.

Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности? (Ответы детей). Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи.

А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы мира, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!

Но для начала нужно взглянуть на карту (презентация). Мы живем в ХМАО-Югре. Посмотрите, сверху от нашего округа находится ЯНАО. Давайте отправимся в гости к коренным народам ЯНАО.  

(Ходьба  и бег с препятствиями.  На  экране появляется девочка – ненка). Инструктор: Коренные народы здесь ненцы, самая многочисленная нация.  Далеко простирается тундра, много в ней водится дичи – куропатки, полярные совы, песцы. Живут здесь смелые охотники и рыболовы. И я хочу предложить вам поиграть в ненецкую игру:

«Куропатки и охотники»

Все играющие - куропатки, трое из них - охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают. Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

А еще в свободное время местные жители состязаются в ловкости и сноровке, а вы хотите? Предлагаю поиграть в игру:

«Через нарты»

Сегодня мы с вами будем играть в ненецкую игру «Нарты». Перед вами стоят нарты в ряд, нужно чуть присесть и сделать прыжок вперёд, стараться не задеть нарты.

Инструктор: Ну, что ж нам пора дальше. Слева простирается от нашего округа Республика Коми. И здесь простирается тундра на многие километры, мы с успехом ее преодолеем.

( Ходьба и бег с препятствиями.  На экране появляется девочка - коми).

Северные народы почти все занимаются оленеводством. И я предлагаю поиграть вам в игру народов коми:

«Ловля оленей» (Коръясос куталом)

Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники — олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три — лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей. Правила игры:

- игру надо начинать только по сигналу;

- бросать мяч можно только в ноги играющих;

Инструктор: С юга наш округ окружают области: Тюменская, Свердловская, Томская, Омская, Красноярский край.

(Ходьба и бег с препятствиями). Здесь живут самые разные народы, но в основном – это русские. (На экране девочка в национальном русском костюме). Русский народ всегда был хлебосольный,  гостеприимный, поэтому я предлагаю поиграть в русскую народную игру:

«Пирог»

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка).

Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он какой высоконький,

Вот он какой мякошенький,

Вот он какой широконький.            

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

(Ходьба и бег с препятствиями. На экране девочка-ханты).

Инструктор: Ну, вот мы и вернулись к себе на малую родину – в ХМАО-Югру. И коренной народ, издавна населяющий этот край – ханты и манси. Северные народы  - язычники, они поклоняются своим духам. Самый главный дух  – белый шаман, он делает только добрые дела. Давайте поиграем в игру:

«Белый шаман»

 Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга — водящий. Это белый шаман — добрый человек. Он становится на колено и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим. Правила игры. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.

Инструктор: А я предлагаю всем вместе встать в дружный хоровод. Под музыку «Шире круг» дети водят хоровод.

Ну, что ж ребята наше путешествие подошло к концу. Мы побывали с вами в разных уголках нашей большой страны – России, она очень большая и в ней живут тысячи народов. Все народы дружат между собой, и так должно быть всегда. А игры сближают детей всех национальностей, поэтому играйте в игры все вместе. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие: мониторинг "Развитие познавательно - эстетического восприятия через приобщение к русской народной культуре детей с нарушением зрения".

Предсавлен паспорт мониторинга, критерии уровней развития, игровые упражнения для старшего и подготовительного возраста детей с нарушением зрения....

Учебно - методическое пособие: диагностика "Развитие познавательно - эстетического восприятия через приобщение к русской народной культуре детей с нарушением зрения".

Представлен диагностический материал по программе дополнительного образования "Приобщенеие к русской народной культуре детей с нарушением зрения". Разработаны : паспорт диагностики, игровые упражнения...

Методическая разработка "Народные традиции детям"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Народные традиции детям Комплексно- тематическое планированиенепосредственной образовательной деятельности по теме:« Духовно–нравственное воспитание»в под...

Приобщение детей к народному творчеству детей старшего возраста

Перспективное планирование рабо­ты по приобщению детей к русско­му народному творчеству в старшей группе детского сада, сценарий вечера развлечений «Варварин день», кон­спект театрализованного занятия...

Консультация " Роль развивающих игрдля детей 3-4 лет"

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Картотека развивающих игрдля детей 2-3 лет

С самого раннего возхраста научить ребёнка можно только играя, при этом развивая его умственные способности....