Досуг "Фестиваль народных игр" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Досуг предназначен для ознакомления дошкольников с традициями, бытом, укладом народов, живущих в Ханты-мансийском округе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход праздника:
Под русскую плясовую музыку дети входит в зал.
Инструктор: Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник народных игр.
Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности? (Ответы детей). Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи.
А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы мира, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!
Но для начала нужно взглянуть на карту (презентация). Мы живем в ХМАО-Югре. Посмотрите, сверху от нашего округа находится ЯНАО. Давайте отправимся в гости к коренным народам ЯНАО.
(Ходьба и бег с препятствиями. На экране появляется девочка – ненка). Инструктор: Коренные народы здесь ненцы, самая многочисленная нация. Далеко простирается тундра, много в ней водится дичи – куропатки, полярные совы, песцы. Живут здесь смелые охотники и рыболовы. И я хочу предложить вам поиграть в ненецкую игру:
«Куропатки и охотники»
Все играющие - куропатки, трое из них - охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают. Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.
А еще в свободное время местные жители состязаются в ловкости и сноровке, а вы хотите? Предлагаю поиграть в игру:
«Через нарты»
Сегодня мы с вами будем играть в ненецкую игру «Нарты». Перед вами стоят нарты в ряд, нужно чуть присесть и сделать прыжок вперёд, стараться не задеть нарты.
Инструктор: Ну, что ж нам пора дальше. Слева простирается от нашего округа Республика Коми. И здесь простирается тундра на многие километры, мы с успехом ее преодолеем.
( Ходьба и бег с препятствиями. На экране появляется девочка - коми).
Северные народы почти все занимаются оленеводством. И я предлагаю поиграть вам в игру народов коми:
«Ловля оленей» (Коръясос куталом)
Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники — олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три — лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей. Правила игры:
- игру надо начинать только по сигналу;
- бросать мяч можно только в ноги играющих;
Инструктор: С юга наш округ окружают области: Тюменская, Свердловская, Томская, Омская, Красноярский край.
(Ходьба и бег с препятствиями). Здесь живут самые разные народы, но в основном – это русские. (На экране девочка в национальном русском костюме). Русский народ всегда был хлебосольный, гостеприимный, поэтому я предлагаю поиграть в русскую народную игру:
«Пирог»
Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка).
Все дружно начинают расхваливать «пирог»:
Вот он какой высоконький,
Вот он какой мякошенький,
Вот он какой широконький.
Режь его да ешь!
После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.
(Ходьба и бег с препятствиями. На экране девочка-ханты).
Инструктор: Ну, вот мы и вернулись к себе на малую родину – в ХМАО-Югру. И коренной народ, издавна населяющий этот край – ханты и манси. Северные народы - язычники, они поклоняются своим духам. Самый главный дух – белый шаман, он делает только добрые дела. Давайте поиграем в игру:
«Белый шаман»
Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга — водящий. Это белый шаман — добрый человек. Он становится на колено и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим. Правила игры. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.
Инструктор: А я предлагаю всем вместе встать в дружный хоровод. Под музыку «Шире круг» дети водят хоровод.
Ну, что ж ребята наше путешествие подошло к концу. Мы побывали с вами в разных уголках нашей большой страны – России, она очень большая и в ней живут тысячи народов. Все народы дружат между собой, и так должно быть всегда. А игры сближают детей всех национальностей, поэтому играйте в игры все вместе. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-263268-1382774636.jpg)
Учебно - методическое пособие: мониторинг "Развитие познавательно - эстетического восприятия через приобщение к русской народной культуре детей с нарушением зрения".
Предсавлен паспорт мониторинга, критерии уровней развития, игровые упражнения для старшего и подготовительного возраста детей с нарушением зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-263268-1382774636.jpg)
Учебно - методическое пособие: диагностика "Развитие познавательно - эстетического восприятия через приобщение к русской народной культуре детей с нарушением зрения".
Представлен диагностический материал по программе дополнительного образования "Приобщенеие к русской народной культуре детей с нарушением зрения". Разработаны : паспорт диагностики, игровые упражнения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/28/picture-441429-1398705773.jpg)
Методическая разработка "Народные традиции детям"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Народные традиции детям Комплексно- тематическое планированиенепосредственной образовательной деятельности по теме:« Духовно–нравственное воспитание»в под...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-402334-1421772525.jpg)
Приобщение детей к народному творчеству детей старшего возраста
Перспективное планирование работы по приобщению детей к русскому народному творчеству в старшей группе детского сада, сценарий вечера развлечений «Варварин день», конспект театрализованного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1016603-1674129898.jpg)
Консультация " Роль развивающих игрдля детей 3-4 лет"
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204427-1578556837.jpg)
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851497-1479294659.jpg)
Картотека развивающих игрдля детей 2-3 лет
С самого раннего возхраста научить ребёнка можно только играя, при этом развивая его умственные способности....