Картотека утренней гимнастики первая младшая группа
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Абдулгалеева Алтын Абжантаевна

Цель: создать условия для формирования потребности в физических упражнениях.                                                                                             Задачи: создать условия для формирования умении выполнять упражнения самостоятельно; развитие двигательного опыта детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika-2.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

1-й комплекс

  1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель рассказывает о рыбках, которые живут в реке, - их много, они разные. «Вот вы все рыбки и живете в реке». Педагог показывает, как плавают рыбки: движения плавные, руки – это плавники, и тело гибкое, как у рыбок.

Чирики-микирики,

Микирики-венички.

Жили в нашей речке

Окуньки, плотвички,

Карасики - пескарики,

Чикарики, микарики.

Под корягой сом сидит.

Он усами шевелит.

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее убегайте.

Воспитатель и дети изображают плавающих рыбок. Следует использовать большое пространство, участок, спортивную площадку. На слова «поскорее убегайте» малыши быстро «уплывают» - бегут за воспитателем.

  1. Бег продолжается 30 секунд. Темп медленный, с переходом на ходьбу.
  2. Игровые упражнения с мячом «Догони мяч».

2-й комплекс

1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышки нашел».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

2. Бег в среднем темпе – 30 секунд. Переход на ходьбу.

3. Подвижная игра в кругу «Надувайся, пузырь»:

Надувайся, пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

 

3-й комплекс

  1. Педагог говорит: «Теплое утро, нам улыбается солнце. И все улыбаются солнышку. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь».

Дети ходят по площадке. Воспитатель продолжает: «Только сова не рада, она днем ничего не видит».

Совушка - сова,                  

Большая голова.

На пеньке сидит,                 Дети вращают головой вправо и влево, подражая воспи-

Головой вертит,                  тателю. Топают ногами, закрывают и открывают гла-

Глазками хлоп-хлоп,          за.

Ножками топ-топ.

        

А шустрая синица солнышку рада.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок –                                 Дети прыгают на месте на обеих ногах.

Завертелась как волчок.                                 Воспитатель указывает последователь-

Вот присела на минутку,                               ность действий: присели, наклонили го-

Почесала клювом грудку.                             ловку, опустили на грудь; подняли одну

Заглянула под крыло, лапку потянула,        руку, другую; опустили руки, присели.

На веточку вспорхнула.                                Встали! По-бе-жа-ли! Бег в течение 4-5

Посидела-посидела и … полетела.              Секунд, темп средний.

  1. Игра «Брось мяч далеко-далеко».

4-й комплекс

  1. Педагог: «Сегодня вы не просто ребятки, вы – быстрые лошадки».

Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения сопровождаются текстом:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

                                                          А. Барто

Ты, мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой       Дети бегают врассыпную по площадке в течение

И качаешь головой!                    45 секунд. Темп средний.

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

Мы устали. Отдохнем.               Переходят на ходьбу.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном.

Встанем тихо и заснем.             Останавливаются.

2. Заключительная ходьба.

3. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки».

Октябрь

1-й комплекс

  1. «Воробушки»

Птички в гнездышках сидят            Дети, сидя на корточках, поворачивают голову

И на улицу глядят.                           вправо и влево.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.                          Встают, бегут, взмахивая руками. Темп средний.   

Полетели, полетели

И на веточки уселись.                     Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят         

Перышки почистили,                      попками.   

Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.                              Снова «летят» (бегают).

На дорожку сели,                            Садятся на корточки, поворачивают головки

Прыгают, чирикают,                       вправо – влево, имитируют действия птенцов.

Зернышки клюют.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Ходит Ваня».
  3. Дыхательные упражнения и релаксация.

2-й комплекс

  1. «Хомячок»

Хомка–хомка, хомячок,                      Дети сидят на полу, потирают живот, встают,

Полосатенький бочок.                        трут щечки, вытягивают шейку, трут ее ладош-

Хомка рано встает,                             ками, имитируют подметание пола.

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –              Ходьба.

Хомка хочет сильным стать.

Лапками похлопает,                           Действия согласно тексту.

Ножками потопает,

Крепко свой бочок потрет

И опять гулять идет.

 

  1. Ходьба в течение 30 секунд.
  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  3. Релаксация.

3-й комплекс

  1. «Зайка»

Серый зайка умывается,                  Дети вслед за воспитателем воспроизводят

Видно, в гости собирается.             действия зайчика, следуя тексту стихотворе-

Вымыл ухо, вытер сухо,                 ния.

Вымыл носик, вытер хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

  1. Ходьба в течение 30 секунд.
  2. Подвижная игра в кругу «Раздувайся, пузырь!»
  3. Бег в среднем темпе в течение 30 секунд.
  4. Релаксация.

4-й комплекс

  1. «Мы – цыплята»

Курочки-хохлаточки                       Дети вместе с воспитателем выполняют дви-

По двору гуляли.                            жения курочки и цыплят согласно тексту.

Курочки-хохлаточки

Зернышки искали.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Нужно зернышко найти.

Ну, побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

  1. Ходьба в течение 30 секунд.
  2. Подвижная игра  «Солнышко и дождик»
  3. Релаксация.

Ноябрь

1-й комплекс

  1. «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит         Дети присели, шевелят кистями поднятых рук.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.        Встают, хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.          Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Кот и мышки».
  3. Упражнения на дыхание или релаксация.

2-й комплекс

  1. «Совушка – сова»

Вот совушка-сова,                    Дети вместе с воспитателем имитируют движения

Большая голова,                        совы согласно тексту.

На пеньке сидит,

Во все стороны глядит.

Никто совушку не бьет,

И за уши не дерет.

Совушка-сова,

Большая голова,

Крылышками машет,               Конец стихотворения сопровождается танцеваль-

С ребятами пляшет.                  ными движениями.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  3. Релаксация.

3-й комплекс

  1. «Котята»

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,                     Дети изображают действия котят: горбят спинки

Хвостиком играют.                    и шипят.

А у них на лапках                      Стоя на коленях, вытягивают руки вперед и шеве-

Острые царапки,                         лят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки.

Длинные усища,

Зеленые глазища.

Очень любят умываться,           Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут»

Лапкой ушки почесать              животик, прогибают спинку.

И животик полизать.

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

Убежали из корзинки.              Разбегаются (бег в течение 30 секунд).

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Самолеты».
  3. Дыхательные упражнения и релаксация.

4-й комплекс

  1. «Козлик»

Козлик скачет по дорожке,               Дети идут, высоко поднимая ножки,

Резво поднимает ножки.

Рожками бодается,                             бегут, «бодаются»,

Ножками брыкается.

Он капусты съел листок,                   имитируют процесс еды.

Вырвал травочки пучок.

Пробежал он по мосту,                      Пробегают по доске или скамейке.

Прямо к нашему пруду.

Там попил водицы чистой                Имитируют питье.

И домой умчался быстро.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Воробушки и кот».
  3. Релаксация.

Декабрь

1-й комплекс

1. «Здравствуй, солнышко!»

Солнышко, ведрышко,       Дети поднимают руки вверх, тянут их к солнышку,

Выгляни в окошечко!         Медленно опускают.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

     2. «Жук»

По дорожке жук-жук,                    Дети ползают по комнате на четвереньках.

По дорожке черный.

Вот поймаю я жука –

Какой он проворный!

По дорожке побежит                    Малыши перевертываются на спину, машут

И на спинку ляжет.                       руками и ногами.

Лапки кверху поднимает

И как будто пляшет.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Самолеты».
  3. Релаксация.

2-й комплекс

  1. «Мишка»

Зайка по лесу гулял,                               Дет прыгают.

А в берлоге мишка спал.                       Воспитатель имитирует действия медведя,

Ближе зайка подбежал                           зовет ребят к себе и грозит пальцем.

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?»                Повторяет последнюю фразу.

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,                          Действия согласно тексту стихотворения.

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Лохматый пес».

4. Релаксация.

3-й комплекс

  1. «Снежинки»

На полянку, на лужок                         Движения согласно тексту.

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Воробышки и кот».
  3. Релаксация.

4-й комплекс

  1. «Неваляшки»

Мы милашки,                             Движения согласно тексту.

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хотим.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Кот и мыши».
  3. Релаксация.

Январь

1-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Снежинки»

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки

Ловко и умело.

Очень весело, сейчас                    Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками

Со снежками спляшем.                делают «фонарики», полуприседают, бегают в

Посмотрите-ка на нас,                 разных направлениях.

На веселье наше.

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Быстро-быстро побежим –

Никто нас не поймает.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь».
  3. Релаксация.

2-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Птички»

Красногрудый снегирек                   Дети на бегу взмахивают руками, как крыльями.

Прилетел к нам на денек,

А за ним синички –

Желтые сестрички.

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

Мы им зернышек насыплем –         Имитируют действия: насыпают, клюют, кру-       

Пусть они клюют.                             жатся.

Никогда их не обидим –

Пусть они поют.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Воробышки и кот».
  3. Релаксация.

3-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Петрушка»

В круг петрушки дружно встали,          Дети имитируют действия петрушек: «гре-

Будут весело играть.                               мят погремушками», отводят руки вправо-

Погремушки в руки взяли,                     влево, кивают головками, приседают, прыга-

Стали весело плясать.                             ют.           

Динь-динь-динь –

Они играют

И головками кивают,

Приседают и встают,

И совсем не устают.

А устанут наши ножки –                         Садятся на пол, поджимают ноги.

Сядем дружно, отдохнем,

Посидим совсем немножко                     Встают, танцуют.

И опять плясать пойдем.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».
  3. Релаксация.

4-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Белочка»

Рыженькие белочки скачут по ветвям,                    Движения согласно тексту.

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

Маленькие белочки замерзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок.

  1. Ходьба (30 секунд)
  2. Подвижная игра «Кот и мышки».
  3. Релаксация.

Февраль

1-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «На прогулке»

Вышли мы на улицу –                       Дети поднимают руки вверх, разводят в сторо-

Снегу намело.                                     ны, имитируют работу лопатками.

Вот лопатки возьмем

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку                          Топают ногами, продвигаясь вперед; «лепят

К самому порожку.                            снежки», катают «комья снега», встают в

Слепим круглые снежки                    круг, держась за руки.

И огромные комки.

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».
  3. Релаксация.

2-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Догони мяч»

Мой                                Дети прыгают на двух ногах на одном месте. Бегают по

Веселый,                        всей комнате, имитируя игру с мячом.

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой.

                       С. Маршак

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Бусинки».
  3. Релаксация.

3-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Наши ножки»

По ровненькой дорожке         Дети идут друг за другом, выставляют ножки, делают

Шагают наши ножки.             «пружинку».

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут           Делают руками «фонарики», кружатся, приседают.

И ручками помашут,

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».
  3. Релаксация.

4-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Игрушки»

Скачет конь наш, цок-цок-цок.        Дети изображают игрушки: скачут, как ло-

Слышен топот быстрых ног.            шадки, взмахивают руками, как кукла, кружат-

Кукла, кукла, попляши,                     ся.

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок –  

Прожужжал и на пол лег.                 Ложатся на бок.   

Самолет летит, летит.                       Раскинув руки в стороны, бегут с наклоном то

Летчик смелый в нем сидит.            вправо, то влево.

А теперь мы все – матрешки,

Громко хлопаем в ладошки.             Хлопают в ладоши.

  1. Ходьба (30секунд).
  2. Подвижная игра «Бусинки».
  3. Релаксация.

Март

1-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Сорока» (упражнение для рук).

Сорока, сорока,               Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони

Где была?                         другой.

Далеко.

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала кашки,          Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки.

Этому -  киселька.

Этому – сметанки.

Этому – конфетку.

А этому не дала:

Ты дров не рубил,            Грозят указательными пальцами обеих рук.

Воду не носил,

Кашу не варил.  

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Статическое равновесие:

- остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх, постоять;

- идти друг за другом, остановиться, закрыть глазки, помахать ручками.

  1. Подвижная игра «Догони мяч».
  2. Релаксация.

2-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Ладушки»

Ладушки-ладушки,         Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево.

Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку.

Попили, поели,               Взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову.

Домой полетели,

На головку сели.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть, встать, открыв глаза, включиться в ходьбу.
  3. Подвижная игра «Мыши в кладовой».
  4. Релаксация.

3-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку                  Дети ладошками собирают «муку» в кучку, сжимают

Деткам всем по пирожку.     и разжимают кулачки. Перекладывают «пирожок»

А для милой мамочки           с руки на руку.

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,      Протягивают руки вперед вверх ладошками – предла-

Вкусные два пряничка.         гают угощение. Сгибают кисти рук – зовут в гости.

А ребяток позову –

Пирожками угощу.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Статическое равновесие: лошадка бьет копытцем (смена опорной ноги), лошадка скачет (прыжки).
  3. Подвижная игра «Бусинки».
  4. Релаксация.

4-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Семья» (упражнения для кистей рук)

Этот пальчик – дедушка.           Дети сжимают пальчики (поочередно) в кулачок -

Этот пальчик – бабушка.           сначала на одной руке, затем – на другой.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть.
  3. Подвижная игра «Догони мяч».
  4. Релаксация.     

Апрель

1-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Упражнения для кистей рук. Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них. Пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
  3. Статическое равновесие (закрыть глаза и присесть).
  4. «Мишка косолапый»

Мишка косолапый           Дети иду вперевалку с ноги на ногу, приседают, делая вид,

По лесу идет.                    собирают шишки.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.         Дотрагиваются до лба ладошкой. Топают ногой.

Мишка рассердился

И ногою топ!

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  2. Релаксация.

2-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Комплекс упражнений для кистей рук «Коза-дереза».

Коза-дереза, зеленые глаза,                    Действия согласно тексту.

Головой мотала, рожками бодала.

У козы торчат рога,

Может забодать она.

  1. Статическое равновесие:  закрыть глаза и присесть.
  2. Ходьба (30 секунд).
  3. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».
  4. Релаксация.

3-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Упражнения для кистей рук «Очки»

Бабушка очки надела             Дети соединяют указательный и большой пальцы

И внучонка разглядела.         колечком – на обеих руках. Подносят «колечки» к

Вот она очки сняла                 глазам.

И внучонка не нашла.

              «Флажок»

Я в руке флажок держу         Движение кисти вперед-назад.

И ребятам им машу.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Равновесие: ходьба по мостику.
  3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
  4. Релаксация.

4-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Комплекс упражнений для кистей рук: «Лодочка»

Лодочка плывет по речке,         Ладошки прижаты ребрами друг к другу, большие

По воде идут колечки.                пальцы вплотную прижаты к ладоням.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,           Положение ладоней то же. Извилистые движения

Рыбке весело резвиться.           кистями рук.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Равновесие: перешагивание через веревочку (высота 10 см.).
  3. Подвижная игра «Самолеты».
  4. Релаксация.

Май

1-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Комплекс упражнений для кистей рук: «Пароход»

Пароход  плывет по речке.          Кисти рук сложены «ковшиком»,  большие пальцы

И пыхтит он, словно печка.       подняты вверх

«Стол»

У стола четыре ножки.              Левая рука сжата в кулачок, сверху на кулачок

Сверху крыша, как ладошка.    опускается ладошка другой руки.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Равновесие: прыжки с продвижением вперед по дорожке шириной 15-20 см.

По узенькой дорожке

Скачут наши ножки.

  1. «Школа мяча» - отработка упражнений с мячом. Катание мяча.
  2. Релаксация.

2-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Комплекс упражнений для кистей рук: «Грабли»

Грабли в руки мы возьмем         Дети сжимают и разжимают растопыренные

И немножко погребем.               пальчики. Встряхивают кистями рук. Делают

Мы ладошки отряхнем,              моющие движения. «Вытирают» каждый пальчик

Чисто вымоем потом.                 двумя пальцами другой руки.

Вытрем сухо-сухо руки.

Мы совсем не знаем скуки.

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Равновесие: прыжки из обруча в обруч.
  3. «Школа мяча».
  4. Релаксация.

3-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Комплекс упражнений для кистей рук: «Гусь»

Гусь стоит и все гогочет,     Рука согнута в локте, поставлена вертикально. 4 паль-

Ущипнуть тебя он хочет.     ца складываются щепотью, встречаясь с большим.

«Петушок»

Петушок забавный, яркий,       Указательный и большой пальцы встречаются, ос-

Гребешок он чистит лапкой.    тальные растопырены и подняты вверх    («гребешок» подняли, опустили).                              

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Равновесие: ходьба по доске (высота 20 см.).
  3. «Школа мяча».
  4. Релаксация.

4-й комплекс

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Комплекс упражнений для кистей рук: «Еж»

Я колючий серый еж –       Ладони соединены, прямые пальцы раздвинуты и выс-

Длинные иголки.                тавлены вперед.

Но тебя не уколю,

И иголки уберу.

А когда  придет лиса,

Покажу я их тогда.

«Птенчики»

Птичка крылышками машет           Пальцы выпрямлены, сжаты в кулачок, снова

И летит к себе в гнездо.                   выпрямлены.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно:

«Чик-чирик».

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. «Школа мяча».
  3. Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты утренней гимнастики (первая младшая группа)

Начни с себя и научи других.«Утренняя зарядка – бодрость с самого утра»...

Утренняя гимнастика. Первая младшая группа.

Утренняя гимнастика. Первая младшая группа....

Комплексы утренней гимнастики первая младшая группа

Комплексы утренней гимнастики первая младшая группа...

Утренняя гимнастика. Первая младшая группа.

Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение....

Картотека утренней гимнастики первая младшая группа

Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе...

Комплексы утренней гимнастики. Первая младшая группа

Комплексы утренней гимнастики. Первая младшая группа....