Физкультурное занятие в разновозрастной группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему "Овощи. Труд взрослых в полях"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Голяк Наталья Владимировна

Данный конспект показывает взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятии. Конспект предоставлен инструктором по физической культуре Верещагиной Н.Ю.


 

Физкультурное занятие в разновозрастной группе компенсирующей направленности (5-7 лет)

1 «Речецветик»

Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях».

Задачи: 5-6 лет упражнять в разных видах ходьбы, беге, в прыжках в длину с места, в равновесии, развивать координацию движений; 6-7 лет упражнять в разных видах ходьбы, бега, умение группироваться в прыжках, развивать ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентирование в пространстве, внимание, укреплять мелкие мышцы рук.

Инструктор приходит в группу перед физкультурным занятием.

 

Инструктор: Здравствуйте ребята! А знаете ли вы какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Осенью чаще идут дожди, желтеют листочки и становится прохладно, а еще осенью поспевает урожай. Очень важно вовремя собрать его и сохранить. Это очень нелегкий труд, и сегодня я приглашаю вас потренироваться собирать овощи.

Вводная часть:

Дети колонной по одному заходят в зал и строятся вдоль линии.

Инструктор:

-Группа равняйся. Смирно. В обход по залу шагом марш.

Дети идут в обход по залу обычным шагом, ходьба на носках, руки в стороны, на внешней стороне стопы, на пятках, спиной вперед, семенящим, широким шагом, в полуприседе, «муравьишки, слоники», обычная ходьба, боковой галоп вправо и влево, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания. Строевые упражнения. Перестроение в две колонны.

Основная часть:

Инструктор: ребята перед тем, как приступить к сбору урожая нам нужно немного размяться. Вы готовы?

 

Комплекс ОРУ «Как- то вечером на грядке»

Как-то вечером на грядке овощи играли в прятки.

И морковка, и лучок, и редис, и кабачок.

Никому и никогда не найти их да-да-да.

1. «Ищем овощи, стараемся. Они спрятались, мы удивляемся»

    И.п: о.с, руки вниз. На счет раз-поднять плечи вверх, на счет два вернуться в и.п 6-8 раз.

    2. «Вправо, влево посмотрите! Дружно овощи ищите!»

      И.п: о.с, руки вниз.1-повернуть голову на право ,2-прямо,3-на лево,4 прямо.3-4 раза в медленном темпе.

      1. «Наклонились дети к грядкам. Здесь овощи, они играют в прятки»

      И.п: о.с, ноги врозь шире плеч, руки вверх.1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.2-и.п вдох.4-6 раз сначала в медленном темпе, затем можно в более быстром.

      4. «На грядках овощи растут мы видим их и там и тут»

      И.п: о.с, ноги на ширине плеч, руки в стороны.1-поворот вправо, руки за спину -выдох,2-и.п.вдох.(то же в другую сторону) 4-6 раз

      5. «Мы присядем возле грядки. Все всегда у нас в порядке»

      И.п: о.с руки вниз.1-присесть, разведя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову.2-и.п. 4-6 раз.

      6. «С грядок урожай собрали, веселились и играли»

      И.п. ноги слегка расставлены врозь, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом в одну, затем в другую сторону. 4раза.

       

      Инструктор: Молодцы ребята, отлично сделали упражнения и теперь вас можно смело назвать командами «Бодрая морковка» (5-6 лет) и «Веселый помидор» (6-7 лет) Ну, а теперь продолжаем готовиться к сбору урожая, «бодрые морковки» отправляются тренировать ножки и учиться ловкости с Натальей Владимировной, а «веселые помидорки» со мной. (Воспитатель проводить комплекс ОРУ с детьми 5-6 лет, а инструктор по физической культуре - с детьми 6-7 лет).

      ОРУ 5-6 лет

      Прыжки:

      прыжки в длину с разбега (3 попытки).

      Равновесие(3 попытки):

      ходьба по гимнастической скамейке с поднятыми руками прямо и боком.

      ОРУ 6-7 лет

      Прыжки:

      В высоту с места, с разбега до предмета (предмет на 25-30 см выше поднятой руки ребенка) в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 100см)

      Лазание:

      Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

       

      Инструктор: Ну вот, теперь вы полностью готовы к сбору урожая! Ну как ребята, все готовы? Соберем урожай? (ответы детей)

      Я предлагаю вам построиться в две команды.

       

      Проводится подвижная игра «Посади овощи и собери урожай»

       

      Воспитатель: Молодцы, урожай собрали, а хотите поиграть в еще одну игру, которая называется «Съедобное -несъедобное»

       

      Проводится игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное»

       

      Инструктор: Молодцы ребята! Все вы умеете! И урожай собрали и название овощей вспомнили. А сейчас давайте представим себя осенними листиками и медленно полетим по залу.(ходьба под спокойную музыку с плавными движениями рук.)

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Материал из опыта работы-сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».

      Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе  компенсирующей  направленности по теме « Путешествие в осенний лес».Цель: Развитие ориентировки в пространстве  у детей с наруш...

      Конспект фронтального занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме «Овощи».

      Раскажи- ия забуду. Покажи - и я запомню. Дай попробовать и я пойму.   /Китайская пословица/. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии  на ряду с друим...

      Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе компенсирующей направленности

      Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  компенсирующей направленности «Путешествие по стране Здоровья»...

      Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»

      Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...

      План – конспект занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности (ОВЗ 4 – 8 лет)

      Цель занятия: уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» , «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые...

      Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: "Расписные ложки Белогорья"

      Занятие разработано с учетом возрастных особенностей воспитанников подготовительной к школе группы детского сада. Занятие по своим задачам и материал соответствовали возрасту детей.Цель: Ознакомление ...