Физическая культура для малышей
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему

Глебова Светлана Александровна

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Литература: «Физкультурные занятия в детском саду»

Л.И.Пензулаева

Сентябрь

1.Тема: «Занятие №1»                                                                              стр.23

Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

2.Тема: «Занятие №1»                                                                               стр.23

Цель: Закреплять умение развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; продолжать учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

3.Тема: «Задание №2»                                                                                 стр.24

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

4.Тема: «Задание №2»                                                                                стр.24

Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

5.Тема: «Задание 3»                                                                                      стр.25)

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

6.Тема: «Задание №3»                                                                                стр.25

Цель: Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя; продолжать учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

 

 

7.Тема: «Задание №4»                                                                                стр.26

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

8.Тема: «Задание №4»                                                                                 стр.26

Цель: Продолжать закреплять умение детей развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

9.Тема: «Задание №5»                                                                                стр.28

Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Октябрь

 

10.Тема: «Задание №5»                                                                               стр.28

Цель: Закрепить умение детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: продолжать развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

11.Тема: «Задание №6»                                                                                стр.29

Цель: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

12.Тема: «Задание №6»                                                                                стр.29

Цель: Закрепить умение детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

13.Тема: «Задание №7»                                                                               стр.30

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

14.Тема: «Задание №7»                                                                                 стр.30

Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Продолжать развивать ловкость в игровом задании с мячом.

 

 15.Тема: «Задание №8»                                                                             стр.31

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

16.Тема: «Задание №8»                                                                                 стр.31

Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; продолжать развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

17.Тема: «Задание №17»                                                                           стр.43

Цель: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

18.Тема: «Задание №17»                                                                            стр.43

Цель: Закрепить умение детей - ходьбу с выполнением задания; продолжать упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; закрепить прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Ноябрь

19.Тема: «Задание №9»                                                                           стр.33

Цель:  Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

20.Тема: «Задание №9»                                                                            стр.33

Цель: Продолжать упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

21.Тема: «Задание №10»                                                                           стр.34

Цель:  Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

 

22.Тема: «Задание №10»                                                                         стр.34

Цель:  Закреплять умение детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги; продолжать упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

23.Тема: «Задание №11»                                                                              стр.35

Цель:  Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

24.Тема: «Задание №11»                                                                           стр.35

Цель:  Закрепить умение детей  действовать по сигналу воспитателя; продолжать развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; продолжать упражнять в ползании.

25.Тема: «Задание №12»                                                                           стр.37

Цель:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

26.Тема: «Задание №12»                                                                            стр.37

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Декабрь

27.Тема: «Задание №13»                                                                             стр.38

Цель:  Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

28.Тема: «Задание №13»                                                                             стр.38

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

29.Тема: «Задание №14»                                                                            стр.40

Цель:  Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

30.Тема: «Задание №14»                                                                           стр.40

Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

31.Тема: «Задание №15»                                                                            стр.41

Цель:  Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

32.Тема: «Задание №15»                                                                               стр.41

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

33.Тема: «Задание №16»                                                                            стр.42

Цель:  Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

34.Тема: «Задание №16»                                                                           стр.42

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; продолжать упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

35.Тема: «Задание №39»                                                                             стр.71

Цель:  Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни.

 

 

36.Тема: «Задание №18»                                                                            стр.45

Цель:  Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

 Январь

 

37.Тема: «Задание №18»                                                                            стр.45

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

38.Тема: «Задание №19»                                                                            стр.46

Цель:  Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивая ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

39.Тема: «Задание №19»                                                                               стр.46

Цель:  Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивая ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

40.Тема: «Задание №20»                                                                               стр.47

Цель:  Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

41.Тема: «Задание №20»                                                                            стр.47

Цель:  Закрепить умение детей - ходьбу с выполнением заданий. Продолжать упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

 

 

 

 

Февраль

 

42.Тема: «Задание №21»                                                                           стр.50

Цель:  Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд.

43.Тема: «Задание №21»                                                                           стр.50

Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге вокруг предметов; продолжать развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд.

44.Тема: «Задание №22»                                                                           стр.51

Цель:  Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

 45.Тема: «Задание №22»                                                                           стр.51

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; продолжать развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

46.Тема: «Задание №23»                                                                           стр.52

Цель:  Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

47.Тема: «Задание №23»                                                                            стр.52

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; продолжать разучивать бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

 

48.Тема: «Задание №24»                                                                            стр.53

Цель:  Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. Март

 

49.Тема: «Задание №24»                                                                           стр.53

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе и беге врассыпную; продолжать упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

50.Тема: «Задание №25»                                                                           стр.54

Цель:  Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

51.Тема: «Задание №25»                                                                           стр.54

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

52.Тема: «Задание №26»                                                                            стр.56

Цель:  Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

53.Тема: «Задание №26»                                                                            стр.56

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе и беге врассыпную; продолжать разучивать прыжки в длину с места; продолжать развивать ловкость при прокатывании мяча.

54.Тема: «Задание №27»                                                                               стр.57

Цель:  Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

 

55.Тема: «Задание №27»                                                                              стр.57

Цель:  Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

56.Тема: «Задание №28»                                                                           стр.58

Цель:  Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

57.Тема: «Задание №28»                                                                            стр.58

Цель:  Закреплять умение детей соблюдать  координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; продолжать упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Апрель

58.Тема: «Задание №29»                                                                           стр.60

Цель:  Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

59.Тема: «Задание №29»                                                                             стр.60

Цель:  Закрепить умение детей - ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

60.Тема: «Задание №30»                                                                            стр.61

Цель:  Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

61.Тема: «Задание №30»                                                                            стр.61

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; продолжать развивать ловкость в упражнениях с мячом.

 

62.Тема: «Задание №31»                                                                            стр.62

Цель:  Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

63.Тема: «Задание №31»                                                                            стр.62

Цель:  Закрепить умение детей - ходьба и бег с выполнением заданий; продолжать развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; продолжать упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

64.Тема: «Задание №32»                                                                            стр.63

Цель:  Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

65.Тема: «Задание №32»                                                                           стр.63

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; продолжать упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

 Май

 

66.Тема: «Задание №40»                                                                            стр.72

Цель:  Упражнять детей в ходьбе и беге  между предметами; повторить лазание под шнур; развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

67.Тема: «Задание №33»                                                                            стр.65

Цель:  Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

68.Тема: «Задание №33»                                                                               стр.65

Цель:  Закрепить умение детей - ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

 

 

69.Тема: «Задание №34»                                                                            стр.66

Цель:  Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

70.Тема: «Задание №34»                                                                               стр.66

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

71.Тема: «Задание №35»                                                                             стр.67

Цель:  Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

72.Тема: «Задание №35»                                                                             стр.67

Цель:  Повторить ходьбу с выполнением заданий по сигналу воспитателя; продолжать упражнять в бросании мяча и ловля его; закрепить умение детей - ползание по гимнастической скамейке.

73.Тема: «Задание №36»                                                                            стр.68

Цель:  Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

74.Тема: «Задание №36»                                                                            стр.68

Цель:  Закрепить умение детей в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Физическая культура вашего малыша"

Консультация для родителей...

Физическая культура вашего малыша

Консультация для родителей....

Физическая культура вашего малыша

консуьтация для родителей...

Консультация для родителей " Физическая культура вашего малыша."

Кнсультация для родителей "Физическая культура ашего малыша." Воспитатель Койносова Елена Станиславовна г.Кропоткин МАДОУ ЦРР Д/с №14...

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВАШЕГО МАЛЫША

Физкультура вашего малыша в домашних условиях...

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВАШЕГО МАЛЫША"

 В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идёт параллельно....

С. Я. Лайзане "Физическая культура для малышей"

В пособии раскрыты организация и методика воспитательной работы по физической культуре с детьми 1-3 лет. Упражнения и игры, разработанные автором, представляют собой последовательную систему физическо...