Конспект спортивного организационного мероприятия для детей подготовительной группы (поход в осенний лес) «Приключения индейцев»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Иванова Татьяна Викторовна

  Вождь племени краснокожих Инчучу собирает  новое племя  чтобы отыскать священный татем. Но сначала дети должны пройти обряд посвящения в индейцев, узнать закон индейского племени, нанести боевую раскраску, исполнить ритуальный танец и после  этого  начинаются приключения ...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация  Иркутская областьОписание: солнце

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад обшеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

665717, Иркутская область, г. Братск, ул. Возрождения 26,    

Телефон 34- 30 - 26

Конспект спортивного организационного мероприятия  для детей подготовительной группы

(поход в осенний лес)

«Приключения индейцев»

                                                              Составил инструктор по

                                                           физической культуре:

                                                                           Иванова Татьяна Викторовна

http://ssdstechnology.wikispaces.com/file/view/Native-Americans.png/289020373/155x179/Native-Americans.png

г. Братск, 2016

Цель: Создать условия для оздоровления детей посредством двигательной активности на прогулке.

Задачи:

Расширять представления детей о народах мира (индейцах).

Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.

Формировать  творческое воображение.

Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением индейцев, костюмов, украшений, жилища, презентация «Народы мира» (индейцы), просмотр видео «индейская этническая музыка», знакомство с подвижными играми. Беседа об именах, что они обозначают.

Работа с родителями: создание образа индейца для своего ребёнка.

Оборудование: 3 эмблемы племени, 3 таза разного цвета, верёвка 20 м, канат, бенгальские огни, зажигалка, приз в «индейском мешке».

Ход:

Под музыкальное сопровождение (индейская этническая музыка) в группу входит  индеец, привлекая внимание детей игрой на шаманском бубне, ходит по группе «взывает к небесам» останавливается, дети собираются вокруг него.

Вождь краснокожих. Да будет всегда солнце у вас над головами! Хау, друзья!

Я вождь племени Магикан! Меня зовут Инчучу! Великий Бог Маниту, разгневался и забрал священный татем нашего племени. Теперь мне уготована участь собрать новое племя индейцев и отыскать священный татем. Как только родится новое племя и обретет имя – Бог Маниту отблагодарит нас. Одному мне будет трудно справиться с посланными мне испытаниями.  Вот шаманский бубен (показывает) он привёл меня сюда. Вы согласны оказать мне помощь? Если готовы, громко крикните по индейски: Хей-Я-Хей!

Дети. Хей-Я-Хей!

Вождь. Для того чтобы стать моими помощниками вы должны совершить обряд посвящения в индейцев.

- Подёргайте себя за кончик носа, чтобы нос ваш всегда чувствовал посторонние запахи.      

- Помотайте головой, чтобы из неё вылетели все плохие мысли.

- Почешите спину рядом стоящему соседу, чтобы вы всегда чувствовали помощь друга.

- Левой рукой возьмитесь за мочку правого уха через голову, чтобы всегда слышать приближающуюся опасность.

- Издайте звук воина вышедшего на охоту.

А сейчас повторяйте за мной закон индейского племени:

- Индеец друг бледнолицых. Хёй-Я-Хей!

- Индеец никогда не бросит друга в беде. Хёй-Я-Хей!

- Индеец не останавливается на полпути. Хёй-Я-Хей!

- Индеец никогда не замочит своё лицо слезами. Хёй-Я-Хей!

- Если индеец нарушит закон, его изгонят из племени.

Теперь осталось нанести на  лицо боевую раскраску и одеть индейскую одежду. (дети с помощью воспитателей наносят аквагрим, одевают элементы одежды, головные уборы, украшения)

Вождь. О, славные воины! Испокон веков индейцы перед охотой исполняли ритуальные танцы.

        Дети и воспитатели танцуют «ритуальный танец», по показу вождя. (фонограмма индейская этническая музыка)

Вождь. Сейчас  каждый назовёт своё индейское имя. (дети называют заранее придуманное для себя имя) У нас будет три племени, у каждого свой вождь.  (2 педагога группы, психолог) Кто желает быть в племени «Прытких ящериц», «Сильных буйволов», «Хитрых лис» (детям предоставляется право выбрать себе племя).

       Объявляется общий сбор на улице, в условленном месте (у каждого педагога своё племя) Вождь встречает всех. Чьё племя соберётся быстрее получает защитный тотем от злых духов (эмблема племени, её получают все)

Вождь.  Мы отважные индейцы

За тотемом в путь пойдём,

Так и тянет нас на волю

Мы приключения найдём!

И тотем скорей  вернём!

         Все выходят за территорию детского сада на лесную полянку.

По дороге вспоминают правила поведения в лесу.

Вход в лес.

Вождь. Дорога от дома моего племени до соседнего пролегала через широкую пропасть. Пройти через нее можно было только по веревочной переправе. Мало кто осмеливался пройти по ней. Хватит ли вам смелости и умения пройти по такой же переправе и не сорваться в пропасть?

       «Старшие индейцы»  натягивают верёвку на уровне поднятых вверх рук ребёнка,  дети, приставляя пятку к носку, передвигая руки по верёвке, идут вперёд.

На поляне.

Вождь. У каждого индейского племени есть своё жильё, которое называется вигвам, это место где можно отдохнуть. Сейчас  каждому племени необходимо построить свой вигвам. Чьё племя окажется самым быстрым.

Подвижная игра «Построй вигвам»

Ход игры. Участники 3-х племён выбирают себе место для постройки вигвама. Встают в круг и образуют «вигвам» (выпрямив руки скрестно над головой, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Вигвам!» строятся на своих местах. Отмечается племя, которое быстрее построится. Повторить 2-3 раза.

Вождь. Хей - Я – Хей! Вигвамы вы построили замечательные, теперь есть место, где мы найдём своё пристанище. Но что это (прислоняется ухом к земле) я слышу топот диких мустангов.

Подвижная игра «Укроти мустанга»

Ход игры.  Дети встают в круг, вождь в кругу, идут по кругу:

Быстроногие мустанги никогда не устают,

Быстроногие мустанги быстро скачут там и тут.

Ты попробуй их поймать

И быстрее оседлать,

Раз, два, три скачи!

Дети разбегаются, вождь их догоняет, кого задел, тот приседает, встаёт и продолжает бегать. В конце игры подсчитывается количество «укрощённых мустангов»

Вождь. Хей - Я – Хей! Пришло время найти пристанище в своём вигваме. (Дети образуют круги по племенам) Друзья мои я вижу (смотрит в небо), как великий Бог Маниту начинает гневаться, чтобы его умилостивить, нужно быстро сказать волшебные слова.

«Волшебные слова» - дети по очереди племени называют вежливые слова.

Вождь. Хей - Я – Хей! Благодарю вас мои маленькие друзья, гнев Бога Маниту утих.  Мы можем следовать дальше. Никто не может передвигаться  незаметнее и быстрее индейцев.

Подвижная игра «Ловкий индеец» 

Ход игры: Все встают фронтально. Вождь на расстоянии 3 - 4  м встаёт спиной к игрокам. По сигналу «Идите» все идут вперёд, на сигнал «Стой!» все должны остановиться и замереть. Если кто – то пошевелится, возвращается назад. Побеждает тот, кто первым доберётся до вождя.

Выигравшие дети встают в центр круга остальные в большой круг, все приветствуют победителей: «Хей – Я – Хей!»

Вождь. Правда ли индеец зорок, как орел, быстр как гепард, и силён как медведь? Докажите мне.

Каждое племя выполняет своё задание: 1 – собирают в таз шишки; 2 – собирают жёлтые листья; 3 – собирают красные листья. Наполнив тазы, все вместе поднимают его вверх.

Вождь. Индеец должен быть ловким и гибким, как тростник. Для проверки этого нужно пройти под лассо, которое опускается все ниже и ниже. 
          «Старшие индейцы»  натягивают канат, дети самостоятельно должны придумать способ передвижения под верёвкой в зависимости от её высоты. Побеждает самый ловкий, гибкий и смышлённый, все встают вокруг него и издают приветственный клич индейцев. «Хей – Я – Хей! Хей – Я – Хей! Хей – хей!

Вождь. О, мои верные друзья, духи предков подсказывают мне, что вы самые достойные из всех кого я  встречал на своем пути, для возрождения великого индейского племени! Вы достойны носить имя настоящих индейцев! Да благословит вас великий Маниту и исполнит все ваши желания! Хау!!! Теперь  мы выкурим трубку мира.

        Все присаживаются в круг и пускают мыльные пузыри по очереди. Когда очередь доходит до последних, воспитатель в стороне зажигает бенгальские огни, и быстро отходит, если дети не заметили вождь обращает внимание.

Вождь. Бог Маниту посылает нам сигнал, что священный татем возвращён моему племени. Хау!

Все. Хау! Хау! Хау!

Вождь. Бог Маниту благодарит вас и приносит вам свои дары, но нужно их отыскать.

Дети выполняют задания по указанию вождя  и находят  «индейский мешок с дарами» у выхода из леса. (Указания: найти дерево с белым стволом, сделать от него  пять шагов вперёд, посмотреть на самое колючее дерево, подойти к нему, покружиться в правую сторону, потом в левую с закрытыми глазами, остановиться посмотреть, куда плывут облака и сделать в том направлении 10 прыжков и т.д. пока не дойдут до «клада»)

Вождь: Великий Маниту принёс вам в дар сороконожек (жевательный мармелад) это символ здоровья, ума и крепости духа. Кто его съедает у того сбываются все желания.

Фото на память.
Построившись по племенам все возвращаются в детский сад.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Лесные приключения"

Дети отправляются в осенний лес и там происходят с ними удивительные превращения......

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Тема: «Веселые старты» Направление: физическое развитие Образовательная область: «Физическая культура» Возраст детей: 6-7 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы с участием родителей «Малые зимние Олимпийские игры»

закрепление у детей и их родителей представлений об Олимпийских играх, воспитание патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Быстрее, выше, сильнее»

Цель:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Задачи:- Совершенствовать двигательные умения и навыки.- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, коорд...