В гости к елочке
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Зорина Лариса Яковлевна

В гости к елочке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_elochke.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область: «Физическая культура»

 «В гости к ёлочке»

2 младшая группа

                                                                           

                                                                  Подготовила и провела

Инструктор Зорина Л.Я.

Чебоксары 2012г

 Образовательные задачи:

Образовательная область «Физическая культура»:

          1.   Упражнять в бросании снежков в даль.      

          2. Закреплять лазание по гимнастической стенке.

Образовательная область «Здоровье»:

          1. Укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения и      

              коррекции плоскостопия.

          2. Укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать координацию                                                          

                  движений, действовать в соответствии с текстом.

Образовательная область «Познание»:

  1. Активизировать мыслительную деятельность через малые формы фольклора.

Образовательная область «Социализация»

         1.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

          2. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желанию участвовать в них.

Оборудование. Гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные

                                    коврики,  маты, крупный мягкий модуль, мягкие игрушки:

                                    заяц, медведь, белка, снежки, шишки, мишура, снежинки,

                                    елка, рули (по количеству детей), орешки, и корзинки

                                    (по количеству детей), сюрприз: облако со снегом.

Методические приемы: 1. игровая мотивация;

                                                        2. показ;

                                                        3. художественное  слово;

                                                        4. сюрпризный момент;

                                                        5. работа с воспитателем;

                                                        6. ИКТ, ТСО: магнитофон, аудиоматериал:        

                                                            «Автобус», «Зайка» - Е.Железнова,

                                                            «Песенка – чудесенка», «Разноцветная игра»    

Ход досуга.

Дети в спортивной форме входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня на занятии, давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы согласны?

Дети: Да

Инструктор:

Вы послушайте, ребятки

Загадаю вам загадку:

На ней зеленые иголки

Что тут думать это – елка.

Инструктор: Правильно, елочка. А где живет елочка? В лесу. А вы хотите посмотреть на елочку к которой мы отправимся в гости?

Дети: Хотим

Использование ИКТ (Фрагмент мультфильма «В лесу родилась елочка»)

Инструктор: Ребята, вы заметили, а елочка-то совсем одна. А разве можно быть одному?

(Ответы детей)

Инструктор: Тогда давайте отправимся к ней в гости, садитесь в автобус, выпрямите спинки и… поехали.

Звучит песня «Автобус». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Инструктор: Ребята,  я уже вижу вдалеке лес, но чтобы до него добраться, надо пройти по тропинке. А вот и она, давайте по ней пойдем.

Ходьба по массажным коврикам (коррекция стопы)

Инструктор: Смотрите, елка. Одна и какая- то грустная. Елочка, а почему ты грустишь?

Елка. (звучит фонограмма).

Все мои подружки ушли к деткам на праздник.

Нарядные, красивые

Одна я в лесу осталась

А в лесу морозы

Голые березы

Волки да медведи

Вот и все соседи.

Инструктор: Не печалься, елочка. Мы тебе поможем. Ты будешь самая красивая, самая нарядная. Соберутся звери и будут водить хоровод вокруг тебя. Чем же  можно нарядить елочку в зимнем лесу? Кто нам сможет помочь?

Ответы детей.

Инструктор: Я, кажется, знаю, кто нам сможет помочь.

По снежочку прыг да скок

Мчится белый колобок

С длинными ушами

Посмотрите сами

Кто же это? Угадай-ка!

Это наш приятель…Зайка.

Инструктор: Ребята, но попасть к зайке мы можем, только, пройдя вот по этому бревну.

Ходьба по бревну к зайцу (развитие равновесия)

Инструктор: Зайчик, почему ты такой грустный?

Заяц: (говорит воспитатель) Я очень замерз.

Инструктор: А мы знаем одну заячью зарядку. Делай вместе с нами и согреешься.

Исполняется заячья зарядка под песню «Зайка»

Заяц: Спасибо вам. Я теперь каждый день буду делать эту зарядку. Ребята, я очень хочу поиграть с вами в снежки. Вы согласны?

Дети: Да

Игра в снежки (бросание снежков  вдаль)

Заяц: С вами так весело. Но что вы делаете в лесу зимой?

Инструктор: Мы хотим елочке помочь стать красивой, украсить ее.

Заяц: Я знаю, чем украсить елочку. Посмотрите, сколько снега намело. Поищите там снежинки. Я думаю, елочке понравится.

Дети достают снежинки из - под скамеек и украшают ими  елку. (ОВД: подлезание).

Дети прощаются с зайцем.

Инструктор: Пойдемте дальше, поищем еще украшение для елочки. Я знаю самую короткую дорогу. Пойдемте за мной.

Упражнение «Тоннель» (ОВД: подлезание).

Инструктор: Смотрите, кто-то здесь спит.

Он большой и косолапый

Любит лапу он сосать

Сладкоежка он отменный

А зимой он любит спать

Очень любит он реветь

А зовут его… Медведь.

Давайте его разбудим.

Игра - Ловишка «По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем…»

Медведь: Больше спать я не хочу, лучше шишку поищу. А что вы делаете зимой в лесу?

Инструктор: Мы встретили на опушке леса елочку. Она очень грустная. И решили ей помочь нарядиться.

Медведь: А шишки вам подойдут для украшения елочки? Я их много заготовил на зиму?

Дети: Да

Медведь: Ну, тогда я с вами поделюсь. А сам пойду спать.

Упражнение «Укрась елку шишками» (укрепление опорно-двигательного аппарата. Закрепление ОД – ходьба и бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга)

Инструктор: Ребята, тут еще одна тропинка. Давайте по ней пойдем, посмотрим, куда она нас приведет?

Ходьба по ребристой доске

Инструктор: Ой, смотрите, орешки лежат на снегу. Давайте их соберем. Может их белочка рассыпала? Во что же мы их будем собирать? Придумала. У меня есть корзинка. В нее и соберем. Но собирать будем необычно, ножками. А потом отнесем белочке.

Сбор орешков в корзинку (Укрепление мышц стопы)

Инструктор: А вот и она. Белочка, ты орешки не теряла?

Белочка: (говорит воспитатель). Я запасы на зиму складывала и нечаянно все рассыпала. Вы мне не поможете собрать.

Инструктор: Мы уже все собрали и возвращаем тебе все твои орешки.

Белочка: Спасибо. Какие вы заботливые и добрые.

Инструктор: Белочка, ты нам не подскажешь, чем можно нарядить елочку?

Белочка: У меня здесь много разноцветной мишуры. Я думаю, она понравится елочке.

ОВД: 1. Влезание на гимнастическую стенку до предмета.

           2. Прыжки в высоту до предмета.

Дети благодарят белочку

Инструктор:

Вот какая елочка

Красивая у нас

Перед нашей елочкой

Пустимся мы в пляс.

Исполняется танец «Разноцветная игра»

Елочка: Ребята пока вы меня украшали, я тоже приготовила для вас подарки.

Дети находят под елкой угощения.

Сюрприз: с облака посыпался разноцветный снег.

Инструктор: Теперь наша елочка красивая. Все звери леса соберутся вокруг елочки и будут водить хоровод. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и … поехали.

Звучит песня «Автобус». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Инструктор: Вот мы с вами снова в детском саду. А что же сейчас происходит с нашей ёлочкой  в лесу, хотите посмотреть? Вы заметили елочка теперь не одна? Кто водит хоровод вокруг ёлочки?   Нам пора прощаться с гостями, давайте скажем: До, свидания!»

Дети: До, свидания!

Дети за воспитателем выходят из физкультурного зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к елочке

Конспект интегрального занятия...

В гости к елочке

Конспект интегрального занятия...