В гости к елочке
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область: «Физическая культура»
«В гости к ёлочке»
2 младшая группа
Подготовила и провела
Инструктор Зорина Л.Я.
Чебоксары 2012г
Образовательные задачи:
Образовательная область «Физическая культура»:
1. Упражнять в бросании снежков в даль.
2. Закреплять лазание по гимнастической стенке.
Образовательная область «Здоровье»:
1. Укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения и
коррекции плоскостопия.
2. Укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать координацию
движений, действовать в соответствии с текстом.
Образовательная область «Познание»:
- Активизировать мыслительную деятельность через малые формы фольклора.
Образовательная область «Социализация»
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
2. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желанию участвовать в них.
Оборудование. Гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные
коврики, маты, крупный мягкий модуль, мягкие игрушки:
заяц, медведь, белка, снежки, шишки, мишура, снежинки,
елка, рули (по количеству детей), орешки, и корзинки
(по количеству детей), сюрприз: облако со снегом.
Методические приемы: 1. игровая мотивация;
2. показ;
3. художественное слово;
4. сюрпризный момент;
5. работа с воспитателем;
6. ИКТ, ТСО: магнитофон, аудиоматериал:
«Автобус», «Зайка» - Е.Железнова,
«Песенка – чудесенка», «Разноцветная игра»
Ход досуга.
Дети в спортивной форме входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня на занятии, давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы согласны?
Дети: Да
Инструктор:
Вы послушайте, ребятки
Загадаю вам загадку:
На ней зеленые иголки
Что тут думать это – елка.
Инструктор: Правильно, елочка. А где живет елочка? В лесу. А вы хотите посмотреть на елочку к которой мы отправимся в гости?
Дети: Хотим
Использование ИКТ (Фрагмент мультфильма «В лесу родилась елочка»)
Инструктор: Ребята, вы заметили, а елочка-то совсем одна. А разве можно быть одному?
(Ответы детей)
Инструктор: Тогда давайте отправимся к ней в гости, садитесь в автобус, выпрямите спинки и… поехали.
Звучит песня «Автобус». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Инструктор: Ребята, я уже вижу вдалеке лес, но чтобы до него добраться, надо пройти по тропинке. А вот и она, давайте по ней пойдем.
Ходьба по массажным коврикам (коррекция стопы)
Инструктор: Смотрите, елка. Одна и какая- то грустная. Елочка, а почему ты грустишь?
Елка. (звучит фонограмма).
Все мои подружки ушли к деткам на праздник.
Нарядные, красивые
Одна я в лесу осталась
А в лесу морозы
Голые березы
Волки да медведи
Вот и все соседи.
Инструктор: Не печалься, елочка. Мы тебе поможем. Ты будешь самая красивая, самая нарядная. Соберутся звери и будут водить хоровод вокруг тебя. Чем же можно нарядить елочку в зимнем лесу? Кто нам сможет помочь?
Ответы детей.
Инструктор: Я, кажется, знаю, кто нам сможет помочь.
По снежочку прыг да скок
Мчится белый колобок
С длинными ушами
Посмотрите сами
Кто же это? Угадай-ка!
Это наш приятель…Зайка.
Инструктор: Ребята, но попасть к зайке мы можем, только, пройдя вот по этому бревну.
Ходьба по бревну к зайцу (развитие равновесия)
Инструктор: Зайчик, почему ты такой грустный?
Заяц: (говорит воспитатель) Я очень замерз.
Инструктор: А мы знаем одну заячью зарядку. Делай вместе с нами и согреешься.
Исполняется заячья зарядка под песню «Зайка»
Заяц: Спасибо вам. Я теперь каждый день буду делать эту зарядку. Ребята, я очень хочу поиграть с вами в снежки. Вы согласны?
Дети: Да
Игра в снежки (бросание снежков вдаль)
Заяц: С вами так весело. Но что вы делаете в лесу зимой?
Инструктор: Мы хотим елочке помочь стать красивой, украсить ее.
Заяц: Я знаю, чем украсить елочку. Посмотрите, сколько снега намело. Поищите там снежинки. Я думаю, елочке понравится.
Дети достают снежинки из - под скамеек и украшают ими елку. (ОВД: подлезание).
Дети прощаются с зайцем.
Инструктор: Пойдемте дальше, поищем еще украшение для елочки. Я знаю самую короткую дорогу. Пойдемте за мной.
Упражнение «Тоннель» (ОВД: подлезание).
Инструктор: Смотрите, кто-то здесь спит.
Он большой и косолапый
Любит лапу он сосать
Сладкоежка он отменный
А зимой он любит спать
Очень любит он реветь
А зовут его… Медведь.
Давайте его разбудим.
Игра - Ловишка «По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем…»
Медведь: Больше спать я не хочу, лучше шишку поищу. А что вы делаете зимой в лесу?
Инструктор: Мы встретили на опушке леса елочку. Она очень грустная. И решили ей помочь нарядиться.
Медведь: А шишки вам подойдут для украшения елочки? Я их много заготовил на зиму?
Дети: Да
Медведь: Ну, тогда я с вами поделюсь. А сам пойду спать.
Упражнение «Укрась елку шишками» (укрепление опорно-двигательного аппарата. Закрепление ОД – ходьба и бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга)
Инструктор: Ребята, тут еще одна тропинка. Давайте по ней пойдем, посмотрим, куда она нас приведет?
Ходьба по ребристой доске
Инструктор: Ой, смотрите, орешки лежат на снегу. Давайте их соберем. Может их белочка рассыпала? Во что же мы их будем собирать? Придумала. У меня есть корзинка. В нее и соберем. Но собирать будем необычно, ножками. А потом отнесем белочке.
Сбор орешков в корзинку (Укрепление мышц стопы)
Инструктор: А вот и она. Белочка, ты орешки не теряла?
Белочка: (говорит воспитатель). Я запасы на зиму складывала и нечаянно все рассыпала. Вы мне не поможете собрать.
Инструктор: Мы уже все собрали и возвращаем тебе все твои орешки.
Белочка: Спасибо. Какие вы заботливые и добрые.
Инструктор: Белочка, ты нам не подскажешь, чем можно нарядить елочку?
Белочка: У меня здесь много разноцветной мишуры. Я думаю, она понравится елочке.
ОВД: 1. Влезание на гимнастическую стенку до предмета.
2. Прыжки в высоту до предмета.
Дети благодарят белочку
Инструктор:
Вот какая елочка
Красивая у нас
Перед нашей елочкой
Пустимся мы в пляс.
Исполняется танец «Разноцветная игра»
Елочка: Ребята пока вы меня украшали, я тоже приготовила для вас подарки.
Дети находят под елкой угощения.
Сюрприз: с облака посыпался разноцветный снег.
Инструктор: Теперь наша елочка красивая. Все звери леса соберутся вокруг елочки и будут водить хоровод. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и … поехали.
Звучит песня «Автобус». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Инструктор: Вот мы с вами снова в детском саду. А что же сейчас происходит с нашей ёлочкой в лесу, хотите посмотреть? Вы заметили елочка теперь не одна? Кто водит хоровод вокруг ёлочки? Нам пора прощаться с гостями, давайте скажем: До, свидания!»
Дети: До, свидания!
Дети за воспитателем выходят из физкультурного зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к елочке
Конспект интегрального занятия...
В гости к елочке
Конспект интегрального занятия...
В гости к елочке
занятие...
В гости к елочке
занятие...
В гости к елочке
занятие...
В гости к елочке
занятие...
В гости к елочке
занятие...