ПРОЕКТ: ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Переслегина Наталья Александровна

ПРОЕКТ:

ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx721.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №162 «Олимпия»

г.о. Тольятти

 Самарская обл.

ПРОЕКТ:

ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: среднесрочный

Авторы проекта:

инструктор по физической культуре

Переслегина Н.А.

воспитатель: Абдульманова М. Б.

2015

 Паспорт проекта

Структура

Содержание

Название проекта

Зимние Олимпийские виды спорта

Руководитель

Инструктор по физической культуре Переслегина Н.А., Абдульманова М. Б.

Участники проекта

Дети, воспитатель, родители

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст

Продолжительность проекта

Среднесрочный

Цель проекта

Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья. Воспитание личностных качеств через знакомство с Зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи проекта

Для детей:

1. Формирование представлений о зимних олимпийских  видах спорта.

2. Способствовать развитию  стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

3. Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

Для педагогов:

1.Создать информационную базу:  знаний в области истории спорта, зимних видах спорта.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

3.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Информированность о  зимних видах спорта.

3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Этапы работы над проектом

Организационно- подготовительный:

- анкетирование детей и родителей

- составление плана работы над проектом

- подбор литературы по данной теме

- подбор иллюстраций по теме

-создание условий для реализации проекта

Основной:

- работа с детьми

- взаимодействие с родителями

Заключительный:

- спортивное развлечение

- организация выставки «Наши спортивные семейные традиции»

- создание мини- музея спорта

Необходимое оборудование

Фотоаппарат

Видеокамера

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

Ожидаемые результаты

Для детей:

  1. Формирование патриотических чувств, гордости за свою страну.
  2. Формирование интереса к зимним видам спорта
  3. Освоение правил здорового образа жизни.
  4. Пополнение словарного запаса спортивной терминологией.

Для воспитателей:

  1. Сформированность осознанного отношения к своему здоровью.
  2. Пополнение знаний о зимних Олимпийских видах спорта.
  3. Расширение круга взаимодействия с родителями.

Для родителей:

  1. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
  2. Расширение спортивного кругозора.

Пояснительная записка

Забота о здоровье подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Современным обществом осознается необходимость укрепления здоровья детей не только средствами медицины, но и средствами образования. Не случайно, одна из основных задач ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Именно в дошкольном возрасте дети учатся внимательно относиться к своему здоровью, осваивают гигиенические навыки, начинают интересоваться различными видами спорта. Полноценное физическое развитие дошкольников напрямую зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО, ответственность за которую ложится на плечи педагогов.

Актуальность:

Олимпиада вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься.  А самое главное, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. 

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья. Воспитание личностных качеств через знакомство с Зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Добиться усвоения знаний о зимних олимпийских  видах спорта.

2. Способствовать развитию  стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

3. Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

Для педагогов:

1.Создать информационную базу:  знаний в области истории спорта, зимних видах спорта.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

3.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Информированность о  зимних видах спорта.

3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1.  Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну.

2. Формирование интереса к зимним видам спорта

3. Освоение правил здорового образа жизни.

4. Пополнение словарного запаса спортивной терминологией.

Для воспитателей:

1. Сформированность осознанного отношения к своему здоровью.

2. Пополнение знаний о зимних Олимпийских видах спорта.

3. Расширение круга взаимодействия с родителями.

Для родителей:

1. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

2. Расширение спортивного кругозора.


 Этапы реализации проекта

Этапы работы над проектом

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

Выход этапа

Организационно- подготовительный

1. Изучение литературы по теме Зимние Олимпийские виды спорта.

2. Подбор фотоматериалов, атрибутов.

3. Изготовление дидактических игр.

4. Подбор видео материала по данной теме.

5. Подбор стихов, загадок, рассказов по видам спорта.

6. Подготовка наглядного материала.

1неделя

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Родители

Создание информационных папок.

Создание фотоальбомов по Зимним Олимпийским видам спорта.

Запись видео дисков с мультфильмами про спорт.

Основной

1. Беседа с детьми о зимних видах спорта.

2. Рассматривание фотоматериала с изображением зимних видов спорта.

3. Просмотр мультфильмов про спорт.

4. Чтение стихов и рассказов про спорт.

5. Проведение дидактических игр.

6. Составление рассказов по теме: «Наши семейные спортивные традиции».

7. Беседа о чемпионах зимних Олимпийских игр.

8. Просмотр презентации про Зимние Олимпийские виды спорта.

9. Изготовление макетов стадиона будущего.

2-3 недели

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Конкурс чтецов: «Все о спорте».

Создание фотоальбома «Наши спортивные семейные традиции».

Выставка макетов стадиона будущего.

Заключительный

1. Создание мини- музея по Зимним Олимпийским видам спорта.

2. Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада».

4 неделя

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Родители

Создание мини-музея.

Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада»

 

Результаты проекта

Подводя итоги работы по проекту «Зимние Олимпийские игры», можно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим. Дети много узнали о зимних олимпийских видах спорта. В рамках проекта прослеживался принцип интегрированного подхода. Вся деятельность осуществлялась не только в процессе физкультурных занятий, но и при организации разнообразных видов деятельности; дидактические игры, подвижные игры на прогулке и группе, художественное творчество. Расширились представления о чемпионах нашей страны. Увеличилось число родителей, занимающихся с детьми физическим развитием. Возрос интерес к совместным делам, связанных со здоровым образом жизни.


Приложение №1

Перспективное планирование по реализации проекта

1 неделя

Мероприятия

Ответственный

1

2

3

4

5

6

Изучение литературы по теме Зимние Олимпийские виды спорта.

 Подбор фотоматериалов, атрибутов.

 Изготовление дидактических игр.

 Подбор видео материала по данной теме.

Подбор стихов, загадок, рассказов по видам спорта.

Подготовка наглядного материала.

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Родители

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Родители

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Родители

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

2 неделя

Сроки

Область

Мероприятия с воспитанниками

Ответственный

Работа с родителями

Понедельник

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Дидактическая игра «Найди фрагмент»

Дидактическая игра «Найди вид спорта»

Рисование на тему «Мой любимый вид спорта»

 Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Буклет «Расскажите детям об олимпиаде»

Вторник

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Зимние олимпийские виды спорта»

Чтение рассказа Е.И. Коковкина «Рассказ Олимпионика»

Дидактическая игра «Найди вид спорта»

 Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Среда

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Спортивная игра «Хоккей»

Просмотр мультфильма

Сюжетно-ролевая игра « Магазин спортивных товаров»

Дидактическая игра «Фигурное катание»

Раскраска «Зимние виды спорта»

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Консультация инструктора по физической культуре «Игры зимой»

Четверг

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр презентации «Олимпийские чемпионы зимних игр»

Чтение рассказа В. Осеева «На катке»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Соедини цифры»

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Выставка фотографий «Любимый зимний вид спорта нашей семьи»

Пятница

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Спортивное соревнование «Зимние игры»

Сюжетно-ролевая игра «Репортаж со стадиона»

Дидактическая игра «Найди отличия»

Дидактическая игра «Парочки»

Лепка «Пиктограммы зимних видов спорта»

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Спортивное соревнование «Зимние игры»

3 неделя

Сроки

Область

Мероприятия с воспитанниками

Ответственный

Работа с родителями

Понедельник

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Просмотр презентации «Спортсмены нашей области»

Конкурс  рассказов «Любимый вид спорта нашей семьи»

Слушание песен о спорте

Дидактическая игра «Алфавитный лабиринт»

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Конкурс  рассказов «Любимый вид спорта нашей семьи»

Вторник

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Динамические упражнения «Зимние забавы», «Зарядка»  

Просмотр мультфильма  

Дидактическая игра «Судоку «Олимпийские игры»

Дидактическая игра «Пройди по лабиринту»

 Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Среда

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Викторина «Зимние виды спорта»

Рассматривание папок «Об Олимпийских играх»

Конструирование «Стадион будущего»

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Дидактическая игра «Лото «Команда чемпионов»

 Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Четверг

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр зимних спортивных соревнований. Обсуждение увиденного

Конкурс чтецов «Стихи про спорт»

Дидактическая игра «Лото «Зимняя Олимпиада»

Инструктор по физической культуре

 

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Воспитатель

Буклет «Спорт нашего города»

Пятница

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Спортивные соревнования «Лыжный спорт»

Театрализованная игра  «Фигурное катание»

Просмотр мультфильма  

 Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

Спортивные соревнования «Лыжный спорт»

4 неделя

Мероприятия с воспитанниками

Ответственный

1

2

3

Создание мини- музея по Зимним Олимпийским видам спорта.

Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада».

Анализ результатов.

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель


Приложение №2

Консультация для родителей : «Расскажите детям об олимпиаде»

Стихотворение  «Олимпиада» 

Вся Россия рада!

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте.

И, конечно, побеждайте!

Ждет вас множество призов

Будь готов и будь здоров! 

Елена Инкона

 

Олимпийские игры-это большой спортивный праздник. Впервые игры проводились в Греции. Бывают летние и зимние игры. Это очень красиво и весело. Проводятся один раз в четыре года. Самые первые игры проводились в Олимпии-древнегреческом городе в 776 году до нашей эры.

Спортсмены из разных стран соревнуются в разных видах спорта.

Существует своя символика , традиции, девиз и клятва.

Символика Олимпийских Игр

Эмблема Олимпийских игр-это пять колец разного цвета, сцепленных между собой.  5колец-это 5 континентов.

rings

Синий-Европа,           

Черный-Африка,

Красный-Америка,

Желтый-Азия,

Зеленый-Австралия.

Олимпийский флаг- официальный флаг олимпийских игр, сделан из белого шелкового полотна с вышивкой из 5 колец.

Белый цвет -это мир во время спортивных игр.

Олимпийская клятва- Ее произносит лучший спортсмен от имени всех спортсменов. Он клянется. что они будут честно играть. Судьи тоже клянутся в честности.

Олимпийский огонь.

558139

Огонь зажигают в Греции  с помощью солнечных лучей. И факел с огнем несут спортсмены , передавая друг другу по эстафете. Его несут через разные города, поля, моря, в ту страну, где будет проходить Олимпиада. Олимпийский огонь символ чистоты, мира и дружбы. Когда игры заканчиваются, огонь гасится.

А еще в соревнованиях спортсменам за их победу вручают медали: Золотая, серебряная и бронзовая. Если играет команда, то медали вручают каждому члену команды. В настоящее время медали крепятся при помощи ленточек.

Накануне олимпийских игр выбирают талисманы. Это такая добрая и смешная традиция. Спортсмены и болельщики немного суеверны, поэтому носят талисманы, приносящие им удачу.

В Москве в 1980 году талисманом был добрый Мишка.

i

Когда начинается открытие Олимпийских игр, первыми выходят команда Греции, а затем-в алфавитном порядке все страны. И последней выходит команда спортсменов страны, где проводятся игры.

В Сочи церемония открытия прошла очень красочно и красиво!

Рассказали о символике игр. А теперь познакомимся с талисманами Олимпийских Игр в Сочи.

Талисманами  игр в Сочи- 2014 стали: белый медведь, леопард и зайка.

3

Леопард Барсик. ( автор Вадим Пак).Живет на ветвях огромного дерева, расположенного на заснеженной скале кавказских гор. По призванию он-спасатель. Всегда готов прийти на помощь. отлично катается на сноуборде.

preview

Белый мишка-Полюс.(Его создатель-Олег Сердечный). Мишка похож на доброго Мишку , симола Олимпиады в Москве.в 1980 году. Живет за полярным кругом.У него дом изо льда и снега. Здесь и кровать, и компьютер, и снежный душ, спортивный тренажер, чтобы Мишка всегда оставался в форме. Мишка любит бегать на коньках, кататься на лыжах, а больше всего любит кататься на санках.

talisman2014_mishka

Зайка- третий олимпийский талисман. Ее придумала юная художница из Чувашской республики Сильвия Петрова.

Зайка-активная жительница олимпийской деревни. Все удивляются: когда она все успевает. Она хорошо учится, помогает в семейном ресторане, занимается спортом. Любит петь и танцевать. Больше всего любит фигурное катание.

1298752857_pr20110226205421


Приложение №3

Консультация для родителей:   «Игры с детьми зимой»

http://mdoy.ru/upload/dou/18/%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D1%8B2.JPG

http://mdoy.ru/upload/dou/18/%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D1%8B3.JPG

http://mdoy.ru/upload/dou/18/%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D1%8B4.JPG

http://mdoy.ru/upload/dou/18/%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D1%8B5.JPG


Приложение №4

Дидактическая игра: «Найди фрагмент»

Цель: Развитие внимания, речи, ознакомление с видами спорта.

Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением зимних видов спорта и изображение фрагмента, который надо найти. Дополнительно раздаются кружки разных цветов. Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку, найти  место, где изображен фрагмент и закрыть это место кружочком.

Дидактическая игра: «Фигурное катание»

Цель: Развитие внимания, чувства коллективизма, речи,  изучение цветов.

Ход игры: Детям раздаются карточки с изображение фигуристок. Ведущий из коробки достает карточки с изображением  коньков, говорит какого цвета, игроки должны внимательно посмотреть на свои изображения и закрыть карточки так, чтобы коньки подходили по цвету к платью фигуристки.

Вариант игры: Детям раздаются карточки с изображением коньков. Нужно подобрать коньки парой по цвету. Детям можно раздавать по несколько картинок.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: Развитие внимания, речи, чувства коллективизма.

Ход игры: Детям раздаются карточки, где изображены четыре картинки. Внимательно посмотрев на карточки ребенок должен сказать какая картинка не подходит к остальным изображениям. Нужно объяснить почему данная картинка не подходит.

Дидактическая игра: «Соедини цифры»

Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, подготовка руки к письму, закрепление порядкового счета и обратного.

Ход игры: Детям раздаются карточки с рисунками изображенными в цифрах. Нужно соединить цифры в порядковом счете (или в обратном счете), так чтобы получилась картинка.

Дидактическая игра: «Найди отличия»

Цель: Развитие внимания, речи.

Ход игры: Детям раздаются карточки с картинками. Посмотрев внимательно дети должны найди отличия и рассказать про них.

Дидактическая игра: «Парочки»

Цель: Развитие внимания, закрепление знаний пиктограмм по зимним видам спорта.

Ход игры: На столе раскладываются карточки с пиктограммами зимних видов спорта, обратной стороной. Ребенок переворачивает по одной карточке. Если пара сошлась, то убирать карточки в сторону. Если не сошлась то перевернуть обратной стороной. Карточки переворачивать по одной.

Дидактическая игра: «Алфавитный лабиринт»

Цель: Развитие внимания, закрепление алфавита, развитие речи.

Ход игры: Раздаются карточки с буквами. Нужно пройти  лабиринт называя буквы (правильный порядок).

Дидактическая игра: «Пройди по лабиринту»

Цель: Развитие внимания, логического мышления, подготовка руки к письму.

Ход игры: Раздаются карточки с лабиринтами. Дети внимательно должны карандашом пройти лабиринт. Стараться за линию не выходить.

Дидактическая игра:  Судоку «Олимпийские игры»

Цель: Развитие внимания, логического мышления, закрепление знаний пиктограмм по зимним видам спорта.

Ход игры: Детям раздается игровое поле и карточки. На карточках с заданиями указано изначальное положение карточек, а так же перечень всех видов жетонов, которые участвуют в игре. Задача ребенка заполнить пустые клеточки игрового поля так, чтобы пиктограммы не повторялись.

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Цель: Развитие внимания, речи, закрепление зимних видов спорта.

Ход игры: На карточках изображены картинки, одна из которых отличается. Ребенок должен найти отличающуюся  картинку и объяснить, почему.

Дидактическая игра: Лото «Команда чемпионов»

Цель: Развитие внимания, логического и творческого мышления.

Ход игры: Детям раздаются карточки на которых изображены схемы видов спорта. Ведущий показывает карточки с изображением спортсменов. Дети должны  подобрать картинку с видом спорта на свою схему. Кто первый закончит заполнения карточки тот считается победителем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для учащихся начальных классов "Зимние олимпийские виды спорта".

Материал предназначен для детей подготовительной группы, в нём использованы фотографии и названия зимних олимпийских видов спорта....

Дидактическая игра «Зимние олимпийские виды спорта»

Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся  представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную  речь. Формировать интерес и любовь к...

Зимние олимпийские виды спорта

Отпечатайте на цветном принтере и у вас отличный альбом с зимними видами спорта и их схемами....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....

Проект "Зимние олимпийские виды спорта"

Зимние виды спорта вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всём разнообразии зимних видов спорта....